Основные вопросы
О едином региональном перевозчике, госдолге региона и претензиях к генплану Кирова рассказал председатель правительства области Александр Чурин.
Эти и другие темы председатель правительства обсудил с журналистами в эфире радио "Эхо Москвы" в Кирове ("Радио "Киров Град" 16+).
Региональный перевозчик будет
Региональному перевозчику в области быть. По словам Чурина, проект почти готов: проведены переговоры с поставщиками автобусов и финансовыми организациями, через которые будет оформлен лизинг, известно необходимое количество автобусов. В Кирове планируется развиваться транспорт на газомоторном топливе, для чего будут создаваться и газовые заправки.
Судя по всему, появление единого перевозчика стоит ожидать уже в 2021 году. Кстати, по данным властей, финансовое положение КПАТ и АТП удовлетворительное, в том числе благодаря субсидированию.
Госдолг не вырос
Не так давно появилась информация о росте госдолга области на 4%. Статистика была составлена в тот период, когда власти заменяли дорогие кредиты на более выгодные, поэтому и был зафиксирован рост долгов. Но по факту госдолг остался прежним, а вот затраты на его обслуживание сократились.
Так в год на обслуживание госдолга тратится примерно по 600-700 млн рублей, в текущем году за счет перехода на более дешевые кредиты можно будет сэкономить 200 млн рублей.
Кроме того, сейчас правительство РФ рассматривает вопрос по отсрочке возврата госдолга регионами страны. А все средства, которые направлялись на его погашение и обслуживание, можно будет потратить на развитие территорий. Идея возникла еще до пандемии.
Отметим, что за последние 2 года госдолг региона снизился на 2 млрд рублей.
Почему области не понравился генплан
Как рассказал Александр Чурин, новый генплан Кирова не понравился областным властям как в своей общей концепции, так и в некоторых частных моментах.
Во-первых, в документе предусмотрено развитие города в сторону села Русского и аэропорта, в то время как обычно рассматривался рост в направлении Нововятского района и Ганино.
- Мы хотим понять, почему город изменил направление своего развития. У нас все-таки есть 30 километровая защитная зона аэропорта, и другой нам сейчас не построить, - прокомментировал Александр Чурин.
Фото: vk.com/kirov.dvor
Во-вторых, по новому генплану непонятно использование парков. Да, авторы пояснили, что все дело в новом законодательстве, но парки в документах должны отражаться соответствующим образом, чтобы там не могло появиться частной застройки.
Александр Чурин предложил создать на территории вокруг дворца творчества «Мемориал» парк военной техники. Власти готовы помочь в реализации этой идеи.
В-третьих, смутило властей и строительство третьего моста через Вятку, а также запуск по нему троллейбусной линии.
- Мост нам нужен. Вопрос — где. Какие потоки мы хотим разгрузить? Нужно смотреть, что необходимо сделать в первую очередь. У нас стоит улица Ленина в час пик, люди не могут выехать, нам в первую очередь нужен дублер для нее. Тем более уже запланировано строительство тоннеля под железнодорожным переездом. Кстати, на днях пришел ответ, что федеральные деньги на этот проект есть, и они будут учтены при распределении средств в 2021-2022 годах, - рассказал Александр Чурин.
Итог: генплан пока сырой и требует доработки.
Подписывайтесь на страницы «Бизнес Новостей» в Facebook - facebook.com/bnkirov.ru, в ВК - vk.com/bnkirov и Телеграм - t.me/businessnewskirov.