Анна и Сергей Кочкины: Живите красиво в красивых очках!

Анна и Сергей Кочкины: Живите красиво в красивых очках!

885 0

Если вспомнить рекламу шампуня head&shoulders и провести среди горожан опрос в таком же стиле, выясняя, какую оптику они знают в Кирове, большинство опрошенных назовут «Люкс Оптика» или «Карл Цейс Оптика», руководят которыми Анна и Сергей Кочкины. Действительно, Анна и Сергей ведут непростой бизнес, но при этом успевают воспитывать четверых детей и вообще, как говорится, быть на волне. О том, почему они занялись именно этим бизнесом? Почему люди носят очки? И как все успевать? – в нашем материале.

Бизнес растет и набирает очки

Анна: Как и многие предприниматели, мы начинали с нуля, пробуя себя в различных отраслях. Дух захватывало от первых успехов. Не хватало опыта и знаний, зато фонтан энергии бил через край. Много чего перепробовали! Но начав работать с очками, влюбились в них раз и навсегда.
Сергей: Когда нас спрашивают, почему вы выбрали эту сферу, мы шутим: «Выбрать путь помогла фамилия. Если в нашей фамилии убрать крайние буквы, то получится ОЧКИ!».
Анна: Когда открывали первую оптику, то даже не догадывались, как все сложно. Это как реку переплыть, доплыли до середины, а там течение сильное, омуты, волны поднялись. Можно, конечно, развернуться и на бережок, а можно собраться с силами и вперед! Я вообще не люблю слова: не знаю, не могу, не умею. Не умеешь – научись! Все просто!
Сергей: Всему учились сами, спрашивать было не у кого, все давалось трудом. Но когда работаешь сам, то уважаешь и ценишь людей, с которыми трудишься. Поэтому очень быстро сформировался дружный коллектив. У нас и сейчас не принято кого-то ругать или наказывать, все взрослые люди – или работаешь, или до свидания. Считаем, что главное наше преимущество – это наш коллектив. Что касается развития оптик, то мы про это и не думали, работали много и головой, вот и получилось. А слово «СЕТЬ» нам не по душе. Никогда его не употребляем. Мы не сеть, мы семья! Наша работа давно уже стала частью нашей жизни. Мы просто любим свое дело. Те, кто достиг успеха в жизни, знают, насколько это важно. За 13 лет мы открыли 13 полноценных оптических салонов, и «Люкс Оптика» стала поистине народной оптикой. Сейчас мы являемся ключевыми клиентами в нашем регионе для многих мировых оптических компаний. Благодаря этому каждый из наших офтальмологов и оптометристов раз в год проходит сертификацию в международных учебных центрах по повышению квалификации. Мы сами и наши лучшие сотрудники неоднократно проходили обучение в Европе и Америке, сейчас собираемся на учёбу в Бельгию. Очень интересно наблюдать, как работают оптики за рубежом. Нужно сказать, что заказать очки в Европе стоит намного дороже, чем в России. И отношение к очкам там абсолютно другое, никогда не услышишь фразу: «Мне только почитать». Образованный человек понимает, что очки – это сложный оптический прибор, от которого зависит качество нашей жизни, и наличие на носу фирменной оправы свидетельствует о вкусе и благосостоянии её владельца.
Анна: Обучение для нас – это непрерывный процесс. Бывая на оптических конференциях, общаемся там с коллегами из других городов и стран. Оптический бизнес довольно часто является семейным. Он так многогранен, что каждый из супругов находит роль для себя. Чаще мужья, как мы шутим, «администрируют», открывают новые салоны, а жены ведут ежедневную работу.

Очки как показатель стиля

Сергей: Часто говорят: «Медицина шагнула далеко вперед, скоро вы останетесь без работы!». Да, те, кто хотел скорректировать свое зрение, давно уже решили этот вопрос: надели контактные линзы, сделали себе операции. А очки люди носят потому, что это модно,
это престижно, это красиво. Посещая главные оптические выставки в Москве, Милане, Париже, мы выбираем интересные новинки, стараемся не повторяться, даже если модель была очень удачной. Многие сейчас хотят купить что-то интересное, бывает, что не успеваем даже выложить новые оправы на полку. Здорово, что в Кирове много людей, разбирающихся в моде и очках, очень приятно разговаривать с ними на одном языке.
Анна: Многие стремятся выбирать очки, подчеркивающие индивидуальность, хотят выглядеть модно, обращают внимание на то, как очки соответствуют дизайну и цветовой гамме одежды. Дамы имеют не только несколько модных сумочек, туфелек, но и разные по стилю очки. В одних на работу, в других в театр, в третьих на свидание. И неудивительно, ведь когда мы общаемся, то смотрим друг другу в глаза, и в первую очередь обращаем внимание на очки. И эти самые очки многое могут рассказать о нашем вкусе, статусе, а могут и помочь скрыть за дымчатыми линзами усталость и наш возраст. Задумайтесь, как много может сделать женщина благодаря солнцезащитным очкам: может спрятаться, может, наоборот, привлечь к себе внимание, может стать совсем другой, просто надев или сняв очки. Это незаменимое средство усиления женских чар. Но главная задача солнцезащитных очков
— это здоровье наших глаз. Немногие знают, что раннее возникновение катаракты связано именно с воздействием УФ-излучения, которого легко избежать, просто пользуясь качественными очками.
Сергей: Многие люди считают, что очки им не идут — это очень распространенный миф.
Развенчать его – задача непростая. С нашим стилистом мы разработали и внедрили программу, помогающую консультантам подбирать идеальные очки. Все просто. Сначала, определяем тип лица и выбираем оправы, форма которых помогает лицу выглядеть гармонично — это чистая математика. Следующий этап — определение цветотипа клиента. Цвет глаз, волос и лица должны гармонировать с очками. И конечно же, учитываем образ жизни человека, род занятий и предпочтения в одежде. Если всё это учесть, то образ становится завершённым и более привлекательным. Все мы очень разные, но очки можно подобрать для каждого. Просто нужно знать несколько секретов и уметь применять их на практике. У «чувства прекрасного» есть вполне научное обоснование. И каждый раз приятно слышать: «А я всегда думал, что мне очки не идут!» Мы считаем, что оптики, в которых работают грамотные консультанты, всегда будут на шаг впереди.

Семья и бизнес

Анна: Все у нас получается только потому, что мы вместе. Бывает, что и поспорим иногда, это нормально, каждый должен иметь свою точку зрения. А вообще мы друг друга отлично дополняем. Я оптимист, и у меня всегда миллион идей, а Сергей – реалист. Это лучшее сочетание. Пережить все трудности помогают любовь и уважение друг к другу.
Сергей: Бизнес — это увлекательно, но главное все-таки в нашей жизни – семья. Без семьи, без любимых людей жизнь не имеет смысла. Как говорил Лев Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Как всё успевает делать моя жена, для меня большая загадка. У нас нет ни нянь, ни помощников по дому. Аня сама готовит, поддерживает порядок, проверяет уроки и кроме этого всегда в курсе всех дел фирмы. У нас при этом ещё и дети рождаются. Воспитывать четверых детей, поверьте, — это труд! Конечно, дедушки, бабушки очень помогают. Без них нам бы не справиться. Старшему сыну скоро 17, дочке 14, младшим сыновьям 9 и 4 года. Старшие дети задумываются о своем будущем, но пока на первом месте для них спорт и образование. Как все подростки, хотят всего в жизни добиться сами. Мы стараемся их поддержать, обсуждаем, как лучше поступить, делимся с ними своими планами, стараемся брать их на выставки и семинары. Бывает, и дельные советы получаем. В глубине души нас греет надежда, что когда-нибудь мы передадим дело в надёжные руки, а сами займёмся внуками.
Анна: Великими бизнесменами мы себя не считаем, просто любим свое дело. А какие мы родители, хорошие или плохие, покажет время. Думаю, что любовь родителей – это не только погладить по головке. Мы должны вырастить детей самостоятельными и ответственными. Дети должны учиться на своих ошибках, делать выводы и идти дальше. Ведь опыт – это не количество прожитого, а количество понятого. Конечно, и мы совершаем ошибки. Дети наши, простите нас! Мы исправимся на внуках! Обещаем!
Сергей: Роли в семье и бизнесе распределяются просто: я – злой полицейский, Аня — добрый, я – кнут, она – пряник. А если серьезно, думаю, что семья – это живой организм, живущий по законам Любви и Уважения. Быть семьёй мы учимся всю жизнь. Жаль, что в школе об этом не рассказывают. Это так сложно и интересно. Если нас сравнить с автомобилем, то Аня - мощный мотор, а я — руль и тормоз. Со слабым движком далеко не уедешь, но и без тормозов никак нельзя. Мир для всех один, он постоянно меняется, и не нужно ему противостоять, его нужно понимать.
Анна: Мы за честный, увлекательный бизнес, который приносит тебе знания, эмоции, а для твоих клиентов – красоту, гармонию и уверенность в себе. Наша цель — одеть всех людей в красивые, стильные очки. Сделать так, чтобы пациент навсегда забыл о своих проблемах со зрением. Ведь жизнь у нас одна, и прожить ее надо красиво! Будьте здоровы! И живите красиво в красивых очках!

Ссылка на свежий номер журнала "Человек Дела"
 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений