Профессиональные жалобщики: появился необычный вид вымогания денег у бизнеса

Профессиональные жалобщики: появился необычный вид вымогания денег у бизнеса

Елизавета Захарова 17.09.2023 20:08:55 2594 0

В первом полугодии 2023 года количество посту­пивших в Кировское УФАС жалоб на нарушение про­цедуры закупок и порядка заключения договоров вы­росло почти в 4 раза. Это связано с общероссийской тенденцией – подавать жа­лобу на торги и «вымогать» у победителей деньги, чтобы у последнего не было проблем с антимонопольным органом. Об этом «Бизнес новостям» рассказал на­чальник отдела контроля органов власти Кировского УФАС России Юрий Гуляев.

За полгода территориальное анти­монопольное ведомство выдало 14 предупреждений. За аналогичный период прошлого года их было 23. За неисполнение предупреждений возбуждено 2 дела. Вынесено 22 постановления о привлечении к административной ответственно­сти, годом ранее – 24.

Подробнее Юрий Гуляев остано­вился на жалобах, поступивших в Кировское УФАС по ст. 18.1 ФЗ «О за­щите конкуренции» – за нарушения процедуры торгов и порядка заклю­чения договоров. Только в первом полугодии таких жалоб поступило 49, рассмотрено пока 44. При этом годом ранее в УФАС по этой статье поступило только 13 жалоб.

Рост, по мнению эксперта, связан с условными «профессиональными жа­лобщиками», которые по всей стране отслеживают процедуры закупок.

– Полагаю, есть группы лиц, ра­ботающие организованно на терри­тории всей Российской Федерации. Они отслеживают торги, которые проводят органы местного самоу­правления. После подведения итогов эти субъекты звонят победителям и прямо говорят: переводите на счет деньги и мы не направим в УФАС жалобу о нарушении процедуры торгов, – рассказал Юрий Гуляев.

Кировское УФАС в этом году столкнулось с большим количеством жа­лоб, которые касались закупок, про­водимых муниципалитетами разных районов. К примеру, поступали на торги, проводимые в Орлове. Сейчас такие жалобы рассматриваются по Кирово-Чепецкому району.

– Представляете, организатор торгов находится в каком-нибудь муниципальном образовании Ки­ровской области, а жалоба приходит из Приморского края? Например, на торги в Кирово-Чепецком районе жалуются граждане из Пензы. Какой реальный хозяйствующий субъект поедет так далеко и в район? – по­делился мнением спикер.

На вопрос, что служит поводом для жалоб, Юрий Гуляев ответил, что это последствие кадрового голода.

Антимонопольный орган регуляр­но проводит семинары, вебинары, обучая сотрудников грамотно, со­гласно букве закона, заполнять до­кументацию, организовывать тор­ги. После обучающих мероприятий ситуация меняется, но спустя время может возобновиться из-за ухода уже опытных сотрудников.

Часто допускаются мелкие на­рушения, которые не приводят к ограничению доступа участников к торгам. Но процедура проведения «должна быть проведена четко, как прописано в постановлении прави­тельства области, – от А до Я».

– Руководитель подразделения в одном из городов Кировской области жаловался, что к ним никто не идет работать. А это город. Что говорить о малых населенных пунктах? Поэто­му мы и должны помогать органам МСУ, чтобы сократить количество нарушений, допущенных со стороны органов власти, – заметил Гуляев.

Снимок экрана 2023-09-17 200213.png

Даже если жалобы направляют недобросовестные граждане с целью наживиться на предпринимателе, антимонопольный орган не может признать их необоснованной при наличии недочетов. Поэтому при­ходится аннулировать результаты торгов или возвращать на стадию рассмотрения заявок.

– В данном случае мы советуем ра­ботать с победителями торгов, кому поступали звонки. Им необходимо писать заявление в правоохрани­тельные органы. Такого рода дела возбуждались на территории России. С таким надо бороться. Но порой предпринимателю проще кому-то перевести деньги, чем разбираться, – подытожил Юрий Гуляев.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте