Женя, уходи!

Интервью с основателем фонда «Город без наркотиков» и соратником Михаила Прохорова по «Правому делу» Евгением Ройзманом.

12.12.2011  1541

Евгений Ройзман. Кумир екатеринбургской молодежи, идеал женщин, отец троих детей.  Главный борец с наркоторговцами и основатель фонда «Город без наркотиков». И, наконец, человек, который «расколол» «Правое дело». «Люди с криминальным прошлым не должны быть во власти», - намекнули партийцы на Ройзмана и отправили в отставку своего лидера миллиардера Михаила Прохорова. Прохоров и Ройзман, уходя, заявили, что российской политикой «верховодит» Владислав Сурков, и были с треском изгнаны из большой политики. Но обещали вернуться.
Есть ли будущее у тандема Прохоров-Ройзман? Что на самом деле происходит «у политического руля» страны и зачем Ройзман рвется во власть?


Как убивали Вятку
На Урале Ройзман невероятно популярен. 13 лет назад он создал фонд «Город без наркотиков» и у Екатеринбурга появилась надежда, что не все молодые пацаны и девчонки сколются. «Люди Ройзмана» выслеживают наркоторговцев, подключают госорганы,  накрывают притоны. Бывшие наркоманы работают в реабилитационых центрах фонда и пытаются сделать людей из наркоманов сегодняшних. Иногда получается. Иногда нет.

- Ты знаешь, что 80% женщин Екатеринбурга хотят от Евгения Вадимовича детей? - то ли в шутку, то ли всерьез предупреждает знакомая журналистка, узнав, куда я направляюсь.
Ройзман встречает меня в музее Невьянской иконы. В красной футболке, спортивных штанах и тапочках. Подтянутый, но какой-то уставший. Мы пьем чай и бродим по музею. Историк-архивист по образованию, Ройзман собирал эту коллекцию икон долгие 30 лет.

- Из Вятки, значит. Надо обязательно переименовать Киров в Вятку, - оживляется Ройзман, нащупав любимую тему. - Вятка - исторический город. Это был мощнейший, столбовой регион России, с огромным авторитетом от моря и до моря. Вятские были везде известны. Они ходили огромными бригадами. Здесь, на Урале, половина изб построена вятскими плотниками. И не просто же так появилась пословица «Вятка - всему богатству матка». Как убили регион? Людей разорили революцией, гражданской войной, поборами, коллективизацией, индустриализацией, крестьян ломали, выжали из деревни последние соки. А после этого создали огромное количество лагерей. Население стало охранять себе подобных. И потом, лагеря - это бесплатная рабочая сила, что развращает любую экономику. Люди перестали включать голову. Просто воруй лес и все. Область до сих пор живет на воровстве леса. И пьют по-страшному. Был настоящий русский регион, где жили великаны, а сейчас посмотришь - одни карлики остались и вся цивилизация, созданная великанами, разрушается. Я объездил с экспедициями всю Кировскую область и все это наблюдал своими глазами.

Вы же знакомы с Никитой Белых?
- Да. В целом позитивный, совершенно понятный человек. Его, конечно, в сложнейшую ситуацию поставили. Сказали: «Ты такой умный - иди поработай». Но он нормально работает.

Насколько я знаю, перед выборами его хорошенько «пропесочили» в Кремле. Рейтинги у «Единой России» в Кировской области плохие.
- Было совещание. Собирали губернаторов. Знаешь, что сказали? Не пытаться натянуть процент, потому что ситуация становится взрывоопасной. 5-6% вбросов население еще проглотит, а 15% уже никому не понравятся. Все все видят. Людей не обманешь, и  закон сохранения энергии не нарушишь. Все равно недовольство накопится. Молодежи мало, иначе все бы давно уже взорвалось. А многие не понимают, кто конкретно виноват, поэтому до сих пор еще не вышли на улицы. Люди не отличают мэра от губернатора, прокуратуру, милицию, и всех их называют словом «они». Народ не образован. А когда доходит до стихийных радикальных действий, всегда под раздачу попадают ни в чем не повинные люди. Хотя на самом деле все, кто у власти, да и само население, - все участвуют в том, что происходит в России. Знаешь, говорят - коррупция, коррупция... А я всегда отвечаю: начни с себя, гаишникам, мелким чиновникам не давай деньги для начала. Я знаю серьезных парней из списка Forbes. Они все воют, что коррупция заела. Но сами в этом полностью завязаны.

Евгений РойзманЕсли они не будут давать деньги...
- Бизнес тут же закончится, да. Им не дадут поднять головы. Поэтому проблему надо решать сверху. Если на всех уровнях первые лица не будут брать и будут это жестко пресекать, коррупция сойдет на нет. Но в первые лица выдвигаются те люди, которые участвуют в этой игре. А иначе кому они нужны там на верху? В любом случае, ты всегда можешь сказать: «пусть я буду зарабатывать гораздо меньше денег, но я не хочу в этом участвовать». Эта стратегия тоже работает. «Если люди лягут на рельсы, то поезд 100 человек переедет, а на 101 остановится».

А можно заработать столько вот денег (перед нами лежит выпуск газеты «Бизнес Новости» с портретом Александра Лебедева на первой странице) и не подкармливать чиновников взятками?
- Сам он может и не подкармливать. Но людям своим он дает указания: там реши, тут договорись. И они решают. А что касается конкретно Лебедева, то он, конечно, не простой. У него своя позиция существует. Он парень-то серьезный. Товарищ мой.

Он теперь депутат Слободской районной думы. Совершенно не понятно зачем ему это.
- Думаю, он как любой нормальный человек заточен на результат. Он себя предлагает, говорит: «вот я, у меня ресурс, идеи, возможности». А ему отвечают: «слышь, не надо». Он неуправляемый для них. А эта невостребованность его раздражает. Не надо искать подвох. Он зашел в Слободской, чтобы работать на результат на конкретной территории. Любому мужчине надо видеть результаты своего труда. Это нормально. И нужно, чтобы каждый работал на результат и включал голову. В массе своей, к сожалению, люди инфантильны. Особенно мужчины, опять же. Они живут и думают, что за них все решат, что все будет. Да ни хрена не будет. Все, что сам не сделаешь, за тебя никто не сделает.  Ко мне часто приходят люди и говорят: «у нас проблема, сделайте что-нибудь!» Я отвечаю: «А ты почему не сделал? У тебя в подъезде наркоманы? Так возьми палку, да перебей всех, или ты хочешь, чтобы я перебил? Ты хотя бы в милицию сходил? Я помогу, когда у тебя не получится». Вот так вот запросто пытаются перевесить на меня свои проблемы. А у меня трое детей, куча дел... Или вот у вас же много оборонных предприятий. Ждут госзаказ, так?

Ждут. Так.
- В свое время невьянский завод тоже начинался как оборонное предприятие: Демидовы должны были обеспечить артиллерию. А потом заказ закончился. И тогда стали делать сундуки. И накормили этими сундуками всю Азию. Так что никто за тебя ничего не придумает. Страна такая. Жизнь такая. Так, а какое сегодня число? 3-е?

Евгений РойзманЖеня, уходи!
Точно, 3 декабря. Завтра выборы. Пойдете?
- Блевать, но голосовать. За любую партию, кроме «Единой России». Я, наверное, проголосую за «Яблоко». Потому что с «Яблоком» будет сложнее договориться. Ну и там есть какое-то количество приличных людей.

Вы сами еще недавно должны были баллотироваться. С «Правым делом» не получилось. Дальше что? Будете пробовать еще раз?
- Смотри какая ситуация. Я никуда не собирался. Я в первый-то раз, когда в Госдуму избирался (Ред. - В 2004 году), принял это решение, сидя в камере, в августе 2003 года. Фонд громили, нас с Дюшей (Ред. - Андрей Кабанов, бывший наркоман, вместе с Ройзманом стоял у истоков фонда «Город без наркотиков») закрыли. Полная камера бомжей, уголовников. Они, помню, нас увидели - обрадовались. А мы сидели в уголке и Дюша говорит: «Жека, надо идти, мы так долго не выдержим».

То есть вы пошли в политику, чтобы фонд спасти?
- Да там речь шла о физическом выживании. Все серьезно было, по-настоящему.
 В 2003-м, милиция провела несколько штурмов реабилитационных центров фонда и обыск в здании офиса под предлогом незаконного удержания реабилитантов. С тех пор Ройзман часть говорит, что"каждый русский интеллигентный человек должен хоть немножечко посидеть в тюрьме". После этого начинаешь по-другому воспринимать жизнь).
- Так вот потом, когда я уже был депутатом, неожиданно приняли закон, по которому все должны били идти от партии, - продолжает Ройзман. - И я начал искать меньшее из зол. Тогда была «Партия жизни» Миронова, набирала 0,1%. Мы договорились, реанимировали партию. Потом в Кремле приняли решение, слили партии между собой, заставили их договориться. Появилась «Справедливая Россия». Я возглавил отделение в Екатеринбурге. Естественно, мы начали набирать сотни тысяч сторонников. У «Единой России» на конец августа был 31%, у нас 28%. Они там на верху все перепугались, началось сумасшедшее давление на Миронова. Россель (Ред. - Эдуард Россель, в то время свердловский губернатор) начал бегать к Суркову, Володину. И мне «сверху» звонили через каждые пять минут.

Что говорили?
- Говорили: «Женя, не надо, уходи». Я объяснял, что уже договорился с Мироновым. Они пыхтели-пыхтели, говорили: «Он тебя кинет». Я им ответил: «Ну пусть кинет. А вы мне предлагаете кинуть его». Через некоторое время они вышли на меня снова. Сказали: «Женя, предложение более чем серьезное, за ним стоит Шойгу, Шаймиев, Лужков и Грызлов». Генсовет. Или какой-то там наивысший совет. Хрен знает, у них там этих советов, исполкомов... В общем, предложили мне идти в «Единую Россию», а взамен дали гарантии прохождения в Госдуму на 2007-2011 год. Я ответил, что уже дал слово Миронову. Они мне сказали: «Ты что, дурак, что ли? Ну все, извини». А потом взяли Миронова за ухо, вызвали к Суркову, велели убрать Ройзмана. Ну он меня и убрал...

Ворюга милее кровопийцы
Евгений Ройзман, Миша Брусиловский«А вот идет Миша Брусиловский, крупнейший русский художник второй половины XX века, - шепотом говорит мне Ройзман. И повернувшись к Брусиловскому расплывается в улыбке: - Миша Шаевич, здравствуйте!» Уже втроем возвращаемся к политике. Выясняется, что Брусиловский тоже симпатизирует «Яблоку», но так как «они наберут 0,00001%», то голосовать за них бессмысленно.
- Я голосую только за партию воров и... как они еще называются... жуликов, - говорит Брусиловский. - Я сам не лучше. В свое время мне предложили войти в список какой-то партии, я отказался, потому что я подвержен коррупции. Вообще надо отдать голос так, чтобы он пошел на пользу родине. Голосуешь за «Единую Россию» - отдаешь голос в вечность. Одна моя знакомая говорила: «так, как есть - так лучше всего». А как голосуют у вас?

У нас такой достаточно «красный» регион.
Миша Шаевич оживляется:
- Если вернутся коммунисты, сразу разразится гражданская война. Идеологически Россия разделена. Сейчас Россией управляют люди, у которых есть деньги. А не идеология. И слава Богу.
- Это вы к тому, что ворюга милей, чем кровопийца? - уточняет Ройзман.
- Да конечно! Не надо коммунистов больше! А если к власти придет какая-то другая партия, другие люди, ничего в России не изменится. Потому что ей кроме денег управляет менталитет. Это страна, которая не умеет и не хочет работать. Она хочет хорошо жить. Должно пройти 200-300 лет и будет все нормально. Если не будет катаклизмов и восстаний.
- Миша Шаевич, но у меня нет столько времени, - говорит Ройзман.
- А тебе и не надо ждать. Ты один из счастливейших людей, у тебя есть работа. Любимая работа. И у меня есть любимая работа. Это самое главное. И такой свободы, как сейчас, в России вообще никогда не было. А что власть борется за власть, это же нормально. Ленин, например, очень просто удержал власть: он пообещал все богатства разделить. Кстати, почему коммунисты не догадываются сегодня это предложить?
- Как только Зюганов это предложит, ему тут же скажут: «Э, Зюганыч, ты что, заблудился, что-ли?» - отвечает Ройзман. Мои собеседники уже не на шутку веселятся. - Он же финансируется этими же предпринимателями.
- Вообще в России нормально все, - заключает Брусиловский. - Смотришь телевизор, а первые лица говорят, передвигаются, Медведев подтягивается 12 раз. Это же чудо! Были времена, когда руководители страны и говорить-то толком не умели.

Что же тогда из России бегут так массово?

- И слава богу, что люди могут свободно из России уехать и так же свободно приехать, - говорит Миша Шаевич. - Это такое достижение! К тому же многие вернутся. Я, например, не просто люблю Россию абстрактно, я люблю Пушкина, Лермонтова, Толстого, всю эту культуру, язык. Это родное. Не жить в России — позор. А тех, кто уезжает из-за чечевичной похлебки, надо еще и высылать. А особенно я не люблю тех, кто уезжает в Германию...
- Особенно евреев, которые туда уезжают, - замечает Ройзман, получая одобрительный кивок брусиловского в ответ. - Есть вещи, которых просто нельзя простить. Это же коснулось не лично тебя, а всех...

Евгений Ройзман
Два дня демократии
Так все-таки, Евгений Вадимович, в политику пойдете?

- Женя? Его выгнали из политики, - отвечает за Ройзмана Брусиловский. - Но это была глупость высочайшего уровня.

Вообще как все это было?
- Да как было (Ред. - На этот раз отвечает уже сам Ройзман). После того инцидента с Мироновым в 2007-м я никуда не  собирался. Решил - не пойду ни в какую политику, нафиг они мне все сдались. Буду работать здесь. Первое время по инерции ресурса хватало. Потом работать становилось все тяжелее. Все-таки депутатский мандат дает определенные возможности. Весной 2011-го началось движение. Сначала позвонили из «Народного фронта», предложили войти в него. Потом, уже летом, предложили пойти в Госдуму от «Справедливой России». Я засмеялся, отказался. А потом позвонил Прохоров. И мы с ним встретились. Совершенно ясный, внятный человек. Как любой нормальный русский мужик он видит, что происходит в стране и имеет понимание, как это можно изменить. И ресурсы имеет. Мы все обсудили, он предложил мне идти по федеральному списку «Правого дела». В случае успеха в мои обязанности должно было войти формирование антинаркотической, антиалкогольной повестки. На всякий случай я спросил: Миш, если тебя пригласят в правительство и скажут: «убирай Ройзмана»? (у меня миллионы сторонников по стране, если я начну работать, мы будем много набирать). Твои действия? На что он мне ответил: уйдем вместе. Мы пожали руки. Я принял решение идти. Все произошло так, как должно было. Я не переживаю по этому поводу.

То есть по сути «Правое дело» из-за вас раскололось?
- Да не из-за меня. Там есть несколько сурковских марионеток, их начали дергать. Они вели себя совершенно по-проститутски. Ушел Прохоров, ушел я, больше этой партии нет.

Вы все же были предлогом для развала партии или вы были причиной этого развала?
- Не думаю, что предлогом. Они боялись и Прохорова, и меня с Прохоровым в связке. Мы не управляемые. Я простой парень с Уралмаша. Но не случайно первый раз решение о том, чтобы не пускать меня в Госдуму, принималось на уровне Путина (это мне Миронов лично сказал), второй раз - на уровне Медведева. Нормально это? И что тому, что другому решение навязывал Сурков. Конечно меня бесит ситуация. Ни хрена себе: я - свободный человек в свободной стране, почему мою судьбу решает какой-то Сурков? Но они, с другой стороны, здорово подняли мою самооценку: высшие лица государства меня дважды в политику не пускают. Можно сказать, вывели меня на новый уровень.

А что, Прохоров не мог повлиять на ситуацию?
- Прохоров поступил как мужик, - отвечает на мой вопрос Миша Шаевич. - А ребятам из «Правого дела» Сурков объяснил, что Прохоровым и Ройзманом у них будут большие проблемы. И они их сдали.
- Миша Шаевич, самая большая проблема, что у власти стоит только одна задача - оставаться у власти, - говорит Ройзман. - Причем для этого достаточно вбросить голоса, или нагнуть, или заставить. Но такая власть долго не может продержаться. Обманут 10 раз, но на 11-й не пройдет.
- Сталин 40 лет был у власти и все было нормально, - не унимается Брусиловский. -  Видишь ли, народ устал. Россия пережила столько потрясений, как ни одна страна в мире. Людям нужно ощущение стабильности. Ты говоришь идеалистические вещи про демократию. Но в России это настолько опасно. Эта страна непрогнозируемая. Лишняя свобода может привести к кровопролитию. Этого люди боятся.
- Понятно, - то ли соглашается, то ли просто не желает спорить с художником Ройзман. - Я для себя сформулировал: я буду с властью как-то контактировать, сотрудничать до тех пор, пока у власти не стоят откровенные людоеды. А задачи пройти во власть у меня не стоит. Я вообще этим ребятам не завидую. Вокруг одни раздражители: то пожары, то наводнения, то парикмахеры бунтуют, то шахтеры. Если честно к сврей работе относиться, можно умом тронуться.

И все-таки, если будет какая-то лазейка, вы пойдете в политику?
- Меня сейчас от политики отсекли. Отсекли надолго, на 5 лет. Но я посмотрю, как будет складываться конфигурация. Для меня это последняя попытка: мне 49 лет, времени осталось не так много. Но у меня блестят глаза.

Ваши пути с Прохоровым еще сойдутся?
- Мы остались товарищами. У него огромный потенциал и это только начало истории. Мы просто ищем какую-то внятную конфигурацию. Вообще он бы мог меня слить, но он этого не сделал.

То есть не прохоровское «Правое дело» не было проектом Кремля?
- Не знаю, как изначально выстраивались отношения. Наверняка, садились за стол переговоров. Но в тот момент, когда нужно было принять решение, он принял единственно верное решение. Это было 2 дня демократии.

Евгений Ройзман
«Ко мне не прилипает»
И вы за нее поплатились. Вечером 16 сентября в эфире НТВ вышел фильм «Неправое дело», где вас называли «бандитом» и «вором», говорили о ваших связях с организованной преступностью, с ОПС «Уралмаш», о том, что фонд «Город без наркотиков» был создан на деньги «Уралмаша» как прикрытие для нелегального бизнеса. Что это такое было?
- Ребятам просто надо было уронить мой личный авторитет. Приехала девочка, задавала вопросы. А потом НТВ слепило странный сюжет, мои слова как угодно перекроили. Вся их компания привела к следующему: у меня скупили весь тираж моей книги - и стихов, и прозы. Они мне накачали рейтинг. Потому что люди не идиоты. Да, я родился и вырос на Уралмаше. Это географический район города. И я знал Хабарова (Ред. - Экс-лидер ОПС «Уралмаш»). Все кто там жил, учились в одних школах, ездили в одни пионерские лагеря и тренировались на одном стадионе. Я там знаю всех. Но никогда в жизни я не входил в ОПС «Уралмаш». Знаете, первые подобные справки обо мне пошли, когда мы подняли восстание против наркоторговцев, вывели на площадь 10 тыс человек... Уралмашевцы тогда поддержали нас и благодаря им мы остались живы. Это была настоящая война. Тут ездили скорые, с обочин трупы собирали. Вообще, чтобы вам было понятно, что какое наркокатастрофа: парни 1977,78,79,80 годов рождения не играли ни в футбол, ни в хоккей, команды не из кого было набирать. Были районы, где половина были наркоманами. Мы стали бороться. И вот тогда менты, которые прикрывали наркоторговлю, и придумали эту ахинею про «Уралмаш» и передел рынка. Говорить можно что угодно, ко мне не прилипает.

(Ред. - Еще как прилипает. Вечером мои екатеринбургские знакомые будут наперебой рассказывать мне всевозможные истории о том, как Ройзман чуть ли не наркотиками приторговывает, а в политику лезет только для пиара).

И «Город без наркотиков» не финансировался ОПС «Уралмаш»?
- «Уралмаш» ни одной копейкой денег никогда в жизни фонду не помог. Мы скидывались втроем - Игорь Варов, Андрей Кабанов и я. С 2001 года деньги вкладывал только я. У меня уходило где-то по 10 тыс. долларов в месяц. Выдергивал из бизнеса. Когда денег не хватало, мне помогали, ни разу в жизни никто не отказал в помощи. А в 2009 году бизнес (Ред. - Ройзман стоял у руля ювелирной компании «Ювелирный дом») накренился (в ювелирке сейчас жесточайший кризис, наш заказчик все больше уводит деньги зарубеж), я обратился в Интернете к людям. Теперь фонд живет на пожертвования. Жертвуют прилично.

Закрутить гайки
А сейчас, когда фонд уже твердо стоит на ногах, когда есть понимание, как действовать, не эффективнее будет возглавить какую-нибудь госструктуру? Ресурсов все же больше.
- Я не стану. Я поймал алгоритм работы, эффективнее которого сложно что-либо придумать. Мы используем энергию населения. Люди сообщают нам о наркоторговцах.
Евгений Маленкин- У нас 5 реабилитационных центров. Наркоман, который поступает к нам на лечение, с большим удовольствием сдает барыгу, - добавляет Евгений Маленкин, вице-президент Фонда «Город без наркотиков». Он тоже заглянул на огонек в музей и уже пьет с нами чай. - Мы прорабатываем его, находим ниточки. Тут уехали на границу с Китаем, во Владивосток - туда вышла цепочка. По героину как правило на конце цепочки- таджики, цигане. А самый страшный сейчас наркотик - дезоморфин или «крокодил».
- Ситуация вообще постоянно меняется, - говорит Ройзман. - А госорганы настолько забюрократизированы, что не могут реагировать оперативно. Да и личный уровень сотрудников милиции за последние 12 лет упал катастрофически (хотя везде есть достойные люди). Обмельчала прокуратура. Все развалено. Работает только уголовный розыск. А мы, заметьте, не тратим ни копейки бюджетных денег. В нашем центре работают реабилитанты, которые сами прошли через все это, и теперь помогают наркоманам влиться в социум.

А государственные центры этим не могут заниматься?
- У нас есть исполнительно-трудовые колонии, где 4 забора, сигнализация, автоматчики на вышках, - отвечает на мой вопрос Маленкин. - Но там мало того, что употребляют наркотики, так из этих лагерей еще и торгуют. Приносит персонал, который охраняет. Поэтому мы убеждены: реабилитацией наркозависимых могут заниматься только бывшие наркозависимые. У них мотивация другая. Они не принесут наркотики. Они помогают другим и прежде всего - самим себе. И ломка проходит гладко. Это чисто психологический момент. Он знает, что никого не разжалобит. Поэтому не бывает никаких показательных выступлений для родителей и СМИ.
- Вся наркология кормится с пациентов: чем быстрее к ним возвращаются, тем лучше, - объясняет Ройзман. - Они не заинтересованы в радикальном решении проблемы. Кстати, первый раз главный нарколог Свердловской области приехал в фонд в 2010 году. Мы работаем с 1999 года.

Вам в укор постоянно говорят, что вы применяете к реабилитантам какие-то нечеловеческие методы. Приковываете их наручниками, издеваетесь над людьми.
- Мы пробовали в первое время работать без наручников, - говорит Ройзман. - То заложников берут, то друг друга начинают убивать. Но все же 3 года назад от наручников пришлось отказаться. Сегодня каждый квадратный метр под видеонаблюдением, и постоянно все на мониторах.

Прохоров давал вам возможность формирования антинаркотической антиалкогольной повестки на высшем уровне. Что надо делать?
- По наркотикам надо решать проблему в комплексе. Мы единственная в мире страна,  в которой упрощенный въезд жителям наркопроизводящих регионов: Таджикистана, Киргизии. Поэтому, во-первых, - безотлагательное введение жесточайшего визового режима, во-вторых, - ужесточение санкций за торговлю наркотиками вплоть до пожизненного, в третьих, - обязательное тестирование в школах, вузах, колледжах. И мощная антинаркотическая пропаганда. Для всего этого требуется политическая воля. По алкоголю тоже все понятно. Ограничение мест продажи, времени продажи, поднятие возрастного ценза, ежегодное увеличение акцизов на тяжелый алкоголь и возможное замещение тяжелого алкоголя легким. А о том, что запреты провоцируют рост употребления суррогатов кричат алкоголики. Вот ты не найдешь в магазине вина, пойдешь самогон пить? Не пойдешь. И я не пойду. И никто из моих и твоих знакомых не пойдет. Пойдут асоциальные слои.

В общем, нужно закручивать гайки. Закрутят?
- Чтобы спасти страну, делать это придется. Провинция спивается. И у вас как раз эта проблема актуальна. Наркотики в Вятке не приживаются. У вас самый благополучный в этом плане регион. Но на всякий случай, напишите у себя в газете телефон проекта «Страна без наркотиков»: 8-953-0000-953.

Оборона СагрыСагра

 

 

А чем закончилась история Сагры.
(Ред. - История героической обороны маленького поселка Сагра недалеко от Екатеринбурга повергла в шок интернет-сообщество. Несколько русских мужиков вышли с вилами, топорами и оружием на защиту своей деревни от нападения интернациональной бандитской группировки. Ройзман несколько месяцев вел это дело, выступал общественным защитником местных жителей).
- Как все было. Я сидел вот тут рядом в кафе. Сагринские мужики пришли в Фонд, рассказали Жене Маленкину, что их товарищей посадили, и пытаются повесить на них труп. У него выпучились глаза, он позвонил мне. Я прибежал. Мы все это написали в жж. И в интернете просто все взорвалось. Вы понимаете, посадили двух русских мужиков, за то что они посмели сопротивляться банде карателей, которая приехала целой колонной усмирять деревню. Ребята пошли в прокуратуру, их там не приняли. Они пришли к нам. Я позвонил прокурору области, выяснилось, что он про эту историю ничего не знает. Позвонил начальнику ГУВД Свердловской области, он говорит: "Да ничего там страшного, пьяные разборки". Тогда я понял, что пошло вранье. И мы стали собирать доказательства, поехали на место, осмотрели его, увидели, что все исхлестано пулями, нашил патроны, телефоны, симку и поняли, что когда банда уезжала, они сбрасывали оружие.
- Там была битва, - говорит Мленкин. - Причем если банду организовывали из зоны (сейчас уже есть расшифровка телефонных разговоров цыган), то нашим мужикам просто позвонили и сказали: едет колонна. И они в чем были побежали эту колонну встречать, чтобы в деревню ее не пустить. Серега Зубарев из бани выскочил, дядя Витя Городилов на мотоцикле туда поехал.
- А Серега Городилов подбежал, а там толпа. А у него ничего не было. Он схватил шишку, кинул и орет — ложись! - с нескрываемым удовольствием рассказывает Ройзман. - Сагринские мужики рассредоточились по лесу, создалось ощущение, что стреляют со всех сторон. И не понятно было сколько человек обороняет деревню. И те побежали. Мы потом опросили всех свидетелей и все записали на камеру. Тут же мне позвонил человек, сказал, что знает, что толпа в 80 человек собиралась перед выездом на заправке. Я договорился с руководством этих заправок, видеозапись сохранили. И никто ничего больше не мог наврать. Мы постоянно давили на власть, чтобы они начали справедливо разбираться. Если бы мы не влезли, русских мужиков посадили бы надолго, а эта банда (бывшие менты, спортсмены, члены ЕР, цыгане) чувствовала бы себя вольготно. Сагра — это прецедент сопротивления для всей страны. Сейчас там, кстати, все нормально.

Борись или беги
- Да, но "защитников Сагры" вполне возможно посадили бы надолго, если бы вы не вмешались. Очень дорого встать может такое сопротивление. Вообще, что делать-то?
- Совершенно четко нужно понять: мы живем в такой стране, что все, что ни сделаешь сам, за тебя не сделает никто. Или ты будешь бороться и делать страну лучше, или бери детей, родителей и беги из этой страны. Но это моя страна, я не побегу отсюда. Я всегда буду пытаться что-то сделать. Самое главное при этом - не начинать спасать мир, а работать здесь и сейчас, на конкретной территории. Когда мне говорят: «а что толку, вы закрываете наркоточки, они потом снова появляются», я отвечаю: «ты посуду зачем моешь? Она же завтра снова грязная будет». Ну и еще: страна у нас настолько богатая и великая, что можно всю жизнь делать свое дело и никак не пересекаться с властью. У них - своя жизнь, у нас своя.

Но это до тех пор, пока ты не выходишь на определенный уровень.
- И тогда можно заставить их с собой считаться. В конце концов, можно вывести людей на улицу. Власти этого бояться. Они реагируют. Так мы сдвинули с мертвой точки Сагру (Ред. - В маленьком поселке Сагра недалеко от Екатеринбурга несколько русских мужиков вышли с вилами, топорами и оружием на защиту своей деревни от нападения интернациональной бандитской группировки. Ройзман несколько месяцев вел это дело, выступал общественным защитником местных жителей), отстояли Егора Бычкова. И то, что власть умеет включать задний ход и слышать людей - это хорошо. Но важно кричать только если повод действительно стоящий. Иначе перестанут обращать внимание. И не бойтесь. Вас могут вызывать, ругать, но у них нет механизмов что-либо сделать. Нельзя бояться.
 

Беседовала
Мария Петухова
petuhova.mv@gmail.com

Фото: Илья Герасимов

Досье
Евгений Вадимович Ройзман
, основатель фонда «Город без наркотиков», депутат Государственной думы 4-го созыва.
Дата и место рождения: 14 сентября 1962 года, Свердловск (ныне Екатеринбург).
В 15 лет ушел из родительского дома и исколесил всю страну. В 1981 году осужден за кражу, мошенничество и незаконное ношение холодного оружия. Освобожден в ноябре 1983 года.
Карьера: В 1984 года работал слесарем-сборщиком на Уралмаше. В 1992 году выступил одним из соучредителей ювелирной компании «Ювелирный дом».
Образование: окончил Уральский госуниверситет им. А. М. Горького по специальности «историк-архивовед», специалист по Горнозаводскому Уралу и старообрядческой иконописи.
Увлечения: поэзия. Автор двух книг стихов, книги «Город без наркотиков», множества статей. Мастер спорта, чемпион России по трофи-рейдам (гонки на внедорожниках).
Общественная жизнь:
В 1999 году основал первый и единственный в России частный музей «Невьянская икона» с собранием работ невьянской школы иконописи. При музее создана реставрационная мастерская.
В 1999 года стал одним из основателей Фонда «Город без наркотиков».
Политическая жизнь:
В ноябре 2002 года назначен советником руководителя администрации губернатора Свердловской области. В 2003-2008 годах был депутатом Государственной думы России IV созыва.
Семейное положение: женат, имеет трех дочерей.

назад


Читайте также:

13.04.2019    Интервью с Борисом Пестовым
Борис Пестов, генеральный директор фабрики художественных материалов «АртАвангард» (ранее она называлась «Художественные материалы»), в интервью газете «Бизнес Новости» рассказал о об организации безотходного производства и поделился мнением, почему использование мусора — это наше неизбежное будущее. (1)
07.10.2018    Ситуация «идеального шторма»
Интервью с Вячеславом Вакушиным, директором компании «Мехико».
01.10.2018    Алексей Кабашов
Можно и горы свернуть (1)
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • НАРОДНЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ, 11.12.2011, 01:21
    Эх РОССИЯ, доколе будем надеяться на доброго барина, пора бы самим за дело браться, глаза боятся - руки делают, вот только поменьше лишних слов, тогда и дело будет делаться!
    ответить
  • Майя, 12.12.2011, 04:54
    Мужик. Надо, чтоб еще сына родил. А лучше двух. Хороших людей надо размножать:)
    ответить
  • Виктор, 12.12.2011, 08:30
    Человек очень интересный.Все правильно говорит про власти.
    ответить
  • Анфисочка, 12.12.2011, 09:23
    Какой-то он пространный на фотографиях. "Город без наркотиков". А он случайно сам не того?..
    ответить
    • Леха, 12.12.2011, 14:25
      Да эт у тя муть на глазах
      ответить
      • С., 12.12.2011, 20:16
        Это у Фиски-Анфиски муть в глазах, парень видно подкачанный, спортивный.
        ответить
        • Юля Веселкова, 13.12.2011, 10:16
          Чемпион России по гонкам на внедорожниках. Вообще спортивный, я гляжу. Молодец. Красавец.
          ответить
  • Серафим, 12.12.2011, 11:45
    "Женя Ройзман - Клевый парень, офигительный чувак." Это про него песни уже даже сочиняют))
    ответить
    • Юля Веселкова, 13.12.2011, 10:17
      какие-то ... странные песни)))
      ответить
  • Роберто Карлос, 12.12.2011, 13:18
    "Вятка -всему богатству матка". Женя, пословица то хороша была, да устарела. Сегодня ее надо говорить "Вятка - всем ссыльным либералам матка". Белых, Гайдар, Навльный...Кто следующий скандальный?
    ответить
    • Юля Веселкова, 13.12.2011, 10:21
      А сегодня и не Вятка. Киров сегодня. Типа современный индустриальный город,а не какая-то там провинциальная Вятка, ага.
      ответить
      • не вятич - ВЯТЧАНИН, 13.12.2011, 15:41
        Это для совковых плебеев не помнящих родства не Вятка, а город имени мальчика из Уржума, никогда в нашем городе не бывавшем.
        ответить
        • Юля Веселкова, 13.12.2011, 15:59
          ну что вы. плебеи. просто люди привыкли ,у людей в "Кирове" вся жизнь прошла. придет время, переименуем. Рано еще просто.
          ответить
          • не вятич - ВЯТЧАНИН, 14.12.2011, 15:04
            Делать хорошие дела никогда не рано, а вот опоздать очень даже можно - нормальные, дееспосбные люди разъедутся, а город без них совсем загнётся.
            ответить
            • Вася, 16.12.2011, 15:32
              Аа. Как переименуете Киров в Вятку, так вся молодёжь плюнет на гарвард, на МГУ, на всё! И будет жить в Вятке. А бизнесмены в это время ей зарплаты хорошие наобещают, карьеру сделать на многочисленных вновь построенных заводах предложат. Ну-ну.
              ответить
  • мужик в тельняшке, 12.12.2011, 15:26
    Согласен с тобой, Роберто Карлос! нищий у нас регион, а либералов этих упражняться сюда направляют. Опыта набраться в экстримальном менеджменте, так сказать. Не развалят до конца - нормалек. Но и пользы от них тоже мало. Так что к нам ближе теперь поговорка "вяткие хватские", потому что у нас взяточничество процветает и коррупция. вон сколько губернаторских уже коллег повязали за мздоимство, и сколько еще повяжут... или не повяжут. как ведь давать будут
    ответить
  • Вася, 12.12.2011, 15:27
    а Шаевич этот - вылитый криминальный авторитет по кличке "Антибиотик" из сериала "Бандитский Петербург"!!! посмотрите на его мор... кхе, лицо
    ответить
  • Изя, 12.12.2011, 19:52
    ужесточение санкций за торговлю наркотиками вплоть до пожизненного- вот полностью согласен с товарищем Ройсманом!
    ответить
    • Макс, 13.12.2011, 11:07
      +1
      ответить
      • Сирена, 13.12.2011, 11:11
        Уважаемые, вы знаете, что товарищ Ройзман одинаково негативно относится что к героину, что к марихуане. А ежели ваших друзей (уверен, что кто-то из них стопудово покуривает) посадят до конца жизни за то, что они друга травкой угостили? А? Будете так же радостно тут кричать? Причем, Ройзман, например ,пиво продавать не предлагает запретить (легкий алкоголь), а марихуану (легкий наркотик) считает страшным злом. Где логика?
        ответить
        • Моля, 13.12.2011, 16:32
          прямая логика. Пусть закрывает. Каждый должен отвечать за свои поступки.
          ответить
          • Cирена, 13.12.2011, 18:19
            Вы сейчас ничего не объяснили. Почему-таки пиво можно, а марихуану нет? (о законах мне не рассказывайте. у нас законов идиотских выше крыши)
            ответить
  • Арифметик., 12.12.2011, 22:56
    Высшая мера наказания (лучше всего электрический стул) - единственный способ оградить Россию от наркоторговцев. Не действует отсидка.Эти уроды даже из колонии регулируют трафик, находясь как-бы в узилище. Похоже, что им по хрен, как и где бабосики зарабатывать. Почему христианин носит православный крест; католик- попроще на вид крест католический; еврей - звезду Давида и так далее религиозные атрибуты по собственному желанию. А давайте преступивших законы не страны, а общечеловеческие награждать атрибутикой не по их долбаному желанию для всеобщего лицезрения! Педофил: татуированные перечёрктнутые смайлики на щеках - тату + шрамирование, чтобы не вывел ; вор - так и написать по Петру-1 на лбу = вор !; наркоман - на грудь свинцовую медаль килограмм на 30 и за ногу на 20, чтобы кайфа поменьше было. Господа Ройзманы делают бизнес на обогащении самих себя за счёт уничтожения русского народа через его (якобы) просвещение путём половинчатых мер, прекрасно понимая, что прекраснодушные меры ни к чему не приведут. Троцкие - Бронштейны драные, мля! Явлинский, Медведев, Жириновский, Немцов, Носик, Яшин, Лимонов, Милов - одни исторического народа Иуды. И Только Единственный всем известный Гроссмейстер Каспаров не из их когорты. Он - "эта грюша самый сочный, сладкий, свэжий, мамой клянусь!!!" Выбирай, русский человек, кто тебя лучше разведёт для твоей погибили.
    ответить
    • правдолюб, 12.12.2011, 23:09
      Оооой блииин:)))))))))))))))))))))) грюша :)))))))))))))))мамой клянусь:))))))))))))))))) чуть не до слез :))))))))))))))))))
      ответить
  • Кеша, 13.12.2011, 14:58
    Женя не уходи!!! К нам приди!!!
    ответить
    • Мария, 13.12.2011, 15:14
      Нам Маленкина надо. Он у них курирует направление по алкоголизму. Это поактуальнее будет. У нас же наркомания не так уж распространена... или я просто не там хожу, не с теми общаюсь, не тех спрашиваю?
      ответить
      • правдолюб, 13.12.2011, 15:21
        Трава не наркотик :))))))))))))) Водка-чмо!!! :))))))))))))
        ответить
  • Макс Фрай, 14.12.2011, 11:43
    Вот так и есть. Вятка сейчас лес да лагеря( Но что люди - карлики - это он перегнул, конечно. Люди везде сейчас такие: своими личными интересами живут. Ибо нет идеи. Продали ее.
    ответить
    • тм, 17.12.2011, 13:48
      1. своими интересами люди перестанут жить, когда станут сыты, посему нех. батон на народ крошить, идея А - накормить семью, идея Б - всё остальное, 2. в Сарге братва рамсы попутала - грабить народ тихонько можно и это безопасно для сыкливой братвы - но посягать на него нех. - прилетит - тут все понятно 3. непонятно чем Ройзман подписался за прохорова - пусть корифан, но зачем же агитировать? это опускает Ройзмана и не подымает прохорова - не понятно - прохоров деньгами не может отрегулировать потоки наркоты в России? легко ведь. нет, развивает америку, кипр, англию, спорт в америке - что за хрень, Евгений?
      ответить
  • Добрались до него:, 14.12.2011, 15:56
    http://k-kiselev.livejournal.com/178380.html "Итак. То, о чем говорили сторонники и защитники бандитов, напавших на Сагру, свершилось. На Евгения Ройзмана завели уголовное дело. Статья 282 Уголовного Кодекса РФ. Разжигание. Причина - Сагра. По предварительной информации в числе сторонников и защитников бандитов оказались сотрудники ФСБ. Именно с их подачи, еще раз - по предварительной информации, дело и возбуждено. Сделано все по-тихому. Дождались окончания одних выборов. Тут праздники. Авось, никому не будет дела. До следующих выборов еще время есть. Авось, затихнет. И предупредят всех недовольных, чтобы не высовывались против жуликов и воров на президентских выборах. Если сегодня смолчать, то завтра не просто начнут закрывать всех подряд, всех, кто мнением не вышел, но и просто задушат и СМИ, и гражданское общество. Когда у людей была беда, многие шли к Ройзману. С самыми разными проблемами. Сегодня поддержать нужно его самого."
    ответить
    • русская, 15.12.2011, 13:08
      Не завели никакое дело. Их жж Ройзмана: "Видимо, была закончена доследственная проверка и принято решение. Вовремя узнали". Вовремя вынесли с СМИ
      ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"В ЖКХ не стоит гнаться за количеством"
"В ЖКХ не стоит гнаться за количеством"

Стимулировать жильцов к раздельному сбору мусора целесообразно за счет снижения тарифа. Так считает руководитель УК «Лепсе-Быт» Лариса Шмырова.

  423  1

"Не славы ради, а дела для"

Почему, зачем и как бизнес поддерживает проекты активистов? Участники очередного эфира "Разворота на бизнес" обсудили эти темы на примере проекта "Солнечная Люльченка".

  221

Налоговый узел

Два месяца назад об этом шептались, а сегодня в открытую заговорили о планах увеличить ставки по налогу на имущество для владельцев торговых и офисно-административных центров.

  443  8

Факультатив для оценки

В этом году в Кировской области заново провели определение кадастровой оценки очередного перечня недвижимости — объектов капитального строительства и земельных участков.

  219


В "Галерее Прогресса" проходит выставка художника Виктора Дорофеева "Созвездие красоты"

Она продлится до 1 октября.

  220

Киров принимает участие во всероссийской акции “Ночь кино-2019”

24 августа кинотеатр “Смена” примет участие во всероссийской акции "Ночь кино-2019" и покажет три фильма прямо во дворе кинотеатра совершенно бесплатно.

  168

168 домов в Кирове имеют просроченные ОДПУ теплоэнергии

«ЭнергосбыТ Плюс» напоминает руководителям управляющих компаний и ТСЖ о необходимости своевременной поверки приборов учета.

  151

Более 130 проектов поступило на грантовый конкурс "Память сердца"

20 августа завершился прием заявок на грантовый конкурс "Память сердца", посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конкурс проводится по инициативе депутата Государственной Думы Рахима Азимова.

  63

Мобильный интернет МегаФона признан самым быстрым в независимом исследовании iPhones.ru

Сайт iPhones.ru опубликовал исследование «Какой оператор оказался лучшим в России». И по скорости загрузки, и по скорости отдачи данных победил МегаФон.

  122