Алексей Смольков: «СИТИЛИНК» теперь в Кирове!

Алексей Смольков: «СИТИЛИНК» теперь в Кирове!

675 0

Алексей Смольков, управляющий директор регионального подразделения «СИТИЛИНК» в Татарстане, Удмуртии и Кировской области, – молодой, активный управленец, к тому же гонщик-любитель.

Он так же умело рулит бизнесом в команде крупнейшего игрока интернет-торговли бытовой техники, как водит свой автомобиль по гоночной трассе. Такие люди всегда впечатляют, их влюбленность в работу заражает! Ты осознаешь, что их дело будет расти и крепнуть и в Киров «СИТИЛИНК» пришел не случайно – они здесь всерьез и надолго! О принципах работы компании. Планах на кировский рынок. О том, как покорить своего покупателя. И почему даже бабушки покупают в «СИТИЛИНК» – в нашем материале.

Проект крупнейшего IT-дистрибьютора

«СИТИЛИНК» относится к группе компаний MERLION – это один из крупнейших IT-дистрибьюторов в стране, по мнению «Форбс», он входит в 50 самых успешных бизнесов в России. В 2008 году наша головная компания приняла решение о запуске розничного проекта «СИТИЛИНК». Изначально был взят курс с упором на интернет-канал продаж. Возможно, на тот момент мы немного опередили время, онлайн-шопинг еще не был так востребован, как сейчас. Буквально сразу было принято решение открывать «физические» магазины. Для нас важно было оставаться в зоне дистанционной торговли. Так родился наш формат магазинов с терминалами и большой зоной локализации товара, проще говоря, складом, который одновременно работает как логистический хаб, что позволяет оперативно осуществлять адресную доставку по определенному региону.

Торговый зал в наших магазинах не имеет полок с товарами, но оснащен электронными терминалами, через которые делается заказ. Интерфейс терминала очень схож с интерфейсом сайта, функционал близок, соответственно, уже здесь на месте покупатель может выбрать для себя нужный ему товар и тут же получить его. Наша основная торговая площадка – сайт. Это витрина, на которой представлено 50 000 наименований техники. Для сравнения в самом большом классическом полочном магазине электроники товарный запас редко превышает 2 000 наименований. Тем более, что на сегодняшний день больших по площадям магазинов все меньше и меньше – все считают экономику. Ассортимент наших магазинов в несколько раз больше, чем может предложить любой другой ритейлер бытовой техники и электроники. В Кирове, кстати, такая же ситуация.

Параллельно мы открываем пункты выдачи, потому что понимаем: человеку должно быть удобно забирать свою покупку, например, по пути домой. Все пункты «СИТИЛИНК» расположены в местах с высокой проходимостью. Сейчас у нас есть центральный распределительный склад в Москве и по распределительному центру в Екатеринбурге и Новосибирске. В городах-миллионниках открываем магазины с товарным запасом до 15 000 наименований, в городах-спутниках – до 8 000 наименований товара, и вокруг них оптимально пытаемся расположить пункты выдачи. Так выстроена наша логистика по всей стране. У нас работает собственная курьерская служба, в каждом городе свой авто-парк, что гарантирует покупателю качественную и быструю доставку. При каждом магазине есть гарантийный отдел. Мы ничего не ремонтируем сами, и у нас в гарантии не сидят парни с паяльниками. Мы передаем технику для ремонта в авторизованные сервисные центры, контролируем их работу и при необходимости пытаемся на них воздействовать, так как несем ответственность перед покупателями.

Почему мы не могли дотянуться до Кирова раньше?

– Я пришел в компанию «СИТИЛИНК» в 2012 году в небольшую команду в городе Казань руководителем отдела продаж. На тот момент у нас было 10 пунктов выдачи и 1 небольшой магазин. В 2014 году я стал управляющим и возглавил подразделение в Татарстане. Тогда мы уже имели 20 пунктов выдачи и освоили всю Татарию. В 2016 году мы стали активно развиваться и выросли в достаточно крупное региональное подразделение, которое насчитывает 4 города-спутника: Казань, Набережные Челны, Ижевск и Киров. Всего в дивизионе действует 28 пунктов выдачи. В Кирове планируем открыть еще 5, один из которых в Кирово-Чепецке.

Что такое пункт выдачи? Это небольшое помещение с сотрудником, который выдает заказы с 9.00 до 21.00, и терминалом для оформления заказов. В прошлом году мы открылись в последнем городе-миллионнике. Страна у нас огромная, городов много, в 320 городах мы уже присутствуем. Почему мы не могли дотянуться до Кирова раньше? Потому что Киров стоит в стороне от трассы М5 – М7, всю эту трассу мы практически покрыли, а сейчас выстраиваем логистику из Казани в Киров. К Кирову, где у нас в наличии 8 000 наименований товаров, мы подключаем склад магазина в Казани с 15 000 наименованиями. Пополнение кировского склада из Казани будет происходить 5 раз в неделю. В том числе мы можем привезти что-то из Москвы, где для нас доступен весь ассортимент – более 50 000 наименований.

Свое ценообразование

Под каждый регион разрабатывается свое ценообразование с учетом реалий местного рынка. Мы дискаунтер и стараемся соответствовать своему позиционированию. Конечно, мы делаем все, чтобы предложить цену ниже рынка, но ни один ритейлер не сможет дать гарантию, что у него самая низкая цена по всем позициям. Могут проходить какие-то акции, а кто-то из некрупных игроков скидывать склад и прочее. Парсинг – мониторинг цен – происходит непрерывно, наша автоматизированная система анализирует и корректирует цены с учетом всех вводных. Это конкуренция. Мы живем в рынке цены. Выгодное предложение – основная наша конкурентная «фишка», которую мы не намерены уступать. Мы омниканальный игрок, поэтому клиент не чувствует разницы в цене между интернет–площадкой и офлайновым магазином. Многие крупные сети сейчас стремятся к этому, а мы работаем в таком формате давно.

Нас тут ждали

Наше открытие в Кирове, естественно, повлияет на местный рынок. Для любого города приход крупного федерального игрока всегда плюс, так как конкуренция ужесточается, а для потребителя – это однозначно выигрышная ситуация. Ритейлеры предлагают более высокое качество услуг и более интересные цены. Мы всегда предварительно анализируем рынок. Киров не исключение. Честно говоря, в Кировской области «СИТИЛИНК» не новичок: уже на протяжении 4 лет в Вятских Полянах работает наш пункт выдачи. Мы заметили, что за последние два года серьёзно выросло количество запросов на нашем сайте именно из Кирова, а значит, в предложении «СИТИЛИНК» кировчане заинтересованы и для нашего выхода на рынок есть основание. Здесь есть потенциал.

Технофилы, подростки и бабушки

Ядро наших покупателей – технофилы. Люди, которые либо увлекаются техникой, либо работают с ней. Последние годы мы стали замечать, что возрастной диапазон нашей аудитории расширяется. Кроме молодых людей, к нам приходят и подростки, и бабушки. Когда два года назад мы открывали магазин в Ижевске, были удивлены такой активности старшего поколения, сейчас к этому уже привыкли. Интернет стал доступен и понятен всем. Ну и главное, низкие цены. А кто у нас предпочитает экономить? Все. И особенно, старшее поколение.

Последние годы в продажах «СИТИЛИНК» растет доля юридических лиц. Мы адаптировали сайт для бизнес-покупателей, разработали удобные b2b-кабинеты, через которые корпоративные клиенты самостоятельно могут в полном объеме управлять процессом покупок. Кабинет предоставляет функционал по созданию, редактированию заказов, доступные счета в нем формируются автоматически и готовы для скачивания. В разрезе каждого заказа можно отслеживать статус оплаты, срок поставки товара и т.д. Здесь же есть возможность гибко настроить доступ для бухгалтерии, финансовых менеджеров, руководителя, сотрудников снабжения. В кабинете отражается вся история покупок клиента с возможностью выгружать серийные номера товаров в случае обращения по гарантии. Каждому b2b-покупателю – индивидуальный подход и индивидуальные условия. Есть товары, которые не входят в наш ассортимент, но мы можем привезти их под заказ. Оптовикам предлагается рассрочка платежа. Мы одни из первых интернет-ритейлеров, кто начал онлайн-продажи в корпоративный сектор. Пока в кировском «СИТИЛИНК» будет работать один менеджер в b2b-отделе, по мере необходимости штат будет увеличиваться.

Наши клиенты всегда получают именно тот товар, который заказали, и в нужном количестве. У других онлайн-продавцов нередко случается, что товар есть на сайте, но его нет в данный момент на складе. Либо вы заказываете товар, а параллельно с вами его же заказывает кто-то другой, и вы остаетесь без покупки. Наша IT-система настроена так, что если клиент оформил заказ на сайте, продукт тут же жестко резервируется на складе, и его уже никто никогда не купит вместо вас.

Покупателю удобно!

Наши процессы настолько автоматизированы, что никто, кроме сотрудника уже на выдаче, не прикасается в системе к сформированному вами на сайте заказу. Система на всех этапах, вплоть до поступления на склад магазина, все сделает сама. На складе же магазина каждый товар расположен на определенной полке, в определенной ячейке. Никто не бегает и не кричит: «Где лежит такая-то хлебопечка???» Время выдачи товара 5 минут. Во время открытия у нас работают дополнительные смены, приезжают сотрудники из других городов.

Покупателю с нами удобно! Многим, кто устал от навязчивого сервиса, мы по душе, потому что мы никому ничего не навязываем. Если вам нужно помочь, то вам все расскажут и подскажут, если нет, вы сделаете свой выбор самостоятельно. Если на сайте заполняется форма обратной связи и покупателю что-то не понравилось, то он обязательно получит ответ, и вопрос будет решен. Если вам «СИТИЛИНК» пишет, что провел внутреннее расследование, то он действительно это сделал: были отсмотрены видеозаписи со всех камер, подняты документы и так далее...нет отмахивания от проблемы клиента – мы дорожим каждым. Сейчас мы запустили акции специально под город Киров: бесплатная сборка компьютеров с трехлетней гарантией. Бесплатная доставка до квартиры покупок от 5 000 рублей*. Думаю, что покупатель это быстро оценит.

Конкуренция – это хорошо!

Конкурентная среда сейчас везде одинаковая, даже в процентном соотношении местных игроков и федералов. Но никто не отменял региональную специфику. Где-то лучше продаются телевизоры, а где-то ноутбуки. Наполнение склада происходит с учетом потребностей регионального клиента: мы видим, что пользуется успехом, исключаем позиции, которые не продаются по разным причинам. В любом случае для покупателя новые игроки на рынке – это выгодная история. Уже сейчас магазины-конкуренты делают sms-рассылки со скидками. Мы рады, что в Кирове есть сильные местные игроки. Самое интересное и самое сложное – конкурировать именно с ними. Они хорошо знают покупателей, им не требуется следовать четким и даже порой жестким стандартам федеральной сети.

Мы в интернете

Мы дискаунтер, поэтому все бизнес-процессы построены так, чтобы максимально экономить на всем. Все четко продумано и экономически просчитано. Это касается и маркетинга. По большому счету мы заточены на диджитал. Мы работаем над тем, чтобы сделать максималь-но релевантное предложение. Даже е-мейл рассылки, исходя из истории покупок персонализированы. Кстати, у нас один из самых высоких процентов повторных покупок, «срок жизни покупателя» очень высокий, причем в прошлом году он еще увеличился. И конечно, мы надеемся, что в Кирове покупатели нас полюбят и станут постоянными клиентами «СИТИЛИНК». Сейчас мы запустили акции специально под город Киров: бесплатная сборка компьютеров с трехлетней гарантией. Бесплатная доставка до квартиры покупок от 5 000 рублей. Ждем вас на нашем сайте и в магазине!

ТЦ «Малахит» г.Киров, ул.Московская, д.135 тел.: 8(8332) 25-50-00 www.citilink.ru

реклама. ООО «КРОНАР» 107207, г.Москва, Щелковское шоссе, д.77, стр.1 ОГРН 1147746461422

* Акции действуют по 31 августа 2018 года

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте