В Кировском УФАС рассказали о рекламных тонкостях

В Кировском УФАС рассказали о рекламных тонкостях

15.10.2023 19:32:31 541 0
Логотип в объявлениях о вакансии, граффити на заборе, сообщение о дистрибьюторах со ссылками на их сайт, посты в ВК. На вопросы тематического вебинара в рамках организованной компанией «Консультант Киров» образовательной программы областного конкурса «Юрист-профессионал» ответил начальник отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России Евгений Бушманов. Публикуем некоторые из ответов.

– Объявления о том, что требуются на работу те или иные специалисты, не является рекламой. Будет ли признано рекламой объявление о приеме на работу при условии, что в таком объявлении размещается логотип предприятия? 

— Обычное («классическое») объявление о наборе сотрудников рекламой не является, даже если содержится в объявлении средство индивидуализации (логотип, название организации). 

— На сайте промышленного предприятия содержится информация о работе собственного кафе и работе собственной гостиницы. Является ли рекламой информация о работе кафе в части публикации «Неделя итальянской кухни», «Неделя немецкой кухни» и публикации о скидках, акциях, а также является ли рекламой информация о работе гостиницы, содержащая данные о категории номеров, номерном фонде и описание номера и публикации о скидках в кафе для проживающих в гостинице? 

— Указанная информация об услугах, которые оказывает предприятие, размещая на своем ресурсе, не будет являться рекламой, поскольку такая информация не формирует интерес к какому-либо товару, а представляет собой справочно-информационные сведения с целью информирования потребителей об ассортименте товара (оказываемых услугах), предоставляемых скидках, акциях и т.д. 

— Имеется ли необходимость маркировки рекламы и передачи сведений в Роскомнадзор о рекламе товара, размещенной компанией на своем сайте? Компания-продавец товара, товар одного производителя, наименование которого указывается на сайте, товар одной категории. 

— В абсолютном большинстве случаев подобная информация рекламой являться не будет, поскольку такая информация не формирует интерес к какому-либо товару, а представляет собой справочно-информационные сведения, размещенные с целью информирования потребителей об ассортименте товара. Соответственно, требования о маркировке рекламы и передаче сведений в Роскомнадзор на такую информацию не распространяются. Вместе с тем, если информация направлена не столько на информирование потребителей, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных (каким-либо образом привлекается внимание к определенным товарам, товар выделяется среди остальных, излишне заостряется внимание на характеристиках товара или высказывается положительная оценка о товаре), то такая информация может быть признана рекламой. 

— Будет ли считаться рекламой размещение граффити на заборе перед зданием предприятия? Содержание граффити: логотип, выпускаемая продукция, слоган, без указания контактных данных. Забор в собственности предприятия.

— Информация, размещенная на заборе перед зданием предприятия, содержащая привлекательные для потребителей слоганы, соответствует признакам рекламы. 

— Размещение на своем сайте информации о дилерах, дистрибьюторах с активными ссылками на их сайт будут являться рекламой? 

— Если указанная информация размещена в соответствующем разделе на сайте (например, «о дилерах», «дилеры», «о дистрибьюторах» и т.п.) и представляет собой информационные сведения о данных лицах (например, содержит указание непосредственно на наименование таких лиц, их местонахождение и т.п., а также указана ссылка на их сайты) без заострения внимания на характеристиках отдельных товаров дилера/дистрибьютора (или высказывание положительной оценки непосредственно о дилере/дистрибьюторе), то такие сведения не будут являться рекламой. 

— Если я в своей группе ВК делаю пост об одном своем товаре, на следующий день – о другом, просто рассказываю, то есть без указания цены, характеристики, то ссылка на основной сайт это реклама? Требуется маркировка? 

— Если посты содержат информацию о своей компании, о своих товарах, услугах, характеристике товаров, ценах, акциях, скидках, проводимых мероприятиях и т.д. и сведения о каких-либо товарах не выделяются среди остальных (посты выполнены в одном стиле), такая информация рекламой являться не будет. Ссылка на основной сайт в этом случае также не будет являться рекламой. Соответственно, на такую информацию требования ФЗ «О рекламе» не распространяются. 

— Компания-партнер (издательство) проводит бесплатное интервью с возможностью задать вопрос экспертам издания. Мы хотим разместить баннер на своем сайте с переходом на страницу интервью (сайт компании-партера). Является ли в таком случае размещение баннера с анонсом мероприятия компании-партнера на нашем сайте рекламой и нужно ли его маркировать? 

— В рассматриваемом случае необходимо исходить из содержания информации, указанной на баннере. Если она направлена на привлечение внимания к какому-либо объекту рекламирования (например, к компании-партнеру за счет указания привлекательных для потребителей фраз в отношении партнера), такая информация будет обладать признаками рекламы. В случае же, если указанная информация носит исключительно информационно-справочный характер и лишь информирует потребителей о предстоящем мероприятии, такая информация рекламой являться не будет.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте