Виктор Огородников: Если мы посмотрим на демографические графики, то сейчас много лиц с годом рождения 2000-2004. Это люди, которым через 2-6 лет будет уже 18+. Возможно, большие площадки опять будут наполняться молодежью.

Антикризисное настроение

22.02.2016 18:18:00 3310 0

Киров жаждет хлеба и зрелищ. В кризисный 2015-й в городе открылось сразу несколько новых баров и кафе, которые готовы развлекать кировчан и живой музыкой, и танцами, и шоу-программой и заморскими коктейлями. Или это стечение обстоятельств и нет никакого ресторанно-клубного бума?

Что происходит на рынке — выясняли гости программы «Разворот на бизнес» в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Кирове». 
 
В нужный момент
 
Светлана Занько, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы в Кирове»: 
У нас сегодня очень милая и приятная, на первый взгляд, тема. В Кирове витает антикризисное настроение. Мы наблюдаем ресторанно-клубный бум. За 2015 год открылось большое количество развлекательных заведений, где сочетается все — кухня, танцы, музыка...
 
Олег Прохоренко, ведущий «Эхо Москвы в Кирове»: 
А между тем, федеральная статистика (за  2016 год) говорит об обратных тенденциях: наибольшее количество предприятий общепита находится в Центральном федеральном округе, в остальных регионах компаниям пришлось прекратить свою деятельность, поскольку посещаемость снизилась в среднем на 13%, что привело к катастрофическим последствиям. В Кирове же, что интересно, заведения, наоборот, открываются. В связи с кризисом, люди, видимо, решили удариться во все тяжкие... И у нас сегодня в гостях представители клубно-ресторанного бизнеса. Это Денис Елшин, владелец бара Don't Worry Papa, Андрей Несветаев, директор по развитию и  совладелец кафе-бара FABRIKA, и Виктор Огородников, менеджер по спецпроектам клуба GAUDI. 
 
Виктор Огородников, менеджер по спецпроектам клуба GAUDI: 
Хотелось бы сразу уточнить, что и в Кирове немало заведений закрывается. Вот недавно закрылись ваши соседи - клуб LED. 
 
Олег Прохоренко:
Зато открылся «Станок». 
 
Светлана Занько: 
Виктор, а зачем клуб GAUDI (достаточно известный и стабильно работающий) в кризисный год провел ребрендинг? Как я понимаю, вложены серьезные средства?
 
Виктор Огородников:
Это скорее  рестайлинг. Изменилась стилистическая составляющая, фасад. Появился ресторан. GAUDI - это уже не дискотека, это некий джаз-бурлеск-клуб, где играет живая музыка. Преимущественные направления - джаз и соул.
 
Олег Прохоренко: 
То есть вы перехватили инициативу у джаз-кафе?
 
Виктор Огородников:
Я прекрасно отношусь к кафе «12», «Milk» - это уютные, красивые, «вкусные» площадки. Но это формат «квартирников». У нас же другой уровень - сцена, звук, аппарат... 
 
Светлана Занько: 
А между тем, Виктор не ответил на мой вопрос: почему так мощно вложились деньгами в рестайлинг в кризисный год? Но давайте на этот счет еще Андрея Несветаева послушаем.  FABRIKA открылась в разгар кризиса. Почему?
 
Андрей Несветаев, директор по развитию кафе-бара FABRIKA: 
Мы четко следим за трендами. Главное в нужный момент привести новый формат в город. Фабрика — это проект, который долго просчитывался, планировался, и вышел на рынок в нужный момент.
 
Светлана Занько: 
А как вы определили этот «нужный момент»?
 
Андрей Несветаев:
Есть понятная статистика по движению моды, трендов, стилей в стране: Москва — города-миллионники — другие областные центры. Не все форматы в принципе доходят до Кирова, но популярные форматы, в основном, появляются в Кирове через 2-3 года. Проект  FABRIKA мы делали при поддержке партнеров из Нижнего Новгорода. В свое время мы увидели в Нижнем кафе FABRIKA, когда оно только открылось. Концепция заведения четко продумана -  это кафе-бар, место, где можно поесть, отдохнуть, выпить качественные коктейли, в пятницу и субботу — потанцевать, послушать живую музыку. Было понятно, что рано или поздно FABRIKA появится в Кирове, так что диалог с будущими партнерами мы начали почти сразу,  а с декабря прошлого года плотно приступили к реализации проекта. 
 
Светлана Занько: 
Денис, когда открылся Don't Worry Papa?
 
Денис Елшин, владелец бара Don't Worry Papa:
Полтора месяца назад. 
 
Светлана Занько:
Совсем свежачок. Каков формат заведения? 
 
Олег Прохоренко:
И откуда такое название? Это франшиза?
 
Денис Елшин: 
Название мы придумали. Don't Worry Papa - это рок-бар. Подобного заведения в Кирове до сих пор не было, мы решили, что будет достаточно интересно открыть такой бар. У нас играют кировские кавер-группы. 
 
Светлана Занько: 
Интересно, что одновременно с открытием новых баров  возвращаются кировские музыканты...  Наверное, это не случайно происходит и это направление становится востребованным?  И народ идет зачастую именно на музыкантов?
 
Андрей Несветаев:
В том числе.  
 
Светлана Занько: 
Я правильно понимаю, что музыкальная программа в Кирове в целом стала плотнее, чем раньше? Групп, которые приезжают, стало больше? 
 
Виктор Огородников: 
Их больше. Но людей, которые на них ходят, меньше. Аудитория сегментируется. Если раньше, приезжая в Киров, рок-группа собирала 700-800 человек, потому что шли все (и панки, и металлисты, и байкеры), то сейчас на определенную группу идет только сегментированная аудитория.  Концертов стало больше, и люди могут выбирать. 
 
В нужном месте
 
Олег Прохоренко:
Интересен вот какой вопрос — как вы выбирали место для ваших заведений? Есть клуб GAUDI, который работает на одном месте 20 лет.  И это одна история. А есть Don't Worry Papa: на Северном кольце... Денис, вы по какому принципу место выбирали? 
 
Денис Елшин: 
Я не выбирал. У меня было здание в собственности. 
 
Светлана Занько: 
Не страшно было открываться? Северное кольцо — это не жилой микрорайон. 
 
Денис Елшин: 
Не страшно. Заведение рассчитано на всех, кто живет в Кирове. Такси по городу  - 100 рублей, доехать до любого клуба — не проблема. Конечно, если бы заведение располагалось в центре, было бы проще в плане рекламы, например. Но и в удаленном расположении есть свои плюсы — мы находимся на территории заводов, звук не мешает людям. 
 
Светлана Занько: 
Андрей, у вас другая сложность — вы находитесь рядом с собором. И были публикации о том, что вы мешаете верующим. 
 
Андрей Несветаев: 
У нас конкретно с церковью проблем нет. Есть проблемы с определенными личностями, которым спокойно не живется, и которым хочется славы. 
 
Виктор Огородников: 
Андрей, а я вчера прочитал новость, что есть недовольство со стороны министерства культуры области...
 
Андрей Несветаев: 
Дело в том, что мы провели декоративный ремонт первого этажа, положили брусчатку, начали приводить здание в человеческий вид. И, как выяснилось, нарушили регламент работ. Мы должны были уведомить министерство культуры, что мы хотим провести ремонт, а мы этого не сделали. 
 
Светлана Занько: 
У нас сложное законодательство. С одной стороны, Ирина Рубцова, архитектор города, заявляет, что нет желающих реконструировать исторические здания. С другой стороны, как только находятся желающие, им сразу предъявляют претензии. 
 
Виктор Огородников: 
Мы столкнулись с похожей ситуацией, когда делали реконструкцию фасада здания кинотеатра «Победа». Пришлось много попотеть, чтобы получить разрешение. 
 
Андрей Несветаев: 
И как раз в министерстве культуры люди понимающие. Но у них есть регламенты. Когда в прокуратуру поступают письма от определенных людей, которые просят нас проверить, прокуратура обязана отреагировать, и министерство культуры обязано проверить. 
 
Олег Прохоренко: 
У вас здание в собственности?
 
Андрей Несветаев: 
Нет,  в аренде. 
 
Олег Прохоренко:
Так как «Фабрика» - это не только ночной бар, но и кафе, это большая ресторанная зона, поэтому местоположение для нас было очень важно. Фактически идея была очень давно, но не было места. В какой-то момент мы решили, что это здание подходит. 
 
За чей счет?
Светлана Занько:
У вас очень хорошо получилось. Пешеходная зона получила красивое завершение. Эта часть города наполняется жизнью и это здорово. Но мы сейчас вернемся к тому, с чего я начинала. В кризис вы все вложились в бизнес. Если возможно, озвучьте, о каких суммах идет речь? Не пожалели ли вы, что именно в 2015 году вложились в такой бизнес? 
 
Андрей Несветаев:
Конкретные суммы — коммерческая тайна. Начинали мы уже в кризис. Уже прошло повышение курсов. 
 
Светлана Занько: 
Но никто же не знал, что будет так страшно.
 
Андрей Несветаев: 
Безусловно, рентабельность сильно уменьшилась и сроки окупаемости значительно вырастут. Но надеемся, это будет рабочий проект. Сейчас в пятницу и субботу у нас хорошая заполняемость, в рабочие дни еще есть куда расти. 
 
Светлана Занько: 
Денис, а вы не пожалели, что открылись? И сильно ли вы вложились? 
 
Денис Елшин: 
Думаю, вложились мы даже больше, чем коллеги. Нам надо было достраивать второй этаж, плюс ремонт. Но у нас здание в собственности, и земля вокруг выкуплена. 
 
Светлана Занько:
Виктор, а у вас как дела?
 
Виктор Огородников: 
Вложения большие. Очень. Но это  игра на долгие годы. Пока ресторан оправдывает ожидания. Можно сказать, что это удачный проект — ресторан открыт в нужное время в нужном месте. Что касается большой концертной площадки, то есть вопрос с наполнением. Есть еще пространства и локации, где будут открываться новые проекты. Если мы посмотрим на демографические графики, то сейчас много лиц с годом рождения 2000-2004. Это люди, которым через 2-6 лет будет уже 18+. Возможно, большие площадки опять будут наполняться молодежью и через пару лет проекты нужно будет готовить на эту аудиторию. Пока же есть ощущение, что так называемый рейв (большие дискотеки) умирает. Я вспоминаю свою студенческую бурную молодость, большие кировские дискотеки в ДК «Родина», где за ночь проходило больше 1000 человек. Все клубы — «Победа», «Алые паруса» -  были полными. Люди приходили танцевать. Тогда их вопросы кухни, качественного обслуживания, сервиса абсолютно не беспокоили.  А если взять 2008 — 2010 годы (это как раз расцвет клубного бизнеса в Кирове в плане величины чека и величины прибыли собственников заведений), то в пятницу-субботу трендовые заведения того времени в Кирове посещало 4,5-5 тысяч человек. Сегодня — 3 — 3,5 тысячи.
 
Светлана Занько: 
То есть, сегодняшняя  молодежь — это как раз те люди, которые родились в кризис 98 года. Демографическое дно. И, соответственно, появились маленькие заведения, бары, клубы, которые собирают эту аудиторию. Большие площадки ушли. Вырастет количество молодых людей — снова появятся большие площадки. Так или иначе и сейчас, как мы выяснили, бары и клубы, несмотря на кризис, наполняются.  
 
Олег Прохоренко: 
Если подвести итог... Я для себя выписал три вещи, которые составляют тренд сегодняшнего  дня:  это уменьшение площадей заведений, четкое понимание аудитории и  «фишка» в виде атмосферы, интерьера, кухни, живой музыки определенного формата. 
 
Виктор Огородников: 
Хотелось бы резюмировать сегодняшнюю тему по поводу клубного бума. Почему открывается так много разных заведений?  Просто в какой-то момент на стыке 2010 — 2011 года у определенных людей сложилось мнение, что клубный бизнес — это очень просто. Поставил 4 колонки, привел людей - и зарабатываешь космические деньги. Но я считаю, что это не так, это очень сложная работа.  
 
Подготовила Светлана Муравьёва
murraviova@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте