Сегодня прошли прения по уголовному делу Сергея Матковского.

Предвзятые свидетели

28.01.2015 16:48:00 3109 0

Экс-директор «Горэлектросети» Сергей Матковский предложил исключить из доказательств его вины показания четырех ключевых свидетелей обвинения. Так как они предвзяты и трое из них были уволены в период его руководства муниципальным предприятием.

Об этом он рассказал в ходе прений по уголовному делу в Ленинском районном суде. Матковского обвиняют по статье 201 ч.2 УК РФ (злоупотребление полномочиями с тяжкими последствиями) за то, что деньги от прибыли предприятия вкладывал не в развитие сетевого хозяйства, а на приобретение, строительство и ремонт зданий и сооружений. В прошлом судебном заседании прокуратура потребовала для Матковского наказания в виде двух лет колонии.

Адвокат подсудимого Лимонов сделал в своем выступлении в прениях акцент на том, что в вину его подзащитному ставятся возможные последствия от якобы недофинансирования инвестпрограмм по развитию энергосетевого хозяйства города Кирова. Хотя статья уголовного кодекса однозначно говорит о каких-либо уже свершившихся негативных последствиях в виде аварий, человеческих жертвах и так далее. Таким образом, считает он, все обвинение построено не на объективной оценке состояния предприятия, а на оценочных суждениях нескольких свидетелей.

Матковский начал выступление с опровержения — с отсылом к имеющимся в материалах дела документам, распоряжениям и актам проверок — доводов свидетелей обвинения и самого гособвинителя. А также привел массу несответствий в их показаниях.

Так, например, его обвиняют в нецелевой трате средств из прибыли предприятия на якобы неуставную деятельность по реконструкции спортивного детского лагеря «Юность» в Слободском районе. Однако, как сказал Матковский, решение о реконструкции лагеря для продолжения его эксплуатации принималось собственником, администрацией города Кирова (и представители администрации этот факт подтверждают). И горадминистрация как собственник имеет полное право распоряжаться прибылью по своему усмотрению. Кроме того эксплуатация детских лагерей значится одним из пунктов устава наравне с деятельностью по развитию энергосетевого хозяйства города. И если бы у него была возможность завершить реконструкцию — оставалось лишь доделать систему водоснабжения лагеря — то уже сейчас «Горэлектросеть» могла бы получать дополнительную прибыль от реализации путевок.

Что же касается, к примеру, строительства здания склада на якобы спорной территории, то сам проект строительства был подготовлен и даже объявлен конкурс на поиск подрядчика еще при прежнем директоре предприятия Константине Охорзине. Позиция Охорзина о том, что тот якобы просто проводил таким образом маркетинговое исследование по определению возможной стоимости строительства Матковский считает несостоятельными.

Завершая свое выступление, Матковский просил суд исключить из доказательств его вины показания четыерых свидетелей обвинения ввиду их предвзятости. Это его предшественник на посту директора МУП «Горэлектросеть» Константин Охорзин, зам. директора по экономике и финансам предприятия Михаил Крупин, главный инженер Иван Зыков и главный бухгалтер Прохорова.

Он привел несколько фактов, которые послужили основой для «неприязненности» в отношениях. Когда в июне 2012 года Сергей Матковский был назначен горадминистрацией директором предприятия, он запретил курение на предприятии, выделив для этих целей специальное помещение. Что подверженные этой пагубной привычке Зыков и Прохорова восприняли как личное оскорбление. Так же оскорбительно для «элиты» предприятия стал контроль за расходованием бензина с помощью установленных на автомобили GPS-навигаторов с последующей передачей числившихся за ними авто в общую диспетчерскую службу. Зыков просил назначить своего сына руководителем Заречного РЭС (в приобретении которого тот потом обвинил бывшего руководителя), в чем ему было отказано. Матковский привел еще один пример неприязненности. Придя к руководству предприятием в год его 20-летнего юбилея, он узнал о планах отпраздновать это событие составом из 40 руководителей в Царском Селе. Матковский отменил это решение прежнего руководства и организовал праздник уже для всего коллектива и членов их семей в Кировской областной филармонии. Что тоже было воспринято как оскорбление.

«Зыков, Крупин и Прохорова не стали общаться с работниками, - вспоминает он о празднике. - После его начала сразу же ушли праздновать в своем узком кругу. Сказав, что не собираются сидеть за одним столом с работягами. Вот такие вот замечательные люди! Наше негативное взаимоотношение не связано с их работой, с их какой-то особенной позицией, которую они выпячивают сейчас и рассказывают, что они якобы пострадали за правду. Совершенно личностные взаимоотношения, скажем так, связанные с их мировоззрением».

Матковский в завершение своего выступления еще раз обратил внимание суда на то, что не использовал свои полномочия вопреки законным интересам организации, а также в целях извлечения преимуществ для себя и других лиц. И не считает, что его действиями был причинен какой-либо ущерб. Он попросил суд в связи с вышеизложенным вынести оправдательный приговор.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте