Батл мужских и женских предпочтений в сфере недвижимости

Антон Садаков
руководитель отдела статистики и аналитики компании Realty Group

Мы провели среди кировчан социологический опрос на предмет того, какое жилье они хотят купить в ближайшем будущем.

Мы решили узнать, отличаются ли пожелания женщин при подборе своей будущей квартиры от аналогичных предпочтений мужчин.

Всего в опросе приняло участие 423 человека: 194 мужчины и 229 женщин в возрасте от 20 до 56 лет.

У кировчан мы спрашивали, в каких условиях они живут сейчас и какое жилье они хотят приобретать в дальнейшем.

Для начала рассмотрим те показатели, в которых взгляды мужчин и женщин нашего города совпали.

Примерно 80% сограждан оценивают свои текущие жилищные условия как хорошие или отличные, причем средняя площадь на одного человека в квартирах составляет 19,1 м2. 22% женщин и 24% мужчин планируют в течение ближайших 2 лет приобрести квартиру и единодушно считают, что в следующем жилье площадь на одного человекадолжна составить 25,5 м2. То есть при покупке будущей квартиры кировчане планируют в среднем на 34% улучшить свои жилищные условия.

Большинство потенциальных покупателей, как мужчин, так и женщин(70% и 63%,соответственно),рассматривают в качестве будущего приобретения двухкомнатную квартиру со средней площадью в 50 м2 (женщины) и 55 м2 (мужчины). При том, что представители обеих сторон готовы потратить на покупку такого жильяпримерно 1 950 тыс. руб.

Также кировчане(76% мужчини 75%женщин, соответственно) единодушно выбирают следующую квартиру с отдельной кухней, площадь которой должна составлять 12 м2.

48% респондентов имеют детей,и примерно столько же (45% мужчин и 43% женщин) хотят видеть в своем доме колясочную.

Также по 36% опрошенных каждого пола желают иметь ограждение вокруг дома. Примерно стольких же (42% мужчин и 48% женщин) интересует наличие качественной спортивной площадки.

Далее поговорим о том, что отличает кировчан от кировчанок в качестве покупателей недвижимости.

Бросается в глаза в первую очередь то, что 67% мужчин рассматривают в качестве покупки новостройку, в то время как лишь 34% женщин готовыприобретать квартиры в строящихся домах. По тому, как уменьшается доля проданных новостроек, мы можем сказать, что женщины в этом вопросе оказывают влияние на рынок недвижимости. Различие в предпочтениях вторичное жилье–новостройка приводит и к тому, что женщины готовы купить квартиру с ценой 39 500 руб. за 1 м2, а мужчины, в большинстве своем рассматривающие новостройки, готовы заплатить за 1 м2 35 300 руб.

На какие же критерии будущего жилья кировчане и кировчанки смотрят по-разному?

В первую очередь это цена. 81% женщин считает стоимость за кв. м значимым критерием при выборе квартиры, и в данном вопросе их поддерживает 58% мужчин. 

Также представительницы слабого пола почти в 3 раза чаще учитывают потребности семьи при выборе жилья, чем сильная половина сограждан (31% против 11%).

25% покупательниц хотели бы видеть в новой квартире гардеробную, тогда как среди мужчин таковых всего лишь 6%.

Зато представители сильного пола гораздо требовательнее к наличию достаточного количества парковок во дворе (61% мужчин выбрали этот критерий как важный против 29% женщин).

И, наверное, самое сильное отличие между покупателями и покупательницами сложилось в отношении к озеленению придомовой территории. Лишь 5% мужчин считают этот параметр важным при выборе квартиры, в то время как 32% женщин учитывают его при выборе жилья.

Что же получилось в итоге. Как мы видим, основные критерии при выборе будущего жилья, такие, как цена, площадь, количество комнат, площадь кухнииплощадь на одного члена семьи, что у покупателей, что и у покупательниц примерно одинаковые. Это двухкомнатная квартира стоимостью 1 950 000 руб., площадью 50-55 м2, с отдельной кухней в 12 м2. Дом имеет ограждение и колясочную.

Разница в спросе лишь в деталях: наличие гардеробной, парковочных мест, озеленение территории.

Основным отличием между спросом этих двух потребительских групп мы считаем желание покупать в новостройках. В 2017 году распределение долей проданного вторичного и проданного первичного жилья полностью соответствовало женской модели спроса.


назад


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Город из ничего
Город из ничего

Как создать из ничего город кроликов или центр экотуризма? На прошлой неделе на этот и другие вопросы ответил эксперт по урбанистике из Японии Ивао Охаси.

  723  11

Расчистить рынки

Владимир Путин заявил о том, что пора серьезно взяться за создание конкуренции государственным предприятиям во всех сферах услуг. В программе «Разворот на бизнес» кировские предприниматели обсудили, насколько мы готовы к выполнению этого плана.

  610  2

Без иммунитета

Грозит ли валютная «лихорадка» очередным кризисом нашей экономике?

  525

Беговой бренд региона

Всего лишь за пару лет марафон «Вятские холмы» успел стать одной из главных визитных карточек Кировской области.

  465

По старым шаблонам

Премьера в драме. От нового режиссера Евгения Ланцова. Спектакль «Земля Эльзы», который уже был на нашей сцене в качестве эскиза. Оправдались ли ожидания?

  911  4


«Tele2 Журналы» зашли в AppStore

Tele2 представляет мобильное приложение «Tele2 Журналы» для операционной системы iOS.

  231

Кировчане увидят конкурс артистов балета «Арабеск»

Телеком-оператор «Дом.ru» подготовил подарок для поклонников балета.

  166

Определились первые победители акции банка «Хлынов»

Они получат по 500 и 1000 рублей.

  231

Вятская филармония приглашает на заключительный концерт ХII Международного музыкального фестиваля «Вятская весна»

Он начнется 22 апреля в 18 часов.

  234

«Галерея Прогресса» приглашает на концерт

Владисвар Надишана (Сибирь - Берлин) - мультиинструменталист-виртуоз, композитор, продюсер и дизайнер экспериментальных музыкальных инструментов, новатор в области современной этнической музыки.

  215