Бренд территории – главная тема свежего выпуска журнала «Человек Дела-Киров»
Территория – это конструкция из исторических, этнических, локальных смыслов и символов. Упаковать всё многообразие в единый бренд возможно, но маловероятно. При этом в понятии брендинга территории есть основные звенья, которые на него влияют и его формируют. Они изложены в концепции конкурентной идентичности бренда территории, разработанной Саймоном Анхольтом. Туризм, люди, экспорт, система управления (политика и власть), инвестиции, наследие, культура – всё это говорит про привлекательность территории, заинтересованность в её развитии. О своем профессиональном видении локальных смыслов и ценностей Кировской области рассказали эксперты журнала «Человека Дела-Киров».
Ирина Прозорова, и.о. главного архитектора города Кирова, считает, что одной из индивидуальностей Кирова с точки зрения архитектурного бренда территории является синтез холмистого ландшафта и смесь стилей архитектуры.
«Все, кто знаком с застройкой в исторической части города, хорошо представляют достаточно активный ландшафт, на склонах которого расположилась застройка малой и средней этажности с домиками в купеческом стиле, а также разного рода интерпретации классицизма с яркими вкраплениями модерна и других стилей. Вся архитектура имеет нарядный вид, украшенный резными наличниками, разного рода башенками и портиками, камерные дворики, нарядные входные группы, кованые и чугунные ограждения дворов и парков. Все это в своей совокупности и составляет общий бренд города, который необходимо сохранить для наших будущих потомков», – подчеркнула Ирина Прозорова.
Павел Шихалеев, генеральный директор АО Спецзастройщик «АРСО», видит в невысокой этажности центральной части Кирова, красивой уединенности отдельных улочек и приятном антураже пригорода наиболее подходящую для Кирова «архитектурную» черту.
«Считаю, что новые микрорайоны должны появляться именно с акцентом на высокие технологии, современность, качество. Однако основу родного города, его центр мы должны сохранить в первозданном виде. Очень бы хотелось, чтобы мы пронесли это еще на 650 лет», – отметил эксперт.
Алексей Зорин, основатель кировской компании «Мир открытий», утверждает, что туристы из других регионов России едут в Кировскую область, как правило, за природой и гастрономией.
«Наши леса, поля, холмы, особенно зимой, очень красивы и притягательны для отдыха. С гастрономической позиции отмечу, что в Кирове в последнее время открывается всё больше кафе и ресторанов неплохого уровня, где цены заметно ниже столичных. В Кирове есть из чего выбрать – вкусовые сочетания, интересные блюда, красивые интерьеры. Сейчас Киров активнее развивается, город уже не такой медленный, как ранее, но некоторые туристы всё еще едут к нам за отдыхом с заземлением. Для столичных или южных регионов – Кировская область про неспешность, степенность».
Владимир Грибанов, директор «Театра на Спасской и заслуженный артист России подчеркнул, что публика Вятки с уважительным отношением к традиции и в большей степени консервативна: хочет видеть более традиционно театральное искусство. Но при этом наблюдается повышение интереса к современному искусству, инновациям, новым живым формам.
Бренд территории стал главной темой свежего выпуска журнала «Человек дела». Им мы открываем серию номеров, посвященных родной области и любимому городу.
Журнал уже вышел из печати! Мы начали его распространение.