Популярность медицинских франшиз растет, брендовой одежды падает – Безденежных
Фото: ВКонтакте Кирилла Безденежных.

Популярность медицинских франшиз растет, брендовой одежды падает – Безденежных

Александра Михалёва 25.10.2023 07:21:29 777 0

Такое мнение озвучил сопредседатель кировского реготделения «Деловой России», модератор секции малого и среднего бизнеса на Гражданском форуме-2023 Кирилл Безденежных. Анализируя статистику, он рассказал и о своем опыте работы по франшизам.


Эксперты российского рынка констатируют: франшизы медицинской тематики действительно набирают популярность. Как отметил предприниматель, спрос на них – по сравнению с прошлым годом – вырос на на 48%. Это объясняется нежеланием людей экономить на своем здоровье.

Также население страны не желает экономить на образовании детей, поэтому обучающие франшизы также в списке лидеров. В авангарде списка находятся сфера услуг, общественное питание, ретейл, производств и строительство, продуктовая розница.

В свою очередь, франшизы продажи одежды и продвижения в соцсетях теряют популярность. Основная причина – в высокой конкуренции.
– Первую франшизу я купил в 2015 году – обучение детей. Когда начинал сотрудничество, она присутствовала в четырех странах, сейчас – в 26. Продолжаем работу до сих пор. В 2017 году открыл еще один обучающий детский центр по франшизе, но через два года закрыл. Причина – большой ассортимент методик, но низкое их качество. Следующая моя франшиза также была образовательная, однако ее услуги слишком дороги, что оказалось не выгодно. В 2016 году заключил контакт по франшизе забивания свай – тут всё удачно, работаем. А вот потом нарвался на мошенников – бизнес по чистке вентиляции. И обучение нам провели, и франчайзи отзывались хорошо. Суд мы выиграли, но головная фирма исчезла, – поделился своим опытом Кирилл Безденежных.
Подводя итог разговору, модератор секции отметил: при выборе франшизы обязательно стоит изучить весь пакет документов, проверить судебную историю. Сотрудничество с опытными предпринимателями имеет ряд плюсов. Прежде всего, бизнес-процессы разработаны и отлажены, риски минимизированы, идеи не нужно генерировать и тестировать, что существенно экономит время. Во многих проектах организовано обучение, бренд уже раскручен, меньше затрат на маркетинг.

Но и минусы присутствуют: надо платить роялти, все процессы регламентированы, сложно отойти от рамок и самостоятельно принимать бизнес-решения. Некоторые франшизы особо отмечают запрет на конкуренцию: если вы расторгли договор, то в течение определенного не можете открывать собственный бизнес в этой отрасли. 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте