Сергей Видякин.

Шумное дело

01.05.2016 16:37:00 2300 0

Не каждый человек с советским прошлым в 43 года решит открыть свой бизнес. Впрочем, если хобби сделать делом жизни — зарабатывать деньги станет интереснее, уверен директор прокатного картинга «Шумахер клуб» Сергей Видякин. Почему он не боится конкурентов и какое будущее у технических видов спорта, Сергей Иванович рассказал в интервью «БН».

Вы работали на многих предприятиях, даже в «Сбербанке». А потом вдруг решили поменять стабильное место на свое дело...
— Да (смеется). Обо всем по порядку. Я родился в Арбажском районе, после школы поступил в Московский авиационный институт, но потом связался с мотокроссом, даже на соревнованиях за сборную Москвы выступал. Но, естественно, мотоспорт с учебой никак не состыковывался: тренировки, соревнования, одно, другое, третье... Учебу зачастую пропускал.  Потом понял, что авиационные двигатели — это не мое, все бросил, уехал в деревню. Поработал на тракторе, отслужил в армии на границе с Китаем в должности автомеханика. Потом вернулся, поработал в совхозе. Когда совхоз стал «загибаться», уехал в Киров и устроился на шинный завод сварщиком. Потом ВГСХА закончил. Написал и разнес по предприятиям свое резюме. А потом мне раз — и позвонили из «Сбербанка». В итоге устроился туда главным автомехаником. Конечно, всегда хотелось зарабатывать больше. Дети подрастали, семью надо было кормить. Ну, я и задумался: хватит на дядю пахать, надо работать на себя!

И придумали картинг?
- Сначала была идея заняться изготовлением деревянных лестниц для коттеджей. Десять лет назад в Кирове эта тема еще не была так развита. А потом, в 2006-м, на глаза мне попался журнал «За рулем», в котором была статья о прокатном картинге. Прочитал и подумал: прикольно! Съездил в Москву, посмотрел, как устроен частный прокатный картинг, потом в Питер...  Оформил кредит в банке на 200 тысяч рублей, купил два карта, прицеп к автомобилю, чтобы было на нем карты возить. Первой площадкой для моего бизнеса стал Александровский сад в День физкультурника. Общегородской праздник, народ гуляет... Привез туда свои карты, купил, помню, приз для победителя — сотовый телефон «Самсунг» (смеется).

Но ведь специально оборудованной трассы там не было?
- Да, сколько всего поначалу разбили: врезались в урны, скамейки... Конечно, все это или ремонтировал потом, либо компенсировал. А потом на шум от нашего картинга стали жаловаться пенсионеры. Пришлось съехать оттуда. И тут я понял, что найти подходящую площадку в Кирове очень проблематично. Для погашения кредита взял другой в «Хоум кредите». Но проценты там быстро и сильно капали! Очень неуютно чувствовал себя с этим кредитом (смеется). В итоге нашел эту площадку. Здесь раньше была территория троллейбусного парка, потом -  рынок, позднее — автостоянка, потом — пустырь.

А где взяли столько покрышек, огораживающих трассу?
- По шиномонтажам по всему городу собирали. Здесь примерно 500 покрышек.

Асфальт здесь, честно говоря, не очень...
- Этот асфальт лежит с советских времен, очень плохой. Он положен на шлак и весной и осенью ходит, как на болоте. Один камень выскочил из асфальта — и яма на глазах разрастается. Покрышки на картах в момент изнашиваются. Покупаем пескобетон, раствор мешаем, залепляем ямки. В общем, мы сами механики, автослесари и дорожники (смеется).

А двигатели какие на машинках стоят?
- Раньше ставились «хондовские» движки. Но в свете последних экономических и политических событий японские двигатели стали стоить в 4 раза больше китайских! Китайский стоит 10-12 тысяч рублей, а японский — 50-60. Конечно, у «японцев» качество и ресурс больше, но разница в цене...

Бензином каким «кормите» своих «лошадок»?
- Раньше 95-ый  на «хондовский» движок всегда заливал. В круглогодичном режиме  отхаживал двигатель лет пять. Сейчас заливаю 92-ой.

Когда интереснее кататься — летом или зимой?
- Это смотря какую цель преследуете. Кому-то зимой интереснее - скользко, где-то заносит. Летом, по асфальту — проще, куда руль повернул, туда и едет. Летом, кстати, по мокрому асфальту интереснее. Есть любители, которые специально в дождь приезжают погонять. Их по сухому асфальту уже «не прет» (улыбается).

С какого возраста можно кататься?
- На детских картах — с 5 лет. Там педали поближе. Дети, обычно, схватывают налету, как ехать.

За безопасность ручаетесь?
- Да. Это прокатные карты, а не спортивные, которые, бывает, и вверх колесами летают. По кругу на прокатном карте идет защита.

Для души, а не денег «срубить»

Сергей Иванович, поскольку картинг под открытым небом, несколько слов о сезонности вашего бизнеса. Когда больше денег «капает» в ваш карман?
- Сезон начинается с майских праздников и примерно до начала сентября. Даже до августа, там дети начинаю уже к школе готовиться.

Прокатный картинг — прибыльный бизнес в Кирове?
- Прокатный картинг — выгодный бизнес в городах-миллионниках. В Кирове нет столько жителей, чтобы пошел оборот, чтобы можно было вкладываться в развитие картинга. Площадку, например, засфальтировать. Кстати, этой зимой мы впервые не работали, так как не было спроса. Часы перевели, и в итоге вечерами темно и холодно, разве люди пойдут?

Все же, например, если я рискну, найду площадку и решу открыть картинг в Кирове. Сколько мне денег нужно минимум?
- Расскажу одну историю. Пару лет назад двое друзей тоже открыли картинг у «Сити-центра», пришли и сказали, что сейчас загубят все мое дело. Так, полушутя, полусерьезно. Я говорю: ну что ж, давайте будем работать. В итоге, они закрылись через 2,5 месяца. Наверное, потому что не было опыта и знаний в этой сфере. Люди приходят на картинг, в том числе, и пообщаться, а не только покататься, ведут детей. Люди хотят поговорить о «железе», о технике и о прочих подобных вещах, в которых разбираются.

Когда двое друзей открывают бизнес, то зачастую это ненадолго...
- Именно. Один приехал, кассу себе в карман снял, а другому сказал «не было сегодня клиентов, и денег поэтому нет», потом другой такую же штуку провернул. Каждый в свой карман тянет. А потом долги — за аренду, за то и за это... Потом — технику надо ремонтировать. Отвезти, привезти, за ремонт заплатить. Пока она в ремонте — дохода не приносит. Через пару месяцев арендаторы у этих ребят забрали карты за долги: мол, пока не рассчитаетесь, ничего не вернем. Они ко мне пришли, предлагали эти карты купить. То есть, 2 месяца назад хотели меня «порвать», а теперь пришли помощи просить.
Парни были, что называется, «не в теме» и хотели просто денег «срубить». А для меня — это, в первую очередь, дело для души. Когда я свой картинг открывал, 14 (!) служб объехал, чтобы согласовать все разрешения. «Дорожники», энергетики, газовики и т.д.

К слову, сейчас часто вас проверяют?
- Нет, редко беспокоят. Правда, как-то были недопонимания с энергетиками из-за высоковольтной линии. Они написали, что «картинг угрожает высоковольтной линии», хотя рядом стадион «Родина» и иногда он бывает полон народа. Хотя, с точки зрения закона и бумаготворчества, энергетики вроде бы и правы. Тем более и законодательство ужесточилось.

Когда проще запретить

Почему от нас уходят технические виды спорта, как вы думаете? В советское время клубов и секций по техническим видам спорта было очень много.
- Это дорого. И нет площадок. А еще почему-то, к сожалению, администрация города в них не заинтересована. Мы ездим на мотокросс в Вятские Поляны. На него, как правило, приезжают ребята с Казани и Ижевска. На хороших мотоциклах, это совершенно другой уровень. Видимо, их там хорошо поддерживают.
Был такой случай: 3 года назад в Казани начальник ГИБДД нашел спонсоров и купил 10 спортивных картов. Раздал по секциям бесплатно и теперь ездит, лично проверяет, участвуют ли его карты в соревнованиях. То есть, не просто купил и отдал, а контролирует: занимаются ли ребята.
В Кирове найти площадку — целая проблема. В Слободском была трасса для мотокросса, где ребята занимались. Потом эта земля ушла под коттеджи. Ребятам обещали дать площадку в другом месте, но в итоге ничего не дали. В Яранске ребята себе кое-как землю выбили, теперь в Котельниче. В Кирове же — воз и ныне там. Только ходим с просьбами «пустите нас!». Нам и денег не надо. Асфальт сами положим. Но вся земля сейчас только через аукцион.
На Пагинке проводили 2 года мотокросс, сами всю трассу сделали. Но потом местные садоводы написали жалобу, подключили экологов (мол, шум и пыль), и опять нам все запретили. Теперь катаемся между Варсегами и Радужным.
Как-то администрация Нововятского района  дала нам официальный ответ: запретить соревнования, в противном случае — административное наказание.

А на каком основании?
- Нельзя и все. Несмотря на то, что мы профессионалы: привезем «скорую», обеспечим безопасность, а также то, что мы несем полную ответственность — вплоть до уголовной — за все происходящее на соревнованиях.
Но всегда проще запретить, чем потом отвечать за то, что разрешили. Это тенденция всей нашей власти: к ним с трудом приходит что-то новое. Нам говорят, что технические виды спорта — это прерогатива ДОСААФ, идите туда.  Там нам вроде и «нет» не говорят, но и «да» тоже.
Правда, есть у нас одна подвижка. В администрации недавно предложили место за трамплинами. Там песчаные карьеры, городская территория. Говорят, там делайте трассу.

Этот вариант вас устраивает?
- Да, вполне. И дорога туда есть... Знаете, обидно, что все держится у нас на энтузиастах и активистах. Мы уйдем, кто останется? Закончится технический спорт. Кадров нет, кто будет с детьми заниматься? У нас на лето запланировано 11 гонок по мотокроссу. Первый этап начинается в День города, 12 июня, в Светлополянске Верхнекамского района. Потом в Орлове через неделю, и так практически каждую неделю где-то будут соревнования. В Малмыже, в Вятских Полянах, в Яранске, в Слободском...

Сергей Иванович, спасибо за интересную беседу и с наступающими праздниками вас. Как я понимаю, шашлыков вам на Первомай не удастся отведать?
- Нееет, какие шашлыки! (смеется). Я шучу: мы на Первомай пашем, как лошади на проводах зимы. Лишь бы погода не подвела.

Беседовал Александр Грислис
grislis@mail.ru


Досье:
Видякин Сергей Иванович, директор прокатного картинга «Шумахер клуб».

Дата и место рождения: 1 июня 1963 г., д. Малая Ворона Арбажского района Кировской области.
Образование: Всесоюзный заочный автотранспортный техникум (Н. Новгород), ТО и ремонт автомобилей и двигателей, 1995 г.
ВГСХА (г. Киров), механизация сельского хозяйства, 2003 г.
Семья: женат, сын и дочь.
Карьера:
1981г. - механизатор, совхоз «Смолинский» Арбажского района.
1982-1984 г.г. - служба в рядах СА.
1985-1995 г.г. - ОАО «КШЗ» сборшик автошин, слесарь по ремонту оборудования, механизатор в подсобном хозяйстве (работа за квартиру, по договору).
1998-1999 г.г. - автомагазин «Кирпичная 16» слесарь-механик.
1999-2001 г.г. - ООО «КПСК», гл. механик.
2001 г. - ОАО «Сошенский завод ЖБИ», гл. механик.
2002-2005 г.г. - ООО «Завод ЖБИ», гл.механик , начальник снабжения, заместитель директора (всё в одном лице).
2005-2006 г.г. - Кировское ОСБ №8612 ( Центральное отделение Сбербанка) гл. механик по автотранспорту.
С 2006 г. -  директор прокатного картинга «Шумахер клуб».
Хобби: мотокросс. С 2015 г - гл. судья по мотокроссу на всех соревнованиях Кировской области.
Девиз: «Жизнь -длинная, Земля - круглая», «Время — покажет».

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте