Макси-пробка

Макси-пробка

85 0
Когда стабилизируется дорожная ситуация на улице Московской после открытия «Макси»? Что решит проблему транспортного коллапса в центре Кирова?  Эти и другие вопросы обсудили в эфире радио «Эхо Москвы» в Кирове заместитель начальника Дирекции дорожного хозяйства Андрей Бессолицын и начальник отдела дорожной инспекции  ОГИБДД УМВД по г. Кирову Алексей Докукин.   
Виноваты водители? 
 
В день открытия нового торгового центра «Макси» острое затруднение трафика наблюдалось  в районе улиц Московской, Солнечной, Воровского, Производственной, Романа Ердякова — вплоть до Театральной площади.  Обстановка на данном участке напряженная до сих пор, о чем свидетельствуют жалобы и обращения горожан и в администрацию города, и в ГИБДД. 
 
- На момент окончания строительства торгового центра Госавтоинспекция совместно с ДДХ выезжала на место, - рассказал Алексей Докукин. - В ходе обследования были выявлены недостатки. Изначально был запланирован выезд от ТЦ на все перекрестки. А именно поворот направо в сторону Хлебозаводского проезда, прямое направление на улицу Романа Ердякова и с левым поворотом на Московскую в направлении Производственной. Изучив нормативные документы ГИББД внесла представление застройщику с требованием исключить выезд от ТЦ в направлении улицы Романа Ердякова и с левым поворотом на Московскую. А основной въезд сделать с улицы Солнечной. На тот момент, в 2017 году, нас никто не захотел услышать.
 
По словам Докукина, уже перед самым открытием ТЦ собственник  изменил схему выезда:
 
- Сегодня выезд разрешен только направо. К сожалению, участники дорожного движения не соблюдают правила и требования знаков. Выезд напрямую на улицу Романа Ердякова — это нарушение ПДД.
 
Как сообщил Андрей Бессолицын, замначальника ДДХ, вариант с запретом поворота с Московской улицы рассматривался. Застройщиком было предложено строительство уширения, была возведена дополнительная полоса. Сейчас там три полосы на подходе к перекрестку со стороны Октябрьского проспекта. 
 
По его мнению, дорожная ситуация в районе «Макси» должна нормализоваться в ближайшее время. Аналогичные случаи происходили при открытии ТЦ «Метро», «Карусель».  (Ранее свое мнение озвучил сити-менеджер Илья Шульгин)
 
- Обычно стабилизация автомобильного потока происходит в течение первого месяца с момента открытия крупных торговых центров, - пообещал Андрей Бессолицын. - Напряженность возникла бы в любом случае, ведь поток транспорта увеличился в несколько раз. 
 
Эксперты отмечают, что город в целом встает в плотные пробки после 15 декабря, в предновогодние дни, когда идут машины из пригорода, близлежащих районов, люди приезжают за покупками, на праздничные мероприятия.  
 
 
Пешеходов — под землю? 
 
Сегодня дорожными стандартами предусмотрено разделение транспортных и пешеходных потоков. Раньше на этом перекрестке пешеходы шли одновременно с включенной фазой светофора и транспортом. Сейчас их разделили, поэтому транспорт  на перекрестке стоит дольше на 15 секунд, а этого достаточно для проезда 10 автомобилей. 
 
- Нами ведется мониторинг на данном участке в утренние и вечерние часы пик, чтобы проанализировать возможность изменения ситуации, - уточнил Андрей Бессолицын. - Решений по перекрестку может быть несколько: либо смещать повороты левые к улице Солнечной,  либо строить подземный пешеходный переход — все варианты рассматриваются в рамках реализации комплексного плана развития дорожного движения. Рязанские специалисты, которые готовят сейчас этот план,  предложат свое видение в том числе и по этому узлу. К концу года должна мы получим их рекомендации по возможной новой схеме движения на перекрестке.
 
Напротив, у ГИБДД позитивное мнение по поводу организации движения пешеходов. 
 
- Отдельная фаза для пешеходов улучшила ситуацию на Московской. Когда был правый поворот с Московской на Ердякова, в правом ряду успевали проезжать 2-3 машины, которые пропускали пешеходов. Сейчас движение свободное для машин, - считает Алексей Докукин
 
Еще один нюанс, на который обратили внимание эксперты, касается остановок общественного транспорта, которые находятся в двухстах метрах от перекрестка Солнечная-Московская. 
 
- Водители автобусов, которые двигаются со стороны Октябрьского проспекта не заезжают в карман уширения проезжей части и  образуют затор, -  считает представитель ГИБДД. - По направлению от юго-запада к центру вообще отсутствует карман, автобусы останавливаются на полосе движения. Третий момент: вызывной пешеходный светофор работает слишком часто. Все эти факторы способствуют образованию пробок в обоих направлениях. 
 
Круговое  - не вариант  
 
Во время эфира на радиостанцию позвонил кировчанин Вадим и предложил организовать круговое движение на этом перекрестке.  По мнению Андрея Бессолицына, такой вариант невозможен:
 
- Здесь очень стесненные условия, с одной стороны — река Люльченка, с другой — жилая застройка. Кольцо будет малого диаметра, и с таким потоком транспорта нам пришлось бы возвращаться к регулированию движения светофорами. 
 
Центры в центре — это нонсенс
 
По словам ведущей, главного редактора «Эха» Светланы Занько,  решение о том, чтобы построить в данном месте ТЦ принималось прежней командой экс-главы администрации города Кирова Александра Перескокова. 
 
- Почему, когда весь мир и Россия в том числе строят гипермаркеты по окраинам, мы получили его в центре города, непонятно? - задала вопрос она. -  Насколько логично строить их в центре? Хочется, чтобы город развивался устойчиво, а тут у горожан  выбивают почву из-под ног. Зачем вкладываются деньги очень большие из муниципального  бюджета, по программе «БКД»? Сегодня собственникам ТЦ «Макси» надо внимательно прислушиваться к тому, что сейчас говорят люди,  — это отношение к людям, к горожанам.  
 
- Да,  торговые центры выносят,  к примеру, в Москве за пределы МКАДа. Это не совсем правильно — строить ТЦ  в центре, - согласился Андрей Бессолицын.  
 
Как оказалось, согласно изменениям, внесенным в нормативные документы на федеральном уровне, сегодня ГИБДД не принимает  участия в работе градостроительной комиссии, проекты дорожного строительства с ней не согласовывают. Получается, что  при утверждении схем организации дорожного движения они не проходят обсуждение со всеми заинтересованными сторонами. 
VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован в ближайшее время
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено