Как в Кирове реализуются идеи урбан-форума
17.01.2019 09:08:00
991
0
Администрация Кирова проведет исследование по определению пространственной модели развития городского округа. Также исследование определит ключевые проблемы и целевые ориентиры пространственной модели. Работа будет вестись с учетом базовых предпосылок для создания Кировской агломерации «Киров – Слободской (включая район) – Кирово-Чепецк (включая район) – Юрьянский район». Учтут и проект пространственного развития РФ.
- Исследования должны учитываться при подготовке проекта генерального плана города Кирова, - говорится в итоговой резолюции оргкомитета I урбанистического форума «Киров Урбан Форум» (напомним, нового подрядчика для разработки проекта генплана города до 2040 года планируется найти в ближайшее время).
В итоговой резолюции также сообщается, что ВятГУ продолжит проведение «исследования совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, которые должны учитываться при планировании комплексного благоустройства территорий, организации праздничных мероприятий в городе, новогоднем и праздничном оформлении города, принятии решений, для учета их в качестве исходных данных».
По итогам форума создаются рабочие группы, которые займутся воплощением идей мероприятия.
Уже действуют три: по внедрению дизайн-кода и требований к архитектурно-художественному облику улицы Ленина (напомним, первое заседание группы прошло во вторник, 15 января), по развитию транспортной системы Кирова и по благоустройству и созданию общественных пространств вдоль рек Хлыновка и Люльченка. Еще две — по разработке стратегии развития ландшафтной территории оврагов Засора и дальнейшему благоустройству и развитию дендропарка в Нововятском районе - в настоящее время формируются.
В резолюции форума прописаны дальнейшие шаги для работы каждой из групп. В частности, в числе задач группы по развитию транспортной системы города значатся: определение общей стратегии, целей, приоритетов и принципов развития транспортной системы города с четкими критериями определения скоростного режима для каждого типа улицы. Экспертам предстоит продумать такие темы, как создание городской велосипедной сети, разработка методики по обоснованию внедрения выделенных полос для общественного транспорта и введения ограничительных мер на использование личного автотранспорта в центральных частях города (зоны платной парковки, ограничение въезда для низкоэкологичного транспорта). В числе других задач - подготовка проекта техзадания на исследование парковочного пространства на улично-дорожной сети в границах исторического поселения «Город Киров (Хлынов, Вятка)» для определения первоочередных участков введения зон платной парковки и многое другое.
По мнению генерального директора «Институт территориального планирования ОАО "Кировгипрозем», участника оргкомитета Олега Созинова, в настоящее время озвученные на форуме идеи начинают приобретать практический характер.