Стратегия игр за столом: как и для кого в Кирове организуют этот вид досуга

Стратегия игр за столом: как и для кого в Кирове организуют этот вид досуга

03.09.2023 20:12:19 3107 0

Всё в мире уже придумано до нас. Даже такой небанальный досуг, как вечер настольных игр, как оказалось, придуман далеко не вчера. Впрочем, кировские организаторы «настолок» не ограничиваются проверенными схемами и видят точки роста в этом секторе. Кто, для кого и зачем предлагает стратегически подойти к вопросу вечернего времяпрепровождения – в материале «Бизнес новостей».

Из Европы – в Россию, из столицы – в провинцию

Уже в XVIII-XIX веках в Европе во многих домах появились простейшие настольные игры, где надо было передвигать фишки по начерченному полю. Чуть позже это раз­влечение пришло и в Россию. Хотя имеют­ся свидетельства археологов, что во время раскопок в Старой Руссе Новгородской об­ласти обнаружили дощечку, опознанную как игровое поле, датированную примерно второй половиной XI-первой четвертью XII века... Впрочем, сегодня не это предмет на­шего разговора. Сначала люди по всему миру полюбили семейные вечера за настольными играми. А потом и предприниматели, в част­ности владельцы разнообразных кафе, где сама атмосфера располагает к неторопли­вому общению, поняли: на этом можно за­работать. Исследования успеха настольных игр резюмируют – всё дело в том, что людям очень нравится чувство единения и общей работы для достижения какой-то конкретной, понятной цели. Важно также живое общение, которого так не хватает в сложном, перепол­ненном виртуальными технологиями мире.

Глядя на удачный опыт столичных кафе, владельцы кировских заведений поняли: настольные игры – вполне жизнеспособный вариант культурной программы.

– Я уезжал работать из Кирова в Москву, – рассказывает владелец «New Time» Алексей Погудин. – В столице познакомился с форма­том антикафе. Мне было приятно проводить время в этом конкретном заведении, там устраивали много мероприятий, благодаря которым завел знакомство с интересными людьми. Когда вернулся в Киров, не нашел ничего подобного. И решил создать такое место сам. Так появилось кафе «New Time». Его главной миссией вижу возможность куль­турного отдыха для кировчан.

Алексей считает, что на сегодняшний день вечер настольных игр – не самый привычный формат отдыха:

– Поэтому мы пока в основном знакомим наших посетителей с ним. Самые активные игроки – люди от 16 до 45 лет, в частности студенты. Летом популярность «настолок» падает: отпуска, каникулы, многие разъез­жаются из города.

Погудин.png

Несмотря на то, что настольные игры не являются определяющим источником дохода заведения, предприниматель не сбрасывает их со счетов:

– Я сам, как и большинство наших людей, долгое время знал только «Монополию» и «Uno». Когда начал знакомиться с другими играми, меня по-настоящему затянуло. Даже пожалел, что не узнал об этом увлечении раньше. Считаю, настольные игры хорошо развивают коммуникативные способности человека и помогают социальной адаптации.

На базе еще одного кировского антикафе «New York» также объединились любители поиграть в настольные игры. Со временем заведение сменило формат на классическую кофейню, но оставило игровой тариф. По­этому и сейчас сюда приходят «зарубиться в настолки», а кофе уже включен в стоимость входного билета. О выстраивании работы в этом направлении рассказал руководитель кофейни Илья Шишкин:

– Мы постоянно покупаем новые игры, чуть ли не каждую неделю. Сейчас у нас их более 50 различной направленности и сложности. Небольшой сезонный спад на такой вид от­дыха наблюдается, пожалуй, только летом. Но такая ситуация вообще характерна для отпускного сезона и не касается исключитель­но настольных игр. Почти каждую неделю у нас собираются компании поиграть во что-нибудь, регулярно присоединяются новички.

Тем не менее с организацией вечеров на­стольных игр не всё так просто.

– На мой взгляд, популярность настоль­ных игр сейчас не достаточно высока. Надо учитывать, что многие люди не хотят раз­бираться в их правилах, некоторые и правда сложные, – отметил Илья. – Для того, чтобы организацию подобных вечеров можно было назвать выгодным бизнесом, нужно, чтобы ежедневно играли большие компании от 20 человек. Сами по себе «настолки» дают не­большую долю прибыли в работе. Но мы за популяризацию этого направления. Всегда прислушиваемся к мнению гостей, какую игру купить и что стоит улучшить в органи­зации наших игровых вечеров.

2 Шишкин.png

С различной периодичностью подобные встречи проходят во многих кафе Кирова. На условиях анонимности владельцы заведений признались: «Да, проводим. Но постольку-поскольку, так как выгоды в этом большой не видим». Личный интерес, как и в любом другом деле, играет здесь решающую роль. Однако иногда его настолько много, что ка­тегория «выгодно-невыгодно» становится не столь определяющей.

IMG_20230901_123438.jpg

Бизнес как любовь

– Прошлой осенью я пришла в клуб мафии и настольных игр «Matvey.pro» на его день рождения, – вспоминает соорганизатор настольных игр Маргарита Зубарева. И влюбилась. В игру, в людей, в атмосферу, в организаторов. За короткий срок мы стали как семья. В марте этого года владелец клуба объявил о своем переезде в другой город и намерении закрыть клуб. Мы однозначно решили, что не хотим терять нашу компа­нию друзей. Сначала искали место в Кирове, где бы смогли также собираться и играть. К сожалению (или к счастью?), ничего под­ходящего для нас не нашли. Тогда владелец клуба, видя наше смятение, предложил нам оставить филиал в Кирове и заняться его ведением. С радостью согласились.

Так Маргарита Зубарева стала организа­тором обновленного клуба настольных игр. В сложившейся клубной «семье» ее должность именуется величественно – «крестная мать». Ребята сняли другое помещение, купили столы, стулья, обновили коллекцию игр. Кстати, дело это недешевое. Средняя стои­мость типичной настольной игры крутится вокруг 1000-1500 рублей. Есть и варианты за 10000 рублей. Но это ни в коей мере не останавливает настоящих игроков. 1 апре­ля 2023 года состоялось открытие клуба по новому адресу.

– Настольные игры – это уникальный вид досуга, – уверена Маргарита. – Он по­зволяет выявлять и развивать в себе но­вые навыки, расширять свой круг зна­комств. Возрастной диапазон наших гостей – от 16 до 50 лет. Молодежи, разумеется, больше. Но абсолютно точно у всех наших игроков есть нечто общее –добрый нрав, неутомимый авантюризм и тяга к общению. Для меня этот бизнес является прежде всего инструментом, с помощью которого генерирую интересные моменты жизни. Занимаюсь этим для людей. И ради своего состояния рядом с этими людьми. Перспективу развития клуба вижу в напол­няемости новыми разнообразными вида­ми активности. Я, конечно, и сама обожаю играть в настольные и кабинетно-ролевые игры. Благо сейчас на рынке великое разно­образие в этой сфере, играть не переиграть. Так что и планов у нас много.

В городе есть и другие подобные клубы. К примеру, проект «у-Ко» занимается не только организацией игровых вечеров, но и изго­товлением и продажей гик-атрибутики. Как сообщили представители клуба, в Кирове они проводят фестивали по «настолкам» и продвигают это движение в районах нашей области. Сейчас как раз происходит процесс изменения формата работы клуба и пере­осмысление перспектив.

Есть и стихийные объединения любителей «настолок» на базе предприятия, вуза, школы и т.д. Их организаторы не зарабатывают на этом деньги, а просто любят такой вид досуга.

Так что, очевидно, в нашем городе рост интереса к настольным играм продолжится своим чередом. А перспективность этого бизнеса можно оценить как поле непаханое для возможности заработать.

Александра Михалёва.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте