Татьяна Прохорова: «Экономить до 20% от оборота при грамотном бухучете? Легко!»
5 октября в Кирове пройдет масштабная конференция «ШИФР»16+, посвященная оптимизации налоговых расходов предприятий. Организатором и идейным вдохновителем конференции стала Татьяна Прохорова – основатель компании «Надёжный деловой партнёр». Многие кировские предприниматели уже хорошо знают Татьяну, как сильного специалиста в области экономических и налоговых споров. Чтобы подробнее узнать от кого Кировский бизнес научат «ШИФРоваться» и что еще ждет гостей конференции, мы обратились к Татьяне Прохоровой.
– Татьяна, добрый день! Расскажите, какой посыл заШИФРован в названии предстоящей конференции?
– Не поверите, идея названия сама пришла ко мне ночью. Я долго выбирала название, ведь оно должно было отражать суть конференции, при этом быть емким, кратким и интригующим. И, поскольку обсуждаться будут темы весьма конфиденциальные, связанные с оптимизацией бизнеса и законного снижения налоговой нагрузки предприятий, название «ШИФР» идеально вписалось в формат встречи. Можно сказать, что мы шифруемся от представителей налоговой и других контролирующих органов, обсуждая тонкости и хитрости взаимодействия с ними в рамках правового поля, а также законные способы оптимизации расходов предприятия.
– А если представителей госорганов заинтересует тема конференции и они её посетят, вы их выгоните или примите?
– Даже если они и будут присутствовать, то трагедии не произойдет, так как все обсуждения будут вестись в рамках закона. Я бы даже попросила их выступить. Стоит сказать, что многие наши спикеры – бывшие сотрудники прокуратуры, знающие "кухню" изнутри. Они расскажут о том, как правильно вести себя и общаться с полицией, ОБЭП, ФСБ. Так что, если представители госорганов и придут, то смогут оценить регламенты и инструкции по общению с собой же.
В последнее время налоговая и другие государственные органы нередко проводят семинары и обучающие мероприятия для бизнеса, но ни на одном из них они не рассказывают о том, как правильно использовать законы для того, чтобы сэкономить на налогах. Мы никого не призываем нарушать закон, а рассказываем о том, что в рамках законодательства можно и нужно применять для того, чтобы у предпринимателя оставались деньги на развитие компании, на повышение зарплат сотрудников и так далее. То есть обсудим вещи, о которых не принято говорить.
– Большинство спикеров, которые выступят на конференции из Кирова. Это осознанный выбор?
– Один из спикеров, основатель компании «Атлант Инвест» Дмитрий Щерба из Новороссийска. Он расскажет про различные гранты и субсидии, которые могут помочь бизнесу пополнить оборотные средства, обновить производственные мощности и так далее. Весь остальной пул спикеров действительно представители Кирова и это мой осознанный выбор. Зачастую предприниматели идут на громкое имя федерального спикера, но я уверена, что, на Вятской земле тоже есть очень крутые эксперты. Они в курсе местной специфики, работают и живут здесь, на практике, а не в теории знают что и как можно сделать. Их компетенции доказаны успешным ведением бизнеса, а не дорогостоящим пиаром. А самое главное, они готовы поделиться своими знаниями.
– К слову об экспертности, многие представители Кировского бизнес-сообщества знакомы с вами лично, но есть и те, кто только встает на тропу ведения собственного бизнеса. Давайте напомним всем о ваших компетенциях и предприятии!
– Свою компанию ООО «Надёжный деловой партнёр» я основала 12 лет назад и на протяжении всего этого времени мы проконсультировали порядка 5000 компаний. Если исходить из определения, что экспертом считается тот, кто занимается делом более 10.000 часов, то я могу во всеуслышание назвать себя экспертом с большой буквы, ведь на моём счету более 60.000 часов практики, консультаций и положительных судебных решений. Сейчас мы ведем более 200 компаний по всей России, однако большая часть из них, конечно же, работает в родном Кирове. Да, простит нас ФНС, по самым скромным подсчетам мы экономим более 20 миллионов рублей налогов нашим клиентам,и это включая тех, кто приобретает разовую консультацию.
– Татьяна, поделитесь какой-нибудь рекордной суммой в плане экономии.
– Хорошо, тогда ситуация, которая произошла недавно. Один из клиентов - руководитель предприятия из сферы сантехники, был вынужден, несмотря на наличие в штате собственного бухгалтера, обратиться к нам за консультацией. Из-за некомпетентности штатного бухгалтера налоговая доначислила ему 2,5 миллиона рублей к уплате. Нам удалось оспорить 1,5 миллиона из этой суммы. В итоге миллион он заплатил, а 1,5 миллиона нам удалось отбить.
– Если не секрет, сколько он заплатил вам за такую помощь?
– Мы работали в жестких сроках – 2,5 месяца. В итоге гонорар за наши услуги составил порядка 300 тысяч рублей. Я считаю, это великолепное итоговое соотношение затрат и экономии для клиента, он, кстати, тоже остался очень доволен.
– 1,5 миллиона - это все-таки больше частный случай, а сколько в среднем предприниматель может сэкономить, обратившись в ООО "Надёжный деловой партнёр"?
– Однозначно сказать сложно, это зависит от набора различных факторов. Например, от сферы деятельности. И в отличие от ошибочного мнения, экономия далеко не всегда зависит от масштаба бизнеса. К примеру, девушка может открыть салон красоты с юридической формой ООО и платить очень много налогов со своей деятельности. А такой простой шаг, как смена формы с ООО на самозанятость поможет в разы снизить налоговую нагрузку. В то же время, работая с меховым производством с большими оборотами, мы экономим для них суммы в несколько раз больше, чем для девушки с салоном красоты, но в процентном выражении, на фоне заработка предприятия, цифры уже не такие впечатляющие. Если говорить в среднем по предприятию, можно экономить до 20% от оборота при правильно выстроенной системе бухгалтерского учета. Это очень большие суммы.
– Предприниматель, который привык работать с конкретным (своим, штатным) бухгалтером, часто не готов адекватно оценить его компетентность, а тем более признать, что он сам держит в штате некомпетентного или откровенно слабого сотрудника. Возможно поэтому он медлит и не может привлечь вас в качестве аудитора деятельности его бухгалтера.
– Что касается аудита деятельности, то предприниматели, как правило обращаются к нам после того, когда беда уже пришла и нарушение произошло, а фирма попала в поле зрения налоговой или ОБЭП. Именно в тот момент предприниматели начинают обращаться к нам, чтобы мы помогли избежать дальнейших проблем и инициировали оценку деятельности сотрудников бухгалтерии. Как правило, первые результаты мы показываем уже через неделю после обращения, это становится отправной точкой для дальнейшей работы. После этого клиент начинает регулярно к нам обращаться как за консультационной, так и практической помощью.
– Татьяна, каковы ваши компетенции в качестве спикера, преподавателя?
– На сегодня я являюсь экспертом федерального уровня. К примеру, я работаю с Правительством Москвы и провожу семинары для начинающих предпринимателей, до этого была спикером на таких федеральных площадках, как «Ты - предприниматель». Кроме того, я являюсь преподавателем в частных онлайн-школах. Главной своей ценностью считаю то, что я - практикующий эксперт, который работает внутри системы и всегда обладает актуальной информацией, которую применяет на деле. Поэтому я считаю себя крепким специалистом, который может многим поделиться со своими слушателями.
– Какую основную цель ставите на вашу предстоящую конференцию?
– На самом деле их три. Во-первых, мы увидели у наших предпринимателей и их бухгалтеров пробелы в знаниях о том, как правильно снижать налоговую нагрузку, соответственно, экономить. Поэтому решили поделиться этими знаниями. Во-вторых, в Кирове очень мало живых встреч, где может собраться большое количество предпринимателей, чтобы обсудить насущные темы. До нас никто не собирал предпринимателей на такую актуальную, как мы ее называем, "мясную" тему. Ну, а в-третьих, продемонстрировать нашу экспертность и высокий уровень гостей конференции. Я считаю, что живое общение, ответы на неподготовленные заранее вопросы и ситуации гостей конференции – лучшая реклама моей экспертности, а главное компетенций моей компании.
– В какой-то мере, говоря о пробелах в знаниях у предпринимателей и бухгалтеров, это простительно, но что делать с тем, что зачастую подобные пробелы встречаются у сотрудников контролирующих органов, из-за чего нередко возникает недопонимание. Как вы предлагаете бороться с таким явлением?
– Согласна, далеко не редкость, когда гос органы доначисляют суммы, начисляют больше налогов, или требуют то, что не нужно требовать. И это бывает не только со стороны налоговой, но и ОБЭП или УФАС. Наша задача рассказать предпринимателям, как грамотно выстроить диалог с государственными органами, чтобы никому не было больно. И в первую очередь предпринимателю. Чтобы защитить себя не агрессивно, а в рамках действующего правового поля.
Общение с государственными органами - всегда огромный стресс. К примеру, если предпринимателя вызовут в антимонопольную службу, особенно сейчас, когда в силу вступает новый закон "О рекламе", применение которого вызывает больше вопросов, чем ответов, нет ничего удивительного в том, что он будет испытывать стресс. И именно об этом мы будем говорить - как правильно себя вести, что и как говорить, чтобы найти общий язык с госорганами.
– Конференция «ШИФР» рассчитана на собственников бизнеса и бухгалтеров. Но если выбирать: пойти на конференцию самому или отправить туда бухгалтера, что вы посоветуете?
– Конечно, лучше идти самому, а затем приобрести онлайн-запись конференции для просмотра бухгалтером, юристом и другим сотрудникам, да и в целом сохранить ее, имея возможность пересмотреть и обновить знания. Онлайн-запись удобна еще и тем, что в случае если бухгалтер на предприятии поменяется, можно будет показать запись новому сотруднику и не переживать, что у него будут какие-то пробелы в знаниях.
16+
Реклама. ООО «Надежный деловой партнер»