Прыжки и летом, и зимой
По мнению члена Общественной палаты Кировской области Александра Булдакова, большие средства для реанимации трамплинов нужны, если их снести и построить по-новой. А вот как обойтись малой кровью и в короткие сроки открыть их для детского спорта? Проблему обсуждали на заседании комиссии по социальному развитию Общественной палаты в среду, 27 марта.
- У нас имеется три трамплина. Сегодня К90 используется для ледолазания. На нем требуется «поддержать низ» и выделить 10 миллионов рублей, чтобы сделать работу К20 и К40 круглогодичной — для детского спорта, - отметил он. - Сегодня нужно определиться, во сколько обойдется обслуживание, работа тренеров и так далее. Надо сейчас поддержать сам вид спорта — прыжки с трамплина, вложить небольшую сумму.
По мнению членов палаты, деньги можно найти посредством участия в федеральных, президентских грантах по развитию детского спорта при наличии технического обоснования, сметы, мнения общественности и власти.
- Важен не объект, а люди, - считает член палаты Роман Береснев. - И не совсем правильно относиться к трамплину, как к архитектурной доминанте, сохраняя ее. Ждать, пока рухнет, не стоит.
Приглашенный на заседание Общественной палаты и.о. начальника управления по делам молодежи, физической культуры и спорту кировской администрации Павел Клестов обозначил позицию города по данному вопросу.
- Сегодня разрабатывается техническое задание, определен объем работ по обследованию трамплинов, далее пройдет процедура конкурса по выявлению организации для проведения этих работ и только в дальнейшем будет принято решение по реконструкции либо восстановлению, - отметил он. - Мы поддерживаем детский спорт в рамках того финансирования, которое у нас имеется.
Павел Клестов считает, что озвученная сумма в 10 миллионов рублей — немаленькая и ее тоже нужно изыскать.
- Вся проблема в том, что для круглогодичного использования трамплинов потребуется создавать инфраструктуру, подводить водоснабжение, устанавливать специальные насосы и так далее, - объяснил он. - Необходимо в целом оценить затраты на каждый вид функционирования трамплинов — посезонный или круглогодичный.