Почему не хватает на ямы?

Почему не хватает на ямы?

123 0

Для ямочного ремонта официально гарантийного срока не существует. Общественники Кирова предложили его установить.

Такое предложение прозвучало на заседании региональной дорожной группы ОПКО в понедельник. Напомним, в числе прочих обсуждался вопрос гарантийных обязательств, выполненных подрядчиками на дорогах в 2016-2017 годах. После поднятой темы началась дискуссия: наболело. 
 
 «Немного наоборот»
 
- Давайте на ямочный ремонт будем определять цену в зависимости от гарантийного срока. Если сегодня яма делается, а через неделю практически «умерла» и предъявить требования юридически невозможно, страдают конечные потребители, - начал тему общественник Багир Шарифов
 
- Есть другая проблема: на одной и той же дороге в радиусе 100 квадратных метров подрядчик сделал одну яму, и тут же возникает другая. Но говорить о том, что он некачественно сделал, в этом случае нельзя. Тем более, что подрядчики знают: мы максимальное внимание обращаем на качество работ. Не скрываю, почему: если сделал некачественно — придется переделывать, - продолжил дискуссию глава ДДХ Альберт Гутнов
 
После ряда предложений и реплик тему сузил руководитель группы Константин Ситчихин. 
 
- Нам важно понять: либо бюджета на ямочный ремонт нет, так как все деньги ушли на софинансирование федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», либо все-таки у подрядчиков на сегодняшний день нет времени и сил делать ямочный ремонт в рамках содержания улично-дорожной сети, - обозначил проблему Ситчихин. - В 2016-2017 годах старались сначала сделать глубокие ямы, а уже потом переходить на общие дорожные работы. В этом году немного наоборот получается: по БКД делаем, а про ямы забываем. 
 
 
Меньше четверти 
 
Как прокомментировал Альберт Гутнов, сократилось число средств, выделенных на ямочный ремонт. 
 
- До «ДДХ» на ямочный ремонт доведено порядка (я могу ошибиться) 23 млн рублей. Осталось освоить 2 млн рублей. Я сегодня (18 июня — прим Bnkirov.ru) на планерке озвучивал это и сказал, что буду обращаться по поводу выделения дополнительного финансирования. Потребность я не хочу озвучивать, ее итак все знают. Потребность, которая нужна на ямочный ремонт, она...большая, - сообщил Гутнов. 
 
- Я работаю начальником отдела 4 года. За это время изменился подход к ямочному ремонту, - высказал свои наблюдения начальник отдела ГИБДД УМВД по городу Кирову Александр Власов. - До запуска БКД на ямочный ремонт направлялось 80-100 млн рублей. Нынче выделяется 23 млн. Разница есть. Соответственно, мы видим ямы на Чапаева, на Комсомольской, на еще ряде улиц. К тому же торги на проведение ямочного ремонта проходили в начале года. Соответственно, в мае подрядчики выходили на работы, и мы уже после наступления теплых температур видели какой-то эффект. На сегодняшний день ушли в БКД. 
 
При этом Александр Власов дополнил: считаю важным не ругать администрацию, а попытаться помочь в «той части, в которой нынешняя городская власть бьется». 
 
- Надо выходить на уровень области в плане выделения денег, которые раньше шли от штрафов ГАИ. Это суммы немаленькие. В части ямочного ремонта (в том числе «картами»), в вопросах безопасности (по ликвидации очагов аварийности) и т. д. за счет этих сумм администрация могла бы решить многие вопросы. Как раньше: возвращали от штрафов ГАИ 40% с «окраской» от администрации: эти идут на ямочный ремонт, эти - на ликвидацию очагов аварийности в городе, - предложил Александр Власов. 
 
- Получается, БКД это те же наши деньги, только с другого конца. Но наши же, правильно? Из забрали у нас, только в большем объеме, чем раньше, и дали нам именно на дороги — «целевкой». Если говорить по БКД, то вопрос безопасности в таком случае становится более острым, потому что аварийных ям становится больше: отдельно на ямочный ремонт выделить деньги нет возможности. По большому счету, мы попали в более худшую ситуацию, чем та, что у нас есть, - озвучил свое мнение Багир Шарифов
 
 
400 млн плюсом 
 
Сегодня штрафы от ГИБДД не привязаны к расходам на дорожную деятельность. С 1 января 2019 года будут направляться в региональный дорожный фонд, пояснил зам. министра, начальник отдела дорожного хозяйства минтранса Кировской области Юрий Шевелев. Он напомнил, что финансирование БКД формируется за счет федерального (в этом году 680 млн рублей) и регионального дорожного фонда и муниципалитета (из этих 680 млн рублей 100 — из бюджета Кирова). 
 
- С 2019 года штрафы пойдут в доходную часть регионального дорожного фонда. Это порядка 400 млн рублей плюсом. Говорить, что мы сейчас эти штрафы будем в полном объеме отдавать на город, я не возьмусь. Есть очень устаревшие обязательства, которые регион обязан исполнить. Как будет формироваться расходная часть бюджета 2019 года — наверное, покажет процесс формирования в августе-сентябре, когда получим параметры по дорожному фонду на 2019 год, - прокомментировал Юрий Шевелев. 
 
Он обозначил плюсы БКД. В частности, ведется ремонт 10% сети в год, чего «раньше никогда не было». И подтвердил, что при этом обострилась проблема нехватки средств на текущее содержание: 
 
- Если применить нормативы финансовых затрат по городу, то на содержание улично-дорожной сети Кирова нужно порядка 2,5 млрд рублей. Сейчас - около 400 млн рублей. Сами понимаете, что это примерно 20%. Понимаю, что проблему нужно решать системно, планово, но в данной ситуации многое происходит на «ручном управлении». 
 
 
Это не только в Кирове, подчеркнул Юрий Алексеевич. Уровень содержания дорог региональной сети у нас в этом году 40%: немного поблагополучнее, но все равно оставляет желать лучшего. 
 
- Возвращаясь к теме штрафов. Говорить о том, что у нас все поменяется и будет все благополучно, я бы не стал. В общей казне «общая температура по больнице» подкорректируется, но говорить о кардинальном изменении ситуации говорить не приходятся. 
Коснулся Юрий Шевелев и «майских» указов, где поставлены серьезные задачи – по региональной сети, по агломерации, по БКД.
 
- Мы просчитали и прикинули: чтобы исполнить установленные задачи, нам необходимо только на ремонт региональной сети порядка 2,5-3 млрд рублей в год.  Для их приведения в нормативное состояние. Мы понимаем, что сегодня котел расходов общий. Если мы сегодня 500 млн отдали на БКД, то задачи, которые нам «нарезаны» по указам президента, за счет чего-то нужно реализовывать. 
 
Зам. министра дополнил, что сегодня ведется работа в этом направлении с федеральным минтрансом.
 
- Мы уже во взаимодействии с минтрансом РФ проводим расчеты, консультации на предметы очертания параметров, которые нам будут необходимы для исполнения этих указов в 2019 году, - резюмировал Юрий Шевелев.
VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено