Батл мужских и женских предпочтений в сфере недвижимости

Антон Садаков
руководитель отдела статистики и аналитики компании Realty Group

Мы провели среди кировчан социологический опрос на предмет того, какое жилье они хотят купить в ближайшем будущем.

Мы решили узнать, отличаются ли пожелания женщин при подборе своей будущей квартиры от аналогичных предпочтений мужчин.

Всего в опросе приняло участие 423 человека: 194 мужчины и 229 женщин в возрасте от 20 до 56 лет.

У кировчан мы спрашивали, в каких условиях они живут сейчас и какое жилье они хотят приобретать в дальнейшем.

Для начала рассмотрим те показатели, в которых взгляды мужчин и женщин нашего города совпали.

Примерно 80% сограждан оценивают свои текущие жилищные условия как хорошие или отличные, причем средняя площадь на одного человека в квартирах составляет 19,1 м2. 22% женщин и 24% мужчин планируют в течение ближайших 2 лет приобрести квартиру и единодушно считают, что в следующем жилье площадь на одного человекадолжна составить 25,5 м2. То есть при покупке будущей квартиры кировчане планируют в среднем на 34% улучшить свои жилищные условия.

Большинство потенциальных покупателей, как мужчин, так и женщин(70% и 63%,соответственно),рассматривают в качестве будущего приобретения двухкомнатную квартиру со средней площадью в 50 м2 (женщины) и 55 м2 (мужчины). При том, что представители обеих сторон готовы потратить на покупку такого жильяпримерно 1 950 тыс. руб.

Также кировчане(76% мужчини 75%женщин, соответственно) единодушно выбирают следующую квартиру с отдельной кухней, площадь которой должна составлять 12 м2.

48% респондентов имеют детей,и примерно столько же (45% мужчин и 43% женщин) хотят видеть в своем доме колясочную.

Также по 36% опрошенных каждого пола желают иметь ограждение вокруг дома. Примерно стольких же (42% мужчин и 48% женщин) интересует наличие качественной спортивной площадки.

Далее поговорим о том, что отличает кировчан от кировчанок в качестве покупателей недвижимости.

Бросается в глаза в первую очередь то, что 67% мужчин рассматривают в качестве покупки новостройку, в то время как лишь 34% женщин готовыприобретать квартиры в строящихся домах. По тому, как уменьшается доля проданных новостроек, мы можем сказать, что женщины в этом вопросе оказывают влияние на рынок недвижимости. Различие в предпочтениях вторичное жилье–новостройка приводит и к тому, что женщины готовы купить квартиру с ценой 39 500 руб. за 1 м2, а мужчины, в большинстве своем рассматривающие новостройки, готовы заплатить за 1 м2 35 300 руб.

На какие же критерии будущего жилья кировчане и кировчанки смотрят по-разному?

В первую очередь это цена. 81% женщин считает стоимость за кв. м значимым критерием при выборе квартиры, и в данном вопросе их поддерживает 58% мужчин. 

Также представительницы слабого пола почти в 3 раза чаще учитывают потребности семьи при выборе жилья, чем сильная половина сограждан (31% против 11%).

25% покупательниц хотели бы видеть в новой квартире гардеробную, тогда как среди мужчин таковых всего лишь 6%.

Зато представители сильного пола гораздо требовательнее к наличию достаточного количества парковок во дворе (61% мужчин выбрали этот критерий как важный против 29% женщин).

И, наверное, самое сильное отличие между покупателями и покупательницами сложилось в отношении к озеленению придомовой территории. Лишь 5% мужчин считают этот параметр важным при выборе квартиры, в то время как 32% женщин учитывают его при выборе жилья.

Что же получилось в итоге. Как мы видим, основные критерии при выборе будущего жилья, такие, как цена, площадь, количество комнат, площадь кухнииплощадь на одного члена семьи, что у покупателей, что и у покупательниц примерно одинаковые. Это двухкомнатная квартира стоимостью 1 950 000 руб., площадью 50-55 м2, с отдельной кухней в 12 м2. Дом имеет ограждение и колясочную.

Разница в спросе лишь в деталях: наличие гардеробной, парковочных мест, озеленение территории.

Основным отличием между спросом этих двух потребительских групп мы считаем желание покупать в новостройках. В 2017 году распределение долей проданного вторичного и проданного первичного жилья полностью соответствовало женской модели спроса.


назад


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Дожить до пенсии
Дожить до пенсии

Федерация профсоюзов Кировской области собрала 35 тысяч подписей против повышения пенсионного возраста в России. 

  941  10

Чемпионы не во всем

В Киров приезжал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

  544

Ощущение свободы

Неделя выдалась очень богатой на фотовыставки. Две из них открылись в «Галерее Прогресса», одна — в выставочном зале Художественного музея им. Васнецовых.

  487

XX век в 3D

В выставочном зале Вятского художественного музея снова ожили в трехмерном объеме фотографии известного вятского фотографа первой половины XX века Сергея Лобовикова.

  461  1


Альтернатива в сфере ЖКХ

Оперативно приехать на место коммунальной аварии, провести комплекс работ для ее устранения и максимально быстро вернуть в дома ресурсы. Таковы основные задачи аварийно-диспетчерской службы, которая с июня 2016 года функционирует на базе МУП «Центральная коммунальная служба» города Кирова.

  137

Проведи лето ярко - с красной картой банка «Хлынов»!

Получайте выгоды от банка, скидки и спецпредложения от Mastercard.

  161

Получать госуслуги можно будет с помощью карты банка «Хлынов».
Соглашение об этом заключили банк и Министерство информационных технологий и связи региона.
  70

«Дом.ru Бизнес» приглашает к участию в турнире «Лучший системный администратор 2018»

Федеральный телеком-оператор «Дом.ru Бизнес» приглашает системных администраторов и IT-директоров к участию в турнире «Лучший системный администратор 2018 по версии Дом.ru Бизнес».

  95

Как сэкономить на путешествиях и отдыхе? Поможет банк «Хлынов»

Просто пользуйтесь красной картой и возвращайте 5% с покупок.

  244