Брутальный бизнес на внешности: как в Кирове развивается сегмент барбершопов

Брутальный бизнес на внешности: как в Кирове развивается сегмент барбершопов

Александра Михалёва 03.03.2024 19:30:49 1102 0

Логично, что в бизнесе, как и в истории, тренды развиваются по спирали, поэтому рано или поздно повторяются. Иронич­но, что возможность сделать стрижку когда-то была доступ­на исключительно мужчинам, а в наши дни тренд вернулся переосмысленный – из ниши парикмахерских обособились барбершопы – заведения, где мастера специализируются на мужских стрижках.

  В 2023 году спрос на покупку готового са­лона красоты вырос в полтора раза. А на барбершопы – сразу в два раза, подсчитали в «Авито». Эксперты отрасли связывают это с простотой открытия подобного бизнеса и невысокой ценой старта. По данным 2ГИС, за последние четыре года число мужских па­рикмахерских в России увеличилось почти в два раза. Для сравнения: салонов маникюра стало больше всего на 20%. Конечно, на биз­нес-климат в отрасли значительно (и чаще негативно) влияют мировые события. Одна­ко сейчас положение стабилизируется, чек вновь постепенно растет. Этим летом мужчи­ны на 38% чаще, чем в прошлом году, стали обращаться в специализированные парик­махерские, следует из исследования сервиса YouDo.com и МТС-банка.

Когда только появились, барбершопы чем-то напоминали закрытые мужские клубы – представители сильного пола хотели иметь место, в котором можно расслабиться, от­влечься от повседневных дел и заодно приве­сти себя в порядок. Атмосфера элитарности и желания стать избранным служили главной рекламой. Постепенно эффект нивелировал­ся. Чем же сейчас привлекают клиентов бар­бершопы, с какими проблемами сталкивают­ся и как их решают, «Бизнес Новости» узнали у владельцев заведений в Кирове.

сборка.png

ДЕТАЛИ БИЗНЕСА

Старт барбершопа действительно может обойтись относительно недорого. Впрочем, тут есть нюансы – какое помещение выберет предприниматель, насколько масштабен ре­монт и т.д.

«В процессе учебы приобрела первые необ­ходимые инструменты, позже купила мебель. Смогла уложиться примерно в 150 000 рублей», – рассказала Мария Земелькина, владе­лица барбершопа «Mary's workshop», который открылся в 2022 году.

Подтвердила ее слова и директор салона «Мажорики», барбер-преподаватель Юлия Семенова. На момент открытия собственно­го бизнеса у нее был стаж в профессии парик­махера семь лет и специализация на мужских и детских стрижках. В 2018 году она арендо­вала студию, сделала минимальный ремонт и год работала одна. Есть и другие истории на­чала своего дела.

«Изначально я закладывал порядка 700 000 рублей в бюджет. В эту сумму мы совсем не уложились, – поделился своим опытом Евгений Софронов, владелец барбершопа «Winners», который начал свою работу в 2023 году (также Евгений владеет барбершопом «First for men»). – Цены на рынке всегда неста­бильны, особенно в современных обстоятель­ствах. То, что рассчитал в бизнес-плане, по факту оказалось дороже. Поэтому тем пред­принимателям, кто будет открывать барбер­шоп в ближайшие несколько лет, я бы сове­товал к той сумме, которую они планируют, смело прибавлять еще 40%. На мой взгляд, се­годня на открытие надо закладывать как ми­нимум 1 млн рублей».

По его словам, досадные просчеты чаще всего случаются из-за мелочевки, которую считают неважной. «Ежемесячные затраты есть постоянные: аренда, реклама, расход­ные материалы. А есть разовые, которые воз­никают время от времени. К примеру, про­моакции, – добавил Евгений Софронов. – На старте, наверное, треть выручки, если не по­ловина, у нас уходила на покрытие этих рас­ходов».

«Основные затраты – аренда, расходники, косметика. Еще по мелочи: вода, интернет и прочее. Ежемесячно на это тратится порядка 15 000 рублей», – подсчитала Мария Земель­кина.

Как бы то ни было, три спикеров едино­гласно заявили, что окупаемость у бизнеса достаточно хорошая. Так как в «Мажориках» Юлия Семенова сначала работала одна, то в плюс вышла за год. Такой же прогноз окупа­емости – примерно в год – и у владельца бер­бершопа «Winners». «Деньги, которые я за­рабатываю, можно назвать неплохими. Если считать заработок только как мастера – это 90 000-120 000 рублей. Есть небольшая се­зонность в спросе. Окупаемость барбершо­па быстрая, если вам есть что предложить клиентам. Просто отрезать волосы умеет даже мартышка, а за обезьянью работу пла­тят только бананами», – философски заклю­чает Мария Земелькина, владелица барбер­шопа «Mary's workshop».

КОМАНДНАЯ РАБОТА

Команда, конечно, является ключевым мо­ментом в развитии бизнеса. Между тем най­ти квалифицированных барберов не так уж и просто. Один из подходящих вариантов – об­учить их самостоятельно.

«Своих мастеров новым техникам для сво­его салона я обучала сама, – рассказала вла­делица салона «Мажорики». – Так и начала преподавательскую деятельность. На данный момент у меня пять мастеров с хорошим ста­жем и опытом».

Аналогично занялась обучением мастеров для своего барбершопа и Мария Земелькина. Сейчас в штате три специалиста.

Также три барбера в «Winners», четвертый – в процессе оформления на работу. Однако Ев­гений Софронов отметил сложную ситуацию на рынке труда: «Сегодня средняя зарплата выросла. Малому бизнесу, особенно в нача­ле своего пути, сложно с ней конкурировать. Поэтому и найти хорошего специалиста не просто».

УСИЛЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

Как упоминалось в начале статьи, количе­ство барбершопов постоянно растет. В том числе это актуально и для провинциальных городов. Для предпринимателей это значит одно – конкуренция усиливается. «Есть бар­бершопы, которые уже давно на рынке и успешно работают. Они задают определен­ные тренды. На мой взгляд, кировский рынок наполнен примерно на 70%. То есть, еще есть возможность присоединиться к нему. Кроме того, база клиентов растет, все больше муж­чин приобщаются к культуре ухода за своей внешностью. Они начинают видеть разницу между парикмахерской и барбершопом», – считает Евгений Софронов.

Кроме того, среди множества конкурентов, по словам Марии Земелькиной, выделить­ся помогают детали: «Никогда не покупала рекламу. В основном помогает сарафанное радио и партизанский маркетинг в виде на­клеек, которые я вручаю клиентам. Они их клеят, где посчитают нужным. Не мое изо­бретение, но в моем стиле».

УРОВЕНЬ «ПРЕМИУМ»

Прогноз отрасли сами предприниматели строят оптимистичный. Студия «Мажорики», к примеру, планирует переезд в просторное помещение площадью около 80 м2, новую концепцию и набор дополнительных масте­ров. «Сейчас я хочу развиваться как частный мастер, а также как преподаватель, – подели­лась Мария Земелькина. – В планах продви­гаться через соцсети и принимать участие в мероприятиях. Постоянно учиться самой, передавать полученные знания другим и со­зидать».

«На мой взгляд, стандартных парикма­херских с каждым годом будет все меньше и меньше. Но они, безусловно, останутся, про­сто будут работать на уровне «эконом». Все- таки барбершоп рассчитан на сегмент выше среднего дохода. В небольших городах инду­стрия не на пике и года 3-4 еще не будет. Но в крупных мегаполисах спрос на услуги бербе­ров высок, а значит, и к нам придет», – уверен Евгений Софронов.

Мнение эксперта

Дмитрий Кочев, руководитель регионального отделения Ассоциации предпринимателей индустрии красоты, соучредитель сети парикмахерских «Прядки в порядке»:

Снимок экрана 2024-03-03 192745.png– В нашей стране слишком быстро всё меняется, чтобы уверенно го­ворить о трендах. Тем не менее в нашей отрасли скорее всего будет по­вышение цен и сегментация услуг на «эконом», «премиум» и так далее. Считаю, спрос на услуги барбершопов ограничен. Он зафиксирован, и резких скачков там не предвидится. Что касается количества подобных салонов – то же самое, существенных изменений не предвидится. Подобный сервис не предназначен для широкой аудитории и имеет пометку «премиум».

На мой взгляд, успех бизнеса в нашей отрасли зависит от удачи, совокупности условий (знаний и опыта) и времени захода на рынок. Восемь лет назад, когда мы начинали бизнес, был практически идеальный момент. Согласно российской статистике из салонов, откры­тых в последние пять лет, к этому моменту закрылись порядка 80%. Сегодня достаточно сложно закрепиться на рынке. Чтобы иметь хорошую окупаемость в 3-4 года, получать вы­сокий доход, надо устанавливать достаточно высокие цены на свои услуги. Население, как правило, к такому не готово. Поэтому и сейчас мы наблюдаем высокий спрос на мастеров, которые оказывают парикмахерские услуги дома, чем существенно снижают ценник. Кроме того, в нашей сфере существует дефицит кадров.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте