Докажи, что organic

Докажи, что organic

36 0
Отечественные производители не смогут самовольно маркировать продукты пометками «эко», «bio» и «organic». Соответствующее решение приняли депутаты Госдумы, правда вступит оно в силу в 2020 году. Бизнес нововведение приветствует, но держит в уме дополнительные расходы, к которым оно может привести.
С 1 января 2020 года самовольно маркировать продукт как «эко», «bio» и «organic» станет невозможно. Право наносить такую маркировку и специальный знак получат только те бизнесмены, которые попадут в специальный реестр производителей органически чистой продукции, и если их продукция пройдет проверку на соответствие правилам производства органической продукции.
 
Председатель Госдумы Вячеслав Володин рассказал, что технологии производства органической продукции и обычной сельскохозяйственной существенно отличаются. 
 
- Выбирая чистые продукты, потребители рассчитывают на определенный уровень их качества, поэтому сегодня депутаты приняли закон, который обеспечивает контроль качества продукции и максимальное информирование потребителей о ней, - пояснил он.
 
С 2020 году предпринимателям, которые претендуют на статус «эко», будет запрещено производить органическую продукцию на том же оборудовании, что и обычную,смешивать органические и неорганические продукты при хранении и транспортировке, а также использовать упаковку, потребительскую и транспортную тару, которая может  привести к загрязнению органической продукции и окружающей среды.
 
Кроме того, они не смогут применять агрохимикаты, пестициды, антибиотики и  стимуляторы роста и откорма животных, а также гормональные препараты, за исключением тех, которые разрешены действующими стандартами. Запрет распространяется и на использование методов генной инженерии, генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов.
 
Единый госреестр, в который будут включать экопроизводителей, будет вести Минсельхоз РФ. Он будет размещен на сайте министерства.
- Это вытеснит недобросовестных участников рынка и положительно скажется на качестве продукции, - считает спикер Госдумы Володин.
 
Мнение
Алексей Кузьмин, генеральный директор компании «Регион-Инвест»:
- Это положительная инициатива с точки зрения борьбы с теми производителями, которые совершенно на не экологически чистых продуктах указывают маркировку «эко», «bio» или «organic». Опыт маркировки шуб показал, что эта технология эффективна против контрафакта: она увеличила количество товаров на рынке, повысила его качество и показала прибыль для бюджета. Мне кажется, создание реестра эффективно и в случае с экопродуктами. Главное, что производители финансово никак не пострадали. Нововведение поможет, если государство решит включить производителя в реестр по неким критериям, и это будет для производителя практически или совсем бесплатно. Если производитель будет за это платить или будет вынужден покупать какое-либо оборудование (как у нас это часто бывает), то это может быть затратно для бизнеса. Тогда это будет неэффективно или даже отрицательно. Ведь в конечном итоге это может сказаться на ценах и качестве продукции. Например, производитель может заявлять о высоком качестве продуктов, но из-за дополнительных расходов будет вынужден его снижать.
 
VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован в ближайшее время
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено