Триумфа не состоялось

17.07.2016 17:44:00 3385 0

Часть птицефабрик «Кировхлеба» на прошлой неделе дорабатывала последние дни, на других — уже весной была реализована птица, а сейчас даже отключены телефоны. Все обещания по поводу того, что холдинг возродится, оказались несбыточными.

Проблемы с долгами у предприятий были, напомним, на протяжении примерно 10-ти последних лет. В начале 2000-х «Кировхлеб» объединил под своим началом хлебозаводы №1 и №2, а также Котельничскую, Уржумскую, Орловскую, Фаленскую, Кирово-Чепецкую, Костинскую и Кировскую птицефабрики. Но в 2007 году владелец холдинга Мурад Дзагоев из-за скопившихся долгов продал все московской «Русской промышленно-финансовой компании» (ОАО «Руском»). Все предприятия работали и готовили планы для своего развития. В 2011 году владелец фабрик еще раз сменился — холдинг перекупила московская компания «Агропроминвест», генеральным директором которой является экс-губернатор Новгородской области Михаил Прусак.

2012-ом году на нескольких птицефабриках случился падеж кур: умерло более 100 тысяч пернатых. Прусак тогда приехал в Киров и даже провел пресс-конференцию, рассказав, что это произошло из-за повысившихся в два раза цен на зерно. Тогда же он обещал, что задолженность погасит, решит проблему недостатка финансов и фабрики будут развиваться.Но в 2013-ом году прозвучал второй звонок, извещающий о проблемах. Сначала обанкротилась «Котельничская птицефабрика». Сам процесс был начат еще в мае 2012-ого года — иск о взыскании долга подала налоговая.

Чуть позже в том же году арбитражный суд удовлетворил иск Банка ВТБ о взыскании с компаний «Кировхлеб», «Комбинат хлебопродуктов» и «Кировхлебпром» свыше 7 млн рублей. В 2009-ом году ВТБ предоставил «Комбинату хлебопродуктов» кредит на сумму 20 млн рублей. В 2011-ом году долг был переведен на «Кировхлебпром» в то время, как «Комбинат хлебопродуктов» стал поручителем по договору. А предприятие «Кировхлеб» заключило с банком договор ипотеки, согласившись передать ему часть своего имущества. И оказалось так, что «Кировхлебпром» должен банку 5,6 млн рублей с процентами, а «Кировхлеб» - свое имущество, которое включало в себя газовую котельную, земельный участок и оборудование. С долгами предприятие чуть позже рассчиталось.
Птицефабрики же, казалось бы, развивались. «Россельхозбанк» предоставил холдингу кредитные средства и они действительно шли на реконструкцию. Так, «Бизнес Новости» в 2014-ом году побывали в гостях на Уржумской, Фаленской и Костинской птицефабриках. Везде проходила модернизация, устанавливалось новое оборудование, директора хвастались развитием своего производства и строили планы на будущее. Все должно было быть завершено к концу 2015 года. Министр сельского хозяйства и продовольствия региона Алексей Котлячков даже обещал провести для журналистов экскурсию на вновь открывшихся фабриках.

— У «Кировхлеба» все нормально, - сказал он тогда «Бизнес Новостям». - Дело о банкротстве холдинга отложили, значит все в порядке. Долги у предприятий есть, но идет процесс регулирования этого вопроса с «Россельхозбанком». Я уверен, что производство не только сохранится, но и восстановится. Сейчас на фабриках заканчивается модернизация: все они под крышей, идет монтаж оборудования. Это главное. А взаимоотношения с банками — это другой вопрос и он регулируется.
На самого же Михаила Прусака в это время новгородские судебные приставы возбудили два исполнительных производства. По одному из них они планировали взыскать с него 363,4 млн, по другому — 11,7 млн рублей. Кроме того, появилась информация о том, что Прусак уехал за границу.
А уже в сентябре 2014-ого года Арбитражный суд Кировской области наложил арест на имущество «Кировхлеба» в виде денежных средств в размере 322,2 млн рублей. Потом по просьбе холдинга долг был несколько снижен. Но на предприятии все равно ввели процедуру наблюдения и это коснулось всех птицефабрик.
В феврале 2015-ого года и Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Кировской области с иском взыскать с предприятия «Кировхлеб» 9,3 млн рублей.
В марте этого года Алексей Котлячков встречался с Михаилом Прусаком и «Россельхозбанком» и сообщал СМИ, что вопрос о финансировании предприятий будет решен. По его словам, на всех птицефабриках стоит оборудование в очень высокой готовности и осталось лишь доделать убойные пункты.

И только сейчас — в июле — стало известно, что почти все птицефабрики — банкроты. Они закрылись и сократили своих работников.
Так, по «Птицефабрике Фаленской» собрание кредиторов было проведено 4 июля этого года. На нем решено «согласовать передачу имущественного комплекса птицефабрики на ответственное хранение ООО «Агрофирма Строитель». Эта же компания должна купить птицу. По телефону на фабрике ответили, что из работников остались только охранники и те, кто занимается оформлением бумаг. Всех остальных сократили.
12 июля принято решение обратиться с ходатайством о признании банкротом «Костинской птицефабрики». В тот же день банкротом было признано «Племенное птицеводческое хозяйство «Орловское» (на него, кстати, делались большие ставки). Ни о каких инвесторах нет ни слова. Телефоны на обеих фабриках отключены.
На «Уржумской племптицефабрике» также сокращены все работники. 13 июля кредиторы, основным среди которых является «Россельхозбанк» (фабрика ему должна 3,6 млрд рублей) приняли решение признать предприятие банкротом и открыть по нему конкурсное производство. Инвестора, который мог бы помочь фабрике и выкупить ее долги, не нашлось.

На Кирово-Чепецкой фабрике картина, пожалуй, самая печальная: там также все сокращены, огромная задолженность по зарплате, судебные приставы арестовали почти все имущество. Сумма финансовых требований от «Россельхозбанка» также превышает 1,5 млрд рублей. Предприятие признали банкротом.
20 июля арбитраж рассмотрит ходатайство о признании банкротом компании «КировхлебПром».



 



Владимир Яговкин, депутат Заксобрания Кировской области:

Обещания исходили из уст инвестора и хотелось ему верить. Но с хозяйственной точки зрения уже давно виделись признаки того, что сохранить птицефабрики маловероятно. Да, они работали, но объемы производства, которые были на этих маленьких предприятиях, открытых еще в 60-е годы прошлого века, никак не могли конкурировать с теми фабриками, которые давно реконструированы и вышли на другой уровень. И даже те большие инвестиции, которые были вложены, оказались не способны спасти ситуацию. Нужны гораздо большие средства. И деньги лучше бы вложить в новое производство и начать с нуля.

Подготовила Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте