Ниша бизнеса: Единороги рулят, клоуны – в запасе

Ниша бизнеса: Единороги рулят, клоуны – в запасе

Руслан Марьин 20.08.2023 19:06:17 3194 0
Кто такие «раритетные» детки, зачем сказочных персонажей-ведущих приглашают в баню и, наконец, куда ушли клоуны? «Бизнес новости» изучили рынок организации частных праздников в Кирове. В основном, конечно, для детей. Но как оказалось, и взрослым не чуждо желание заполучить к себе на день рождения или корпоратив мультяшных героев или клоунов. Обо всех тонкостях праздничного бизнеса – в «Нише бизнеса».

ТВ и кинопоказы диктуют прайс-лист 

Еще лет 20 назад заказать в Кирове для ребенка в частном порядке сказочного персонажа в качестве ведущего торжества было чем-то из ряда вон выходящим. Да и подобной сферы услуг как таковой в нашем городе еще не существовало. Для детей того времени главными героями на праздниках были Дед Мороз, Снегурочка и клоуны. 

Бурное расширение медиапространства в конце нулевых всё быстро изменило: стали появляться агентства, специализирующиеся на анимации. Из них уже выходили в «сольный» полет специалисты, которые открывали собственные небольшие студии по организации праздников. Соцсети с группами и страничками стали всем в помощь. Кстати, экспертов для нашего материала мы нашли именно в сообществах ВК. 

Ну а развитие цифрового и интернет-телевидения с многочисленными детскими каналами и мультсериалами окончательно укрепило фундамент праздничной индустрии для детей, сформировав среди них целые фанатские группы многочисленных героев нашего времени (в основном, конечно, персонажей из мультиков). Они-то теперь и «заказывают музыку». 

К тому же средний чек по городу устоялся и в данный момент находится в районе 2000 рублей за час работы аниматора. Он одинаков в Кирове у всех организаторов праздников, что дает возможность фактически каждой семье заказать на дом любимого персонажа для ребенка. Раз в год, на день рождения, уж точно. 

— Я 10 лет работаю на рынке анимации. Когда-то, давным-давно, начинала еще клоуном в агентстве, потом ушла в самостоятельное плавание, – рассказывает Анна Кашина, организатор детских праздников «Анимашки Киров». – Интерес к клоунам с тех пор очень сильно уменьшился, но к нашим (аниматоров) услугам в целом не ослабевает. Сейчас мы напрямую завязаны на кинопоказах, телевидении. Они диктуют нам тех персонажей и формат праздников, которые хотят дети и заказывают для них родители. 

Например, в настоящее время по ТВ снова показывают «Фиксиков», соответственно, они вновь появились в детских заказах.

— На частные праздники аниматоров стали приглашать после 2005, может, после 2006 года. Где-то с 2010-го – пошло-поехало, – отмечает Юлия Машкина, руководитель студии праздника «Отличная идея». Мультсериалы с того времени и формируют наш аниматорский гардероб. Когда появляется новый мульт, я его сразу просматриваю, если нам подходят его персонажи, то шьем соответствующие костюмы для праздников. Кино, добавляет Юлия, тоже оказывает свое влияние. После недавнего выхода на большие экраны одноименного фильма вернулся в топ заказов Чебурашка. 

Единорожка, Карамелька и другие 

Какие-то тренды у детей со временем, к общему удовольствию, не меняются, отмечают наши эксперты. Среди популярных героев у детей, что радует, множество отечественных персонажей. 

— Единорожка всегда в топе, сейчас заказы по этому персонажу на пике. Карамелька из «Трех котов» не отстает, – говорит Анна Кашина. – Леди Баг очень популярна у детей, хотя мультсериал уже не показывают. К 1 сентября среди заказов появятся, как это обычно бывает в это время, Буратино с Мальвиной. 

По словам Анны, в последнее время у детской аудитории обозначилась тяга «ко всему страшненькому». Нравится им. Рейтинг Уэнсдэй (которая Аддамс) из одноименного сериала – в заказах спрос на персонажа зашкаливает. Правда, как признается организатор детских праздников, этот костюм они пошить так и не решились. 

Юлия Машкина по идейным соображениям также резко против таких персонажей, как Уэнсдэй.  

Мы и Хэллоуин никогда не отмечали, то есть не работали с этим праздником в кавычках, – объясняет она. – Герои должны быть светлыми, глубоко положительными. Например, детям до 3 лет, в принципе совсем не важно, какой будет персонаж, лишь бы был милый, приятный. Те же Лунтик, Чебурашка, Карамелька – то, что надо. Для тех, кто старше… У девчонок это принцессы, у мальчишек – трансформеры, человек-паук в последнее время «отошел от дел». 

Благо, сейчас есть много светлых мультиков, отмечает Юлия Машкина, со светлыми и милыми персонажами – «Три кота», «Барбоскины» и другие. Присутствуют в этом списке и зарубежные мультсериалы, к примеру, «Щенячий патруль». 

А еще есть особенная группа детей – «раритетные детки». 

— Так мы их называем, – с улыбкой рассказывает Анна Кашина. – Это дети, для которых заказывают персонажей, которые не то, что в топ не входят, но и вообще в списках не значатся. Их немного, но такая небольшая группа присутствует на постоянной основе. Среди заказов для «раритетных деток» есть, например, Мальвина с Буратино, клоуны (да, их тоже заказывают), Карлсон, который живет на крыше. Последнего, кстати, в практике Юлии Машкиной заказывали лишь раз. Но факт остается фактом, прецедент был. 

Куда ушли клоуны, или распределение ролей в праздничном бизнесе 

К слову, раз уж заговорили о клоунах… Они на самом деле никуда не ушли. Лишь заняли свою (пусть и небольшую) нишу. Зато – прочно. 

— Где-то три из десяти заказов у нас приходятся на работу с детской аудиторией, – рассказывает Артем Соколов, основатель и артист Шоу мимов «МуМу». – Популярность клоунов в настоящее время не такая большая, как хотелось бы. Дело в том, что сейчас нет кумиров в этом жанре в медиапространстве, тех, которые работают в формате клоунады. И здесь многое зависит уже от качества работы. Можно сказать, что у нашего жанра есть своя ниша, и мы исправно в ней удерживаемся благодаря профессиональному подходу к делу. 

ВЫРЕЗАТЬ ВНИЗ.jpg

Артем вспоминает, как однажды, подменяя коллегу, отработал мишкой (ростовой куклой). Казалось бы, тут и делать ничего особенного не нужно, но в конце у него попросили номер телефона – впечатлились выступлением. 

И да, все наши эксперты про конкуренцию в индустрии праздников говорили со странным смещением акцента. У них это не конкуренты, а коллеги. Именно так, никак иначе.

Бывает, что подменяем друг друга, костюмы даем, помогаем, чем можем. В общем, дружно живем, – подтверждает Юлия Машкина.

Вообще, в праздничном бизнесе в данный момент произошло четкое распределение ролей, форматов. Как это выглядит приблизительно, в простом варианте, но очень хорошо описал Артем Соколов: 

— Если нужно развеселить и удивить, то это больше наше, клоунов, поле. Если надо поиграть с детьми, провести что-то в более классическом формате, это к аниматорам. Если же необходимо сделать красивую картинку, то тогда обращаются к мишкам, то есть к ростовым куклам. Это не правило, это предрасположенность людей к более подходящему формату. 

Возвращаясь к клоунам, вспоминаю случай, который произошел со мной в детстве. Был с родителями в нашем кировском цирке. Лет пять, наверное, мне было. Рыжий клоун на арене как-то выцепил меня взглядом из толпы. Видимо, потому что мои волосы были похожего цвета с его париком. С громкими возгласами побежал ко мне… В общем, с тех пор клоунов я боюсь. На подсознательном уровне. Уверен, что не один. Иначе не было бы фильма «Оно» с клоуном Пеннивайзом. 

— Есть такое дело, – соглашается Артем Соколов. – Образ клоуна при неправильной работе артистов в прошлом вызывает негативные эмоции у человека в настоящем, и теперь он ожидает рецидива от этих персонажей. Сегодня пранкеры подливают масла в огонь с их грубыми розыгрышами, фильмы ужасов… 

Понятно, что такие взрослые-родители ни за что не позовут клоуна на праздник к своему ребенку. 


А еще людей пугает, по словам нашего эксперта, маска (грим), изменение формы донесения информации. Это все глубинный страх перед неестественной имитацией человека, как страх перед андроидами, роботами: 

— Про это можно целую лекцию прочитать. Бывает, заказывают клоуна или мима на день рождения к ребенку, а он изначально боится. Здесь мы начинаем работать в прямом смысле очень издалека. Взаимодействуем с окружением и другими людьми, которые лояльно настроены к нам. Постепенно ребенок проникается. Потом отпускать не хочет. 

В основном же шоу мимов приглашают всё же на взрослые мероприятия. Это свадебные прогулки, работа в толпе в формате перфоманс (массовые затейники), встреча гостей и фуршетная часть праздника, а также отдельные номера в шоу-программах на юбилеях, днях рождениях, корпоративах. Кстати, Юлия Машкина отметила, что соотношение заказов аниматоров на праздник к детям и взрослым составляет 50/50. Взрослые иногда просто хотят почувствовать себя на какое-то время детьми. 

— Пригласили как-то на праздник аниматора с детской программой «Воздушный твой», а кого поздравлять, не сказали, – вспоминает случай из своей практики Анна Кашина. – Приехал наш ведущий. Смотрит – вокруг и взрослые, и дети. Спрашивает, кого поздравлять. Выходит женщина лет пятидесяти, говорит: «Меня». Аниматор рот раскрыл от удивления. Но отработал. Клиенты не пошутили, они реально хотели такого поздравления. И детей повеселить, и самим повеселиться.

Философия праздничного бизнеса 

Надо сказать, что профессиональное отношение к делу, обязательный актерский талант, позитивные внутренние эмоции и понимание того, что делают нужное дело, – всё это неотъемлемые составляющие современного праздничного бизнеса. 

Даже Мишки (ростовые куклы), о которых мы подробно писали в нашей газете год назад, когда прошли свой пик популярности, основанной на новизне, встроились в общую систему и пришли к общим стандартам. 

Плюс к этому, заказчики, то есть простые люди, стали уже сверхискушенным потребителями. Знают, когда хорошо, а когда халтура. Да и сарафанное радио никто не отменял. Если правильно, профессионально и с душой работаешь, то и клиенты будут. 

Ну и цена вопроса. С запросами нынешней детворы нужно быть ко всему готовым. Стоимость пошива (изготовления) одного костюма у аниматора – от 10000 до 20000 рублей. А таких костюмов, например, у Анны Кашиной, 40 комплектов! Посчитайте сами, какая общая сумма вырисовывается. Тут без энтузиазма и любви к собственному делу далеко точно не уедешь. Но это того стоит. Праздничный бизнес, как признаются наши эксперты, приносит не только деньги, но и обратные положительные эмоции. 

 — Помню интересный случай, который очень развеселил: нас заказали к детям в… баню, – рассказывает Анна Кашина. – Было очень любопытно узнать, что же придется делать. На месте оказалось, что пока мамы мылись, мы играли с детьми. Сейчас это уже в порядке вещей. Нас и в сауну заказывают. Звучит странно, но там есть территория для пикника, где мы и работаем с детьми или взрослыми. 

— Это был один из первых наших заказов, работали на свадьбе. Теперь мы уже почти как члены семьи, они нас каждый год с тех пор заказывают, это такая приятность в нашей работе, – делится своим случаем из практики Артем Соколов. 

— Как-то нас пригласили в один из кинотеатров города провести программу перед показом на 15 минут. Отработали, как положено, а у них сервер завис. В итоге еще час веселились со зрителями, хорошо, флешка была с музыкой. Аудитория даже не поняла, что было что-то не так. Было тяжело, но положительных эмоций в итоге – через край, – со смехом вспоминает Юлия Машкина.


VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте