Батл мужских и женских предпочтений в сфере недвижимости

Антон Садаков
руководитель отдела статистики и аналитики компании Realty Group

Мы провели среди кировчан социологический опрос на предмет того, какое жилье они хотят купить в ближайшем будущем.

Мы решили узнать, отличаются ли пожелания женщин при подборе своей будущей квартиры от аналогичных предпочтений мужчин.

Всего в опросе приняло участие 423 человека: 194 мужчины и 229 женщин в возрасте от 20 до 56 лет.

У кировчан мы спрашивали, в каких условиях они живут сейчас и какое жилье они хотят приобретать в дальнейшем.

Для начала рассмотрим те показатели, в которых взгляды мужчин и женщин нашего города совпали.

Примерно 80% сограждан оценивают свои текущие жилищные условия как хорошие или отличные, причем средняя площадь на одного человека в квартирах составляет 19,1 м2. 22% женщин и 24% мужчин планируют в течение ближайших 2 лет приобрести квартиру и единодушно считают, что в следующем жилье площадь на одного человекадолжна составить 25,5 м2. То есть при покупке будущей квартиры кировчане планируют в среднем на 34% улучшить свои жилищные условия.

Большинство потенциальных покупателей, как мужчин, так и женщин(70% и 63%,соответственно),рассматривают в качестве будущего приобретения двухкомнатную квартиру со средней площадью в 50 м2 (женщины) и 55 м2 (мужчины). При том, что представители обеих сторон готовы потратить на покупку такого жильяпримерно 1 950 тыс. руб.

Также кировчане(76% мужчини 75%женщин, соответственно) единодушно выбирают следующую квартиру с отдельной кухней, площадь которой должна составлять 12 м2.

48% респондентов имеют детей,и примерно столько же (45% мужчин и 43% женщин) хотят видеть в своем доме колясочную.

Также по 36% опрошенных каждого пола желают иметь ограждение вокруг дома. Примерно стольких же (42% мужчин и 48% женщин) интересует наличие качественной спортивной площадки.

Далее поговорим о том, что отличает кировчан от кировчанок в качестве покупателей недвижимости.

Бросается в глаза в первую очередь то, что 67% мужчин рассматривают в качестве покупки новостройку, в то время как лишь 34% женщин готовыприобретать квартиры в строящихся домах. По тому, как уменьшается доля проданных новостроек, мы можем сказать, что женщины в этом вопросе оказывают влияние на рынок недвижимости. Различие в предпочтениях вторичное жилье–новостройка приводит и к тому, что женщины готовы купить квартиру с ценой 39 500 руб. за 1 м2, а мужчины, в большинстве своем рассматривающие новостройки, готовы заплатить за 1 м2 35 300 руб.

На какие же критерии будущего жилья кировчане и кировчанки смотрят по-разному?

В первую очередь это цена. 81% женщин считает стоимость за кв. м значимым критерием при выборе квартиры, и в данном вопросе их поддерживает 58% мужчин. 

Также представительницы слабого пола почти в 3 раза чаще учитывают потребности семьи при выборе жилья, чем сильная половина сограждан (31% против 11%).

25% покупательниц хотели бы видеть в новой квартире гардеробную, тогда как среди мужчин таковых всего лишь 6%.

Зато представители сильного пола гораздо требовательнее к наличию достаточного количества парковок во дворе (61% мужчин выбрали этот критерий как важный против 29% женщин).

И, наверное, самое сильное отличие между покупателями и покупательницами сложилось в отношении к озеленению придомовой территории. Лишь 5% мужчин считают этот параметр важным при выборе квартиры, в то время как 32% женщин учитывают его при выборе жилья.

Что же получилось в итоге. Как мы видим, основные критерии при выборе будущего жилья, такие, как цена, площадь, количество комнат, площадь кухнииплощадь на одного члена семьи, что у покупателей, что и у покупательниц примерно одинаковые. Это двухкомнатная квартира стоимостью 1 950 000 руб., площадью 50-55 м2, с отдельной кухней в 12 м2. Дом имеет ограждение и колясочную.

Разница в спросе лишь в деталях: наличие гардеробной, парковочных мест, озеленение территории.

Основным отличием между спросом этих двух потребительских групп мы считаем желание покупать в новостройках. В 2017 году распределение долей проданного вторичного и проданного первичного жилья полностью соответствовало женской модели спроса.


назад


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Михаил Ковязин: "Не молчите!"
Михаил Ковязин: "Не молчите!"

О финансовом кризисе в стране молчат, но он продолжается. Признаться с высоких трибун нельзя: политические амбиции не позволяют. Об этом, рынке ЖКХ, кировских МУПах, претензиях к чиновниках и власти Путина "Бизнес Новостям» рассказал депутат кировской гордумы Михаил Ковязин. 

  535  3

Архитектура и бизнес

Готов ли бизнес вкладываться в сохранение исторического наследия Кирова? Да, только правила игры должны быть прозрачными, а бюрократические препоны – исчезнуть. И тянуть нельзя: город совсем скоро может растерять свою уникальную историю.

  619

«Прямолинейные» темы

Практически после каждой прямой линии президента эксперты отмечают, что большинство заданных вопросов находятся в компетенции местных властей — муниципальных и региональных.

  201

Футбол и частный бизнес: Кировский опыт

Существует стереотип, что футбол активно развивается в тех городах и регионах, где есть сильная команда. Она служит своеобразным флагманом, мотивируя людей не только ходить на стадион и болеть, но и самим пинать мяч.

  372  2


Big Data МегаФона определила самое популярное место Вятки

Анализ больших данных МегаФона определил важную локацию для телеком-стройки в Кировской области.

  160

«ЭР-Телеком» предупреждает о мошенниках в сети интернет

АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес») предупреждает об участившихся случаях интернет-мошенничества.

  117

Старый котел заменят на современный обогреватель

Модернизация пройдет в здании школы Дым-Дым-Омги.

  141