Большие дорожные планы
Текст описания

Большие дорожные планы

30.06.2017 8525 0

Правительство Кировской области определило список объектов капитального строительства — дорог и мостов, которые будут построены в регионе в 2017 – 2021 и в 2020 – 2024 годах. Все они будут находиться в государственной
собственности.

В документе говорится о достройке автомобильной дороги Киров – Котлас – Архангельск, а именно об участке Опарино – Альмеж в Кировской области.  Напомним, цель строительства этой дороги - соединение северо-западных районов области с городом Кировом.

Из истории: кто проложит дорогу на север

Дорогу, которая соединит Киров, Котлас и Архангельск начали строить в 2013 году. Тогда же стал известен победитель торгов. Им стала московская компания «Интердорстрой». Первоначальная цена контракта по строительству участка Опарино-Альмеж равнялась 1 млрд 255 млн рублей, а компания «Интердорстрой» предложила  проложить «дорогу жизни» за 916,6 млн рублей. Тогда же «Дорожный комитет Кировской области» сообщил об экономии в 338,4 млн рублей.

В конце года Контрольно-счетная плата Кировской области сообщила, что к дороге у прокуратуры появились претензии: в связи с использованием некачественных материалов она начала разрушаться. В отчете КСП был зафиксирован ущерб в 16 млн рублей.

«Нам очень не повезло с подрядчиком»

В 2015 году работы на участке Опарино-Альмеж были приостановлены. Альберт Запольских, возглавлявший тогда министерство транспорта, сообщил, что контракт с подрядчиком будет расторгнут:

- Нам очень не повезло с подрядчиком, который оказался не в состоянии за те деньги, которые были выделены на этот объект, его построить. Сейчас рассматривается вопрос о расторжении контракта с этой подрядной организацией. К решению этого вопроса привлечены правоохранительные структуры: и прокуратура, и УМВД Кировской области.

Фото: соррока.ru

В сентябре 2015 года в Опаринском районе рабочие, строившие дорогу, устроили забастовку, так как «Интердорстрой» перестал выплачивать им зарплату, а после даже получили уведомления о расторжении с ними трудовых договоров от компании «Нерудстрой», которая базируется в Тульской области. Всего долги по зарплате составили 390 тыс. рублей. Сергей Щерчков, на тот момент зампред правительства области, рассказал, что к компании было подано 170 исков:

- Эта компания сейчас находится в крайне сложном финансовом положении. Иски к ней о взыскании с нее задолженности исчисляются миллиардами, а количество исков, как мне пояснили, уже 170.

Завершение строительства дороги перенесли на 2018 год, а Кировская область смогла отсудить у «Интердорстроя» 45 млн рублей.

Возобновление строительства

Как стало известно bnkirov.ru, в обновленном перечне объектов капитального строительства дорожного хозяйства государственной
собственности на  2017 – 2021 годы значится завершение строительства «дороги на север».

Минтранс планирует ввести в эксплуатацию 26,63 км трассы и завершить эту работу в 2019 году. Сметная стоимость объекта в ценах соответствующих лет составляет 1 млрд 265 109 270 рублей. На завершение строительства будут предоставлены бюджетные инвестиции. В минстрансе сообщили об их предельном объеме:

- на 2017 год запланировано 329,6  тыс. рублей (их потратят на проверку достоверности определения сметной стоимости объекта и изготовление технического плана).
- начать работы  по строительству автомобильной дороги власти рассчитывают в 2018 году, на этот год запланировано 455 млн 426 800 рублей, а на 2019 год — 606 млн 573 300 рублей.



В правительстве региона «Бизнес Новостям» пояснили, что врио губернатора Игорь Васильев был на месте строительства трассы. Во время посещения Опаринского района в конце июня он так прокомментировал ситуацию:

- Вопрос решается, и как только будет какая-то ясность, мы проинформируем опаринцев.

В правительстве добавили, что продолжение строительства дороги включено в проект областного бюджета, однако окончательного решения пока нет.  Оно появится после того, как проект пройдет согласования.

 Городские агломерации

Также в перечень объектов капитального строительства вошли несколько дорог с подробным описанием участков и сроков их сдачи. Все они подразумевают создание трасс, которые которые соединят область с соседними регионами — Удмуртией, Татарстаном и Марий Эл,  а также пустят транспорт в обход Кирова и Кирово-Чепецка. Окончательного решения об реализации проектов также пока нет, поэтому перечислим некоторые из амбициозных проектов.

Автомобильная дорога Кирово-Чепецк – Слободской: у Чепецка будет построен мостовой переход через реку Чепца, а к концу 2024 года на этом участке предусмотрено создание скоростной автодороги  с выходом на федеральную трассу Кострома – Шарья – Киров –Пермь. Сметная стоимость оценивается в 1,3 млрд рублей.

Есть планы повысить транспортно-эксплуатационные показатели участка участка дороги Киров – Советск – Яранск к 2021 году.  Кроме того, появится дорога Оричи –Зенгино с выходом к городу Орлову и далее на федеральную трассу «Вятка» (872 млн рублей).

За счет федеральных средств может быть построена дорога Семушино – Мотоус – Роговое с путепроводом через ж/д для связи с трассой до Удмуртии и дорогой Киров–Слободской и далее на Пермь. Ее планируется построить к 2021 году за 968 млн рублей.  

Изменения ждут и дороги на юге области - трассу Киров – Малмыж – Вятские Поляны (участок от примыкания Южного обхода Кирова до примыкания дороги из Кирова до Удмуртии). По мнению властей, ее появление обусловлено возросшим спросом.

- Она необходима для создания современной скоростной автодороги с увеличением пропускной и несущей способности участка, - отмечается в документах.

В планах также достроить нескольких участков автодороги Киров – Кирово-Чепецк – Зуевка – Фаленки – граница Удмуртской Республики к 2025 году за более чем 1 млрд рублей.

Фото: Вятский наблюдатель

Кроме того, в планах на 2021- 2024 годы - достроить автодорогу до границы Республики Марий Эл (через Уржумский район) и участки дороги Кирово-Чепецк – Слободской. По планам они должны пускать транспорт в обход городов Кирово-Чепецк и Киров к 2024 году.

Мнение грузоперевозчиков

Председатель регионального Союза грузоперевозчиков «Вятка» Валерий Сояк, не отрицая значимости дороги Опарино-Альмеж для жителей северных районов области, отметил, что для грузоперевозчиков — это не самое приоритетное направление.

- За последние годы очень сильно упал грузооборот в стране. С 2000 года в России закрылось 75 тысяч крупных предприятий, которые производили какую-то продукцию. Эта продукция перемещалась по дорогам страны, работы хватало всем. Я бы не сказал, что был большой грузопоток или автомобильный поток на Котлас, на Архангельск. Бывает, ездят машины, но не такой большой поток, как, скажем, был на Москву.

По его словам, более востребованные направления в регионе— это на Вятские Поляны и на Фаленки:

- Здесь грузопоток больше, а их состояние оставляет желать лучшего.  Автодорога Киров – Кирово-Чепецк – Зуевка – Фаленки – Удмуртия важна: она экономит время и расстояние. Попасть в Ижевск можно либо по этому направлению, либо в объезд через Кильмезь.

Валерий Сояк также добавил, что нужно больше уделить внимания вопросу освобождения Кирово-Чепецка и Кирова от грузового транспорта.

- Вот эта проблема стоит остро. Нами была выдвинута и предложена губернатору инициатива о предоставлении Союзу грузоперевозчиков Кировской области земельного участка под многофункциональный придорожный комплекс. Нам предлагали земли за десятки-сотню километров от Кирова... Вы представьте, водитель живет в Кирове, а на стоянку будет ездить туда. Мы предлагаем сделать рядом с городом многофункциональный придорожный комплекс. Пока затишье. Мы сами против того, чтобы транспорт скапливался в городе, стоял вдоль дорог, во дворах.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений