Андрей Костин: "Защищаю ваши интересы в налоговых проверках"

Андрей Костин: "Защищаю ваши интересы в налоговых проверках"

1927 0

Сегодня мало просто заплатить налоги. Сложность и неоднозначность трактовок налогового законодательства часто приводят к тому, что даже добросовестный предприниматель может быть оштрафован на крупную сумму.

В идеале, как только ты начинаешь вести свой бизнес, обратиться к налоговому адвокату (консультанту), который периодически будет заниматься полным налоговым аудитом. Ну, а если вам пришло решение о назначении выездной проверки, тут точно медлить нельзя и необходимо звонить Андрею Костину - налоговому адвокату. О том, как защитить свои финансовые интересы, когда стоит идти в суд и можно ли предупредить проблему до того, как вы попали в поле зрения контролирующих органов,– в нашем материале.

«Ты можешь и не заметить, что у тебя все идет хорошо. Но налоговая служба заметит». (П. Данинос)

Налоговое законодательство – одно из самых сложных и часто меняющихся. Здесь нужны не только юридические знания, важно разбираться в экономике, финансах, бухгалтерском учете. Я начал свою трудовую деятельность в Российском объединении инкассации при Центральном банке России. Потом поступило предложение устроиться в органы налоговой полиции. Когда стал работать там, понял, что средне-специального образования недостаточно, нужно получать высшее. Поступил в Московский Гуманитарно-экономический институт Кировский филиал и одновременно работал оперуполномоченным налоговой полиции, совмещал теорию с практикой.

По окончании института продолжил работу в органах налоговой полиции до 2002 года, далее эта структура была упразднена Указом Президента и создана служба наркоконтроля. Позднее направление деятельности отдела было изменено, и нас направили на документирование и выявление преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Мне эта деятельность была не к душе, и я перешел в органы внутренних дел, где на тот момент было создано Управление по налоговым преступлениям, отработав в котором 10 лет, вышел на пенсию в должности заместителя начальника отдела. Наш отдел контролировал незаконное возмещение НДС, рынок услуг связи, кредитно-финансовую систему, а также иные материалы, связанные с выявлением преступлений по уклонению от уплаты налогов. Выйдя на пенсию и не потеряв интерес к данной тематике, я перешел на службу в налоговую инспекцию в отдел выездных проверок, там я изнутри увидел «кухню» налоговых органов.

Исчерпав себя на государственной службе, я принял решение оказывать помощь налогоплательщикам. Начал свою работу в юридической компании «Альянс. Право. Бизнес» в должности начальника сектора налогового консалтинга и проработал там до марта 2018 года. В марте 2018 года я получил статус адвоката и сейчас работаю самостоятельно. Весь накопленный опыт и знания в совокупности позволяют выстроить верную стратегию защиты налогоплательщика и получить нужный результат. Стоит добавить, что я как адвокат не могу быть допрошен в рамках уголовного дела в отношении своего клиента. Мой статус, подкрепленный федеральным законодательством, позволяет не давать показания по любым взаимоотношениям с доверителем и гарантирует полную конфиденциальность.

«Налогоплательщик – звучит гордо, но и обходится недешево» (М. Мамчич)

Конечно, как это обычно бывает, пока проблема не возникла, предприниматель не видит целесообразности обращения к налоговому консультанту. Бухгалтер заполняет декларацию, рассчитывает налог и перечисляет средства в бюджет. Но при проверке у налоговой инспекции может возникнуть иное мнение о сумме исчисленного налога. В этот момент и возникает спор, который призван урегулировать налоговый адвокат, защищая интересы клиента во всех инстанциях. Но зачем ждать проблему, если есть возможность ее не допустить? А это возможно, если обратиться к налоговому консультанту до патовой ситуации и определить риски предприятия до того, как о них узнал налоговый орган. Одна из моих услуг – это оценка налоговых рисков, которая поможет вовремя предпринять необходимые меры по устранению или минимизации возможного ущерба.

Ко мне нередко обращаются с просьбой проконсультировать и перед какой-то крупной сделкой. Конечно, предупредить проблему легче, чем ее решить. Повторюсь, налоговые споры – одни из самых сложных в юридической квалификации, так как требуют знаний, причем из различных отраслей и тенденции арбитражной практики. Например, не во всех ситуациях налоговый инспектор имеет право запросить у налогоплательщика документы, а только в строго определенных случаях и конкретный их перечень. Очень часто бывает, что по требованию налогового органа «добрый» бухгалтер отдает все, что запросили (а иногда и более того) в инспекцию.

А когда изучаешь требование, выясняется, что законные основания запросить эти документы у инспектора отсутствовали. Получив же документы, налоговый инспектор имеет в своем распоряжении фактуру для доначисления. Получается, что налогоплательщики сами своими действиями способствуют доначислениям себе налогов. Это очень тонкая ситуация, необходимо смотреть обоснованность выставления требований, поэтому лучше работать в связке с хорошим налоговым адвокатом.

«Если вы нарушаете правила, вас штрафуют; если вы соблюдаете правила, вас облагают налогом» (Л. Питер)

Изначально налоговые службы предъявляют претензии плательщику в рамках камерального контроля при проверке налоговых деклараций. И если по итогам камеральной проверки недостаточно набрано доказательств либо сведений, позволяющих привлечь налогоплательщика к ответственности, то налоговый орган имеет в своем арсенале еще одну проверку – выездную. Налоговики имеют определенный Налоговым кодексом перечень прав и обязанностей и проводят различные мероприятия налогового контроля: истребование документов у налогоплательщика, истребование документов у контрагентов, допрос, выемка, инвентаризация и другие. Результатом этих мероприятий является акт налоговой проверки. Разумные налогоплательщики обращаются к специалистам на этапе начала проверки. Таких специалистов в Кирове немного. Можно обратиться и к обычному юристу, но, как правило, он ведет договорную работу с контрагентами и не знает все тонкости и детали налоговых проверок, не знает, как налоговый инспектор собирает доказательства и поэтому может упустить несущественные (на первый взгляд) детали, в действительности являющиеся очень важными, на основании которых налоговый орган впоследствии выстроит свою доказательственную базу. Очень много в проверке значат допросы свидетелей.

Налоговый орган имеет право допросить любое физическое лицо. Свидетелям иногда задаются вопросы, ответы на которые они не знают и не могут знать в силу своих ограниченных должностных обязанностей. И поэтому простой работник (экскаваторщик, рабочий) на вопрос: «Известна ли вам фирма «Альфа»?», естественно, ответит: «Неизвестна», а на основании этого будет сделан вывод, что сделки с фирмой «Альфа» не было вообще. И таких нюансов в проверке множество.

«Налогообложение – это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка» (Жан Б. Кольбер)

Наиболее распространенными претензиями налоговых органов являются завышение расходов и налоговых вычетов, дробление бизнеса, использование льготных режимов налогообложения при отсутствии на то прав, получение «необоснованной налоговой выгоды» в результате «непроявления должной осмотрительности при выборе контрагента». Результат – доначисление налогов, чаще всего НДС и налога на прибыль. Руководитель предприятия, получив решение о привлечении к налоговой ответственности, не понимает, что он нарушил; какая осмотрительность является «должной», какую «необоснованную налоговую выгоду» он получил, при том, что этих понятий вообще нет в Налоговом кодексе; за что он должен заплатить и почему именно он? В таких ситуациях и нужна помощь налогового адвоката.

Что необходимо сделать? Имеющиеся претензии и суммы налогов к доплате налоговый орган излагает в акте проверки. Данный документ мною анализируется: соответствуют ли действительности обстоятельства, изложенные в нем, все ли документы, которые были представлены в ходе проверки, легли в основу акта, на основании чего налоговым органом сделаны выводы и т.д. То есть происходит сверка фактических обстоятельств дела с вменяемым нарушением. Далее вырабатывается стратегия защиты и составляются возражения на акт проверки. После чего материалы проверки вместе с возражениями рассматриваются налоговым органом, обе стороны приводят собственные доводы, в результате выносится решение. Рассмотрение материалов – очень важная часть процесса. Часто именно на этом этапе некоторые вопросы могут решиться положительно для налогоплательщика. Если же налоговый орган убедить не удалось, то составляется апелляционная жалоба в порядке досудебного обжалования в вышестоящий налоговый орган – УФНС России по Кировской области. И если и там не удается доказать свою правоту – идем в Арбитражный суд. Причем бывает, что проходим все инстанции, поскольку нужно использовать все имеющиеся возможности для обжалования.

«Если отчет сошелся, он насторожит инспектора, а если не сошелся, то тем более» (Г.Малкин)

Информационные ресурсы сегодня позволяют отслеживать все сделки предприятия. Налогоплательщики представляют в налоговый орган книги покупок и книги продаж вместе с декларацией, и каждая сделка сопоставляется в автоматическом режиме. И если кто-то отразил в покупках, а другой не показал в продажах – у проверяющих возникают вопросы. Начинаются контрольные мероприятия, выяснение подробностей сделки, движение денежных средств и так далее. В итоге: «Уважаемый руководитель, Вы заключили сделку с недобросовестным контрагентом, сдавайте уточненные декларации». Учитывая, что руководители, заключая сделку, не проявляют должной осмотрительности в выборе контрагента, предприятия очень часто наступают на подобные «грабли». Доказать правоту директора, который приобрел товар у такой компании, бывает возможно при отсутствии с ней признаков взаимозависимости.

«Телохранителей у меня нет, зато я держу двух хорошо натренированных налоговых консультантов» (Элвис Пресли)

Налоговые споры требуют особых знаний и узкой специализации, так как природа спора и стратегия защиты строится на стыке экономической сути операций, налогового и арбитражно-процессуального права. Именно поэтому важно обратиться к профессиональному адвокату в этой сфере, которых в городе единицы. Кроме статуса адвоката я являюсь членом Палаты налоговых консультантов России, прошел обучение в Москве в 2017 году, получил официальный статус налогового консультанта. Это определенное сообщество людей по всей России, которые занимаются одним направлением деятельности, постоянно общаются, делятся опытом, обсуждая ключевые профессиональные вопросы, чтобы брать их на вооружение и применять на практике.

Мой главный принцип работы – помощь клиенту. Я делюсь с ним полученным опытом, который накопил в период, когда занимался контролем за налогами. Сейчас моя миссия – помогать бизнесу, как законно и правильно выйти из той или иной сложившейся ситуации. Конечно, в психологическом плане очень тяжело противостоять этой государственной машине, с которой, во-первых, ты находишься на разных сторонах, а, во-вторых, отдельные личности в налоговой инспекции достаточно ревностно относятся к моей кандидатуре, убеждая налогоплательщиков не пользоваться моими услугами. Но мне это даже нравится, ведь если в налоговой службе уделяют такое внимание моей персоне, значит, признают, что я – профессионал в своем деле!

Адвокат Костин Андрей Валерьевич

номер в реестре 78/7091 от 23.03.2018 г.

Аттестованный член НП «Палата налоговых консультантов»

квалификационный аттестат No016697 от 05.12.2017 г.

Тел. 8-912-363-44-68

БЦ «Кристалл» Профсоюзная 1 оф. 1302

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений