В суде выступил Вадим Особенко, который обеспечивал экономическую безопасность фирмы "Рома" и КЦ "Вятский".

Прокопьев отрицает понятие "крыша"

13.09.2016 13:31:00 3178 0

Сегодня после перерыва в суде продолжилось рассмотрение дела в отношении Михаила Прокопьева и Павла Колпакова, которых обвиняют в организации и участии в ОПС "Прокоповские".

13.30 Свидетель Елена Одинцова рассказывает об обстоятельствах убийства предпринимателя Анатолия Горбушина в 2003 году. Она работала на заправке "Вятнефтепродукт" на трассе у дер. Камешник. Смутно помнит о выстрелах в тот день:
 - Слышали 5-6 хлопков. В окно выглянули - ничего нет. На трассу внимание не обратили.

Уже потом садоводы рассказали, что убили человека. Горбушина она не знала. По ее словам, у въезда по направлению к деревне стояла машина светлого цвета.

13.44 Из ранее данных показаний: Через 10 минут после выстрелов постучал мужчина и попросил вызвать милицию. Позвонила на пост ГАИ - не взяли трубку. Тогда позвонили по 02.

Сейчас свидетель все подтверждает.

13.56 Свидетель  ИП Вадим Особенко знаком с Михаилом Прокопьевым, Павла Колпакова просто видел. Он дружил с Горбушиным. Анатолий пригласил его в Киров, чтобы совместно заниматься бизнесом.  У Горбушина была сеть ларьков, продавали оптом сигареты, продукты. Была фирма "Рома" (совместно с другими предпринимателями - Михайлик, Григорий Палей).

13.58 Директором "Ромы" был Михайлик, потом он стал директором КЦ "Вятский". Горбушин, Палей также являлись собственниками КЦ. Свидетель был там был директором в начале 2000х.

14.00 - С 95-го года отношения между учредителями складывались по-разному: хорошо и не очень. Были споры. Ближе к 2000 годам появились разногласия по распределению прибыли между собственниками. Претензии высказывали Палей и Горбушин в адрес Михайлика. В итоге все привело к разделу собственности и денег, - говорит Особенко.

14.04 В конце 2002 года проходило несколько собраний учредителей, где оговаривались условия раздела. Со слов Горбушина Особенко знал, что инициатором был Анатолий, Палей был удовлетворен условиями раздела, а Михайлик - не совсем. Горбушин говорил: лучше Михайлику отдать больше. Свидетель обеспечивал экономическую безопасность КЦ.

14.06 Особенко: С группами, которые вели противоправную деятельность, не пересекались, а вот учредители такие контакты поддерживали. Тогда существовал ряд группировок, которые сотрудничали с бизнесом. Михайлик в 95 году познакомил Особенко с Михаилом Прокопьевым:
- Потом мне объяснили: это очень уважаемый человек, который нас крышует. Это прозвучало от Михайлика.

14.11 По его словам, Горбушин был знаком с Прокопьевым:
- Из разговора с Михайликом и Палеем я понял, что выплачивались денежные суммы Михаилу Юрьевичу за "крышу". Сумм не знаю. Не знаю, кто передавал.

Один раз Особенко в числе других пригласили на день рождения Прокопьева в районе ДК "Авитек". На дне рождения свидетеля ни с кем не знакомили. Еще случаев общения он не помнит. По его словам, претензий к Прокопьеву не было.

14.14 Как долго платили, Особенко не знал. Окончательного решения по разделу бизнеса не было: расписали на бумаге, кому что должно переходить (право аренды гастронома "Никольский" и базы),но у Палея с Горбушиным были претензии к Михайлику по выплатам. Они считали, что он больше тратит на личные нужды.

14.18 Ближе к лету 2003 года Михайлик уехал и не выходил на связь, а документы находились у него в сейфе. Особенко:
- Мы приехали, вскрыли и забрали документы для кредита в банке. Тогда интересы Михайлика представлял Мышкин, еще были я, Горбушин и Палей.

Дальше, по словам свидетеля, нашла коса на камень. Горбушин сказал, что надо окончательно разделяться, они начали оформлять документы.
- Горбушин опасался, что Михайлик мог договориться с кем-то по поводу хулиганских действий. Он переехал на квартиру к тестю. Мы его сопровождали на работу и с работы. Раньше такого не было, - рассказывает Особенко.

14.21 Горбушина убили в воскресенье. В понедельник на "оперативку" он не пришел. Особенко поехал к нему на дачу:
 - До дома не доехал: его фольцваген зеленый лежал в кювете. Там были и оперативные службы. Она вся была в пулевых пробоинах. Горбушина потом вынесли на дорогу. Не подавал признаков жизни. Повреждения были страшные.
Что касается бизнеса, его раздел произошел, как и намечали. Долю Горбушина оформили на Осипову.

14.28 Свидетелю кто-то говорил, что Горбушин встречался с Прокопьевым незадолго до смерти, но сам он этого не знал. Особенко: мы платили Прокопьеву за "крышу", т.к. "на тот период времени всем казалось, что это естественный ход вещей. Михаил Юрьевич, наверное, обеспечивал защиту  от посягательств других группировок".

14.32. "Прокоповские" были самой сильной группировкой. Особенко знает Кривошеина по прозвищу Кривой, Ситникова. Однажды он на базе в Чижах отдал Кривошеину две коробки сигарет: "Потом узнал, что это на зону передавалось".
Обвинение: Был фонд беэопасности?
Особенко: Краем уха слышал, что деньги фонда должны были передаваться Прокопьеву.
Прокопьев: Правоохранителям и чиновникам. Я потом скажу.

Горбушин и Палей считали, что суммы, которые платятся из фонда, высоки. В 2002 году из-за этого пошли споры. Прокопьев ссылается на показания Козачинского и говорит, что "Рома" и "Вятский" не финансировали никаких преступных групп, а фонд был создан для финансирования чиновников и поавоохранительных органов.

14.41 Прокопьев отрицает понятие "крыша", это лишь получение денег за безопасность. Он говорит, что у КЦ была огромная задолженность перед москвичами. Он считает, что свидетель говорит многое с чужих слов.

14.53 В ранее данных показаниях свидетель говорит, что Горбушин хотел нанять охранника перед встречей с каким-то авторитетом в Москве. В течение 2-3 лет авторитет Прокопьев требовал у него деньги. Горбушин тогда носил бронежилет.
- Прокопьев стал реже появляться в "Роме", когда туда бухгалтером пришла работать жена прокурора.
Сейчас все это подтверждает.

14.58 Еще в показаниях говорится, что Горбушин понимал, что за Михайликом стоит Прокопьев. Защита Прокопьева протестует: нет доказательств. Сам Прокопьев очень недоволен показаниями: "Просто получается я самый сильный. Сам себя сижу - уже боюсь".

15.20 Евгений Голомидов, в 98-ом работал в баре "Домино". По его словам, Роман Койков в тот вечер был там с друзьями, затем они ушли. Вскоре раздались выстрелы, работники закрыли дверь бара, вышли через другую. На улице на снегу лежал Койков. По просьбе Павла Колпакова прокуратура зачитывает показания, где говорится, что бармен знал о группировке "Прокоповские". Сейчас свидетель поясняет, что не говорил, что у них лидером был мужчина по прозвищу Прокоп.

Заседание завершено

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте