Александр Шатунов: «Я не банкир, я – клиент-менеджер»

Александр Шатунов: «Я не банкир, я – клиент-менеджер»

1061 0

В российском обществе уже сформировался образ нашего отечественного банкира. Этот образ транслируют СМИ: строгий, в деловом костюме, четко отвечает на вопросы о финансовом рынке, продуктовом портфеле банка. И это не мудрено, банковское дело по своей сути достаточно консервативное, да и вряд ли банкир вызовет доверие своих клиентов, если будет неформально выглядеть и рассуждать об особенностях рыбалки в зимний период.

Внешне Александр Шатунов, управляющий Кировским операционным офисом ПАО «НБД -Банк», соответствует всем стандартам образа банкира, но почему-то повторяет, что он больше клиент-менеджер, чем банкир. В канун двадцатипятилетия НБД -Банка ЧД побеседовал с Александром Валерьевичем об истории банка, роли управляющего офисом, «миссии НБД » и о том, почему в банковской сфере нужны новые технологии и хорошие отношения.

В 2017 году международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service повысило долгосрочный депозитный рейтинг НБД-Банка по национальной и иностранной валюте до уровня Ва3. Прогноз по рейтингу стабильный. Также НБД-Банк имеет подтвержденный национальный рейтинг кредитоспособности от рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА) на уровне «А+» (очень высокий уровень кредитоспособности).

Не карьера, а школа жизни

- Обычно все банкиры, рассказывая о том, как делали карьеру, ставят в приоритет образование, поступательное движение по карьерной лестнице, приверженность одному банку и прочее. У меня полная противоположность. Окончив школу, я и понятия не имел, что в один прекрасный день стану управляющим банка. Еще бы, студент-заочник политеха, в будни закручивающий гайки в Лянгасовском депо, вряд ли в свободное время штудирует основы банковского дела. Закончив 1-й курс, я решил поступить в торговый институт, по окончании которого работал по специальности в разных торговых организациях, так начался профессиональный рост. Затем работал в ≪МегаФоне≫, возглавляя отдел продаж. И уже из связи перешел в банк менеджером по продвижению банковских продуктов. Банков в моей жизни было много: в 2004 в роли продвиженца участвовал в открытии ≪Промэкбанка≫. После открытия через 13 дней мы выдали первый кредит. Еще мебель не купили, а уже начали выдавать кредиты через автосалоны. Это было интересное время ≪рынка кредитора≫, когда автосалоны платили банкам за присутствие, за быстрое одобрение кредита, пусть и под высокий процент. Через год, уже в роли управляющего, открывал ≪Столичный экспресс≫, затем был ≪ИжЛадаБанк≫, (ныне ≪Быстробанк≫), ≪Ак Барс≫ Банк. Кризис 2008 года встретил в автобизнесе. Но жизнь вернула меня в банковскую сферу, и в 2009 я стал работать начальником отдела ≪Меткомбанка≫, в 2010 выиграл конкурс на должность управляющего в НБД-Банке. Я не считаю себя банкиром – я хороший продавец и управленец, думаю, что именно это позволило мне стать управляющим НБД-Банка. С тех пор я здесь.

Серьезный, скрупулезный подход

– Благодаря опыту работы в разных коммерческих и банковских структурах, я мог на тот момент сравнивать подходы к бизнесу, брать из них самое лучшее. Первое, что бросилось мне в глаза, когда я пришел на собеседование в НБД-Банк, — это очень серьезный, скрупулезный подход к подбору персонала. Таких представительных собеседований до этого мне проходить не приходилось. Стресс-собеседование с пятью представителями руководства банка – те еще ощущения! Я очень рад, что был принят в НБД-Банк, потому что этот банк имеет свою историю, традиции, свою миссию и своих клиентов.

История банка

– НБД-Банк был создан в 1992 году в Нижнем Новгороде, первоначально он назывался ≪Нижегородский Банкирский Дом≫ и был организован с целью поддержки предприятий оборонной промышленности. Но в банке быстро поняли, что нужно сменить курс, и обратили свое внимание на зарождающийся в начале 90х малый и средний бизнес. И вот уже четверть века банк работает в сфере МСБ, сеть структурных подразделений банка насчитывает 23 офиса, пять из которых находятся за пределами Нижегородской области – Иваново, Чебоксары, Пенза, Йошкар-Ола и, конечно, Киров. Банк 25 лет финансирует предприятия и предпринимателей, работающих в регионах нашей страны. Причем не просто выдавая кредиты, а разрабатывая всестороннее решение задач, стоящих перед бизнесом. За эти годы сложился сплоченный и профессиональный коллектив: у нас есть сотрудники, которые работают в банке более 15-20 лет, – эти люди стояли у истоков и это костяк нашей организации, носители тех ценностей, которые мы передаем сегодня коллегам. Не случайно НБД-Банк уже не первый раз получает награду ≪Работодатель года≫. В Киров банк пришел гораздо позже –всего 8 лет назад. В это время НБД-Банк начал активно расширяться и вышел за пределы Нижегородской области. Сейчас в Кировском операционном офисе работает 15 человек, и все являются специалистами высокого класса. В банке существует программа, в соответствии с которой сотрудники регулярно повышают свою квалификацию и осваивают смежные специальности. Банк серьезно относится к этому вопросу, и это, бесспорно, дает свои положительные результаты.

Банк – это тоже продажи

– Основная функция любого офиса – продавать. Все классические банки применяют относительно одинаковую систему оценки рисков, ставки и условия у всех примерно на одном уровне. Получается, что самое главное – это продвигать и продавать. Кто лучше продает, у того и покупают. Мир меняется, меняется внешняя среда, появляются новые технологии. Важно не вариться в собственном соку, а применять новые техники продаж и пробовать те инструменты, которые созданы в системе продаж в других сферах. Я – ленивый человек, мне хочется, чтобы однажды выстроенная система работала без моего постоянного вмешательства, а точки контроля наглядно показывали результат и возможности для развития. Именно с построения системы продаж я начал работу в банке. Пять лет назад мы начали заниматься активным телефонным маркетингом, где каждый звонок считается удачным, независимо от того, что скажут на том конце провода. Мы применили оценку эффективности ≪наоборот≫ – платим не за Х звонков с положительным результатом, а за Y звонков с любым результатом, зная по опыту, что среди них обязательно будет достигнут Х. Стали активно использовать электронную почту и продвижение через интернет. Всё это позволило наполнять нашу воронку продаж без вложения значительных средств в традиционную рекламу. Для отслеживания и пополнения базы клиентов дополнительно должна работать продвинутая СRМ-система, и банк сейчас активно двигается в этом направлении. Кроме этого, у каждого менеджера есть четкое понимание структуры продаж и своей роли в общем процессе. Наши кировские менеджеры-продвиженцы традиционно стоят на первых позициях в банке по количеству выданных кредитов новым клиентам и открытых счетов.

Как мы работаем

– Мы прекрасно понимаем, что не бывает стандартных, похожих друг на друга бизнесов, и, соответственно, подходы к каждой компании должны быть максимально индивидуальными. Под каждый бизнес, под каждую его задачу мы подбираем свой уникальный набор финансовых инструментов, комфортный предпринимателю. Любой банк хотел бы иметь идеальных клиентов, у которых тройные залоги, работа ≪по-белому≫, всем выплачивается вовремя зарплата, налоги, и компания ни разу ≪не зазвенела≫ ни по каким базам. Но такие клиенты уже десятилетиями сотрудничают с другими банками. Поэтому наша задача – растить клиентов. Беря сложных микроклиентов, начиная с самых первых шагов их финансирования, создаем для себя лояльный бизнес-сегмент, который будет работать с нами долгие годы. Для ПАО ≪НБД-Банк≫ достаточно работы, потому что именно такие предприниматели развивают сферу услуг, производства, являются налогоплательщиками, а мы в свою очередь можем и должны их поддерживать. И нам это удается! Большинство клиентов я знаю лично, у большинства был на производствах и торговых площадках, видел, как они ведут бизнес. У нас нет задачи выдать кредит и при всех обстоятельствах просто получать ежемесячный платеж во что бы то ни стало. В сегодняшних реалиях рынка, если предприниматель попадает в сложную ситуацию, мы идем навстречу всегда, ищем варианты решения проблем, приемлемые для обеих сторон сделки.НБД-Банк для меня – это Семья с большой буквы. Это огромный опыт, это возможность постоянного развития, это возможность работать с реальным бизнесом и решать его проблемы. Работая много и с удовольствием, я чувствую постоянную поддержку коллег и вижу положительный результат своего труда. В мае банку исполнилось 25 лет. С днем рождения! Новых побед и новых горизонтов!

Читать свежий номер журнала "Человек Дела"

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений