Докажи, что organic

Докажи, что organic

224 0
Отечественные производители не смогут самовольно маркировать продукты пометками «эко», «bio» и «organic». Соответствующее решение приняли депутаты Госдумы, правда вступит оно в силу в 2020 году. Бизнес нововведение приветствует, но держит в уме дополнительные расходы, к которым оно может привести.
С 1 января 2020 года самовольно маркировать продукт как «эко», «bio» и «organic» станет невозможно. Право наносить такую маркировку и специальный знак получат только те бизнесмены, которые попадут в специальный реестр производителей органически чистой продукции, и если их продукция пройдет проверку на соответствие правилам производства органической продукции.
 
Председатель Госдумы Вячеслав Володин рассказал, что технологии производства органической продукции и обычной сельскохозяйственной существенно отличаются. 
 
- Выбирая чистые продукты, потребители рассчитывают на определенный уровень их качества, поэтому сегодня депутаты приняли закон, который обеспечивает контроль качества продукции и максимальное информирование потребителей о ней, - пояснил он.
 
С 2020 году предпринимателям, которые претендуют на статус «эко», будет запрещено производить органическую продукцию на том же оборудовании, что и обычную,смешивать органические и неорганические продукты при хранении и транспортировке, а также использовать упаковку, потребительскую и транспортную тару, которая может  привести к загрязнению органической продукции и окружающей среды.
 
Кроме того, они не смогут применять агрохимикаты, пестициды, антибиотики и  стимуляторы роста и откорма животных, а также гормональные препараты, за исключением тех, которые разрешены действующими стандартами. Запрет распространяется и на использование методов генной инженерии, генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов.
 
Единый госреестр, в который будут включать экопроизводителей, будет вести Минсельхоз РФ. Он будет размещен на сайте министерства.
- Это вытеснит недобросовестных участников рынка и положительно скажется на качестве продукции, - считает спикер Госдумы Володин.
 
Мнение
Алексей Кузьмин, генеральный директор компании «Регион-Инвест»:
- Это положительная инициатива с точки зрения борьбы с теми производителями, которые совершенно на не экологически чистых продуктах указывают маркировку «эко», «bio» или «organic». Опыт маркировки шуб показал, что эта технология эффективна против контрафакта: она увеличила количество товаров на рынке, повысила его качество и показала прибыль для бюджета. Мне кажется, создание реестра эффективно и в случае с экопродуктами. Главное, что производители финансово никак не пострадали. Нововведение поможет, если государство решит включить производителя в реестр по неким критериям, и это будет для производителя практически или совсем бесплатно. Если производитель будет за это платить или будет вынужден покупать какое-либо оборудование (как у нас это часто бывает), то это может быть затратно для бизнеса. Тогда это будет неэффективно или даже отрицательно. Ведь в конечном итоге это может сказаться на ценах и качестве продукции. Например, производитель может заявлять о высоком качестве продуктов, но из-за дополнительных расходов будет вынужден его снижать.
 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте