Павел Лажинцев: вывески в формате hand-made

Павел Лажинцев: вывески в формате hand-made

620 0

Молодого активного предпринимателя Павла Лажинцева, директора компании «REKO LED», знают как человека дела и бизнесмена, с которым всегда можно договориться и получить качественный результат — вывеску на здании или рекламу на билборде.

В нашем материале Павел рассказал о ситуации на рынке наружной рекламы в нашем городе, о том, как сохранять в штате хороших сотрудников и чем Киров отличается от Европы.

Компания «РЕКО» работает на рынке с 2003 г. В состав ГК «РЕКО GROUP» входит подразделение, занимающееся производством наружной рекламы, размещением рекламы на собственной сети билбордов в Кирове. Компания «REKO LED» — это узконаправленное подразделение по производству и поставке бегущих строк, видеовывесок, видеоэкранов и установке архитектурной подсветки. Компания работает только напрямую с проверенными поставщиками, что обеспечивает качество изделий и помогает минимизировать издержки, а наличие на складе основных комплектующих дает возможность исполнять заказы в кратчайшие сроки. Компания предлагает клиентам видеовывески, видеоэкраны, архитектурное освещение зданий и сооружений. Сейчас «REKO LED» работает в Кирове, и с соседними регионами:Нижним Новгородом, Сыктывкаром, Интой, Воркутой, Ижевском, Самарой.

Первые заказы
Когда я был ребенком, часто ездил в Москву к дяде, который по сей день возглавляет в столице большое рекламное агентство по наружной рекламе. Запах сольвента, баннеры, пленки, процессы производства — все это было интересно, и когда на 3 курсе университета я решил, что пора бы начать зарабатывать собственные деньги, я, недолго думая, решил пойти по стопам дяди. Все началось с билборда в центре Кирова, прежний хозяин продал конструкцию по дешевке, так как в скором времени ее было необходимо демонтировать, но в итоге она простояла года 4. На вырученные деньги я покупал новые рекламные щиты, и примерно в это же время ко мне поступил заказ на первую вывеску. Это был один из магазинов «БАЛЕРС». Конечно, тогда у меня еще не было собственной производственной базы, сотрудников. Все делалось просто: купил акрил, нашел шабашников. В итоге я ушел в минус на 6.500 рублей. Но это был хороший опыт, я понял, как работать, на чем экономить, за счет чего можно заработать. Это было время «легких щитов и рекламных вывесок», тогда уже работали крупные и по сей день процветающие компании рекламного бизнеса, но места хватало всем, как впрочем и сейчас. Во многих сферах в связи с кризисом идет жесткая конкуренция, в нашей сфере мы живем мирно, а как иначе? Идешь на обед, встречаешь одного конкурента, гуляешь по набережной — второго, подъезжаешь к дому — третьего, катаешься на лыжах — четвертого. Но если раньше маржа составляла от 80 до 100%, то сейчас все готовы работать за 30%. Во время кризиса демпинг — нормальная политика, каждый старается заработать. Но разница в ценах варьируется не сильно от 3 000 до 5 000 рублей в зависимости от заказа. Вопрос в качестве и в подходе. Основная цель нашей компании - оказание качественных услуг в области производства наружной рекламы, для этого у нас есть все необходимое: профессиональная команда знающих свое дело людей, собственное производство, клиенты, которые ценят нашу работу, а мы - их сотрудничество с нами. Наша работа строится на принципе комплексного похода как к клиенту, так и к бизнесу в целом, и это дает нам возможность обеспечивать максимальный сервис и комфорт работы с нами. Мы не компания, продающая ширпотреб, и мы не характеризуем себя стандартными понятиями «дешево» и «качественно», мы ценим свою работу и квалификацию. Мы работаем не только на сегодняшнюю продажу, мы работаем на дальнейшее перспективное сотрудничество и, что немаловажно, на свою репутацию!
=Клиенты — это ценность
В нашей компании нет понятия «сложный клиент», мы знаем, что со всеми можно договориться, определить задачу и решить ее. Большинство клиентов сегодня максимально информированы, имеют четкое техническое задание, свой бренд-бук, проводят анализ рынка и представляют, сколько та или иная услуга может стоить. Наша задача – объяснить, почему слишком низкая стоимость не вариант, при этом страдает качество и сроки, заказчик понимает, что скупой платит дважды, поэтому готов к диалогу. А мы в свою очередь готовы показать, на чем действительно возможно сэкономить, а на чем экономия иллюзорная. Самый низкий прайс обычно дается либо постоянным клиентам, либо когда мы объективно понимаем, что больше у человека нет денег, и он останется без вывески вообще, если мы не сделаем.

Не как в Европе
В декабре мэр Москвы подписал постановление об использовании информационных конструкций. Фасады в городе изменятся до неузнаваемости. Закон уже вступил в силу, и с 1  июля 2016 года по новым правилам заживет вся столица. Цель всех мероприятий - подогнать образ столицы под европейский вид. Наверняка, прогуливаясь по Европе, вы обращали внимание на лаконичные вывески, на исторических зданиях буквы только металлические или с позолотой, витрины не могут быть полностью заклеены баннерами, подсветка единообразная. В Москве хотят сделать так же, это нормально и логично, но в провинциальных городах таких, как Киров, еще долгое время уличная реклама и вывески будут формата hand-made. Это как с модой, она к нам приходит с опозданием на год — два, а то и больше. Есть те, кто говорит: “Хочу ярче, чем у соседа слева, крупнее, чем у соседа справа, и масштабнее, чем у компании через дорогу”. Спрашиваем, что в итоге будем делать? Говорит: «Женщину поставьте с большой грудью, и чтобы все переливалось!» Спрашиваем: «Почему женщину?» Ответ: «Это будет круто!» Но уже есть предприниматели, которые на гребне волны. Мы очень часто ездим на заграничные выставки, замечаем, что сейчас актуально и для заказчиков-лидеров, объясняем, что сейчас в тренде бегущие строки и Led-вывески. Светодиодный экран представляет собой прочную металлическую конструкцию, которую можно установить не только в помещении, но и на улицах города. Реклама на светодиодном экране дает возможность действовать заказчику более гибко. Благодаря техническим характеристикам LED- экранов реклама на них заметна на дорогах, улицах города, торговых центрах. Психологи установили, что человеческий мозг устроен так, что невольно запоминает все, что видит. Именно поэтому реклама на светодиодных экранах является одной из наиболее эффективных. Яркая и динамичная, она привлекает взгляды прохожих, информация подсознательно откладывается в их памяти. По данным социологических исследований, светодиодные экраны привлекают внимание порядка 95% людей. Такие результаты являются одними из самых эффективных в сфере рекламы на сегодняшний день. Покупая светодиодный экран, размещение необходимых сведений быстро
окупается и становится гораздо выгодней и дешевле, нежели дополнительная реклама на ТВ или при использовании статичных видов наружной рекламы. Но у нас же люди недоверчивые, в этом убеждались многие, кто начинал продавать новинки, будь то дома из сендвич-панелей или передовые IT-технологии. И мы столкнулись с этим же. Кто-то поставил Led-панель, сосед ему говорит:“Дождем зальет, или сдует, или еще что-то». А установщик отстаивает свою позицию: «Да ты что?! Я не нарадуюсь, клиентов стало больше, конверсия бешеная, да я еще рекламные ролики других компаний размещаю, зарабатываю». Второй говорит: «Да запретят их скоро», а через какое-то время рассуждает: «Теперь это у всех есть — не буду ставить, слишком пошло”. Вторые всегда остаются позади, это закон рынка, но выбирать имеет право каждый сам и осуждать кого-то мы не не можем, мы решаем задачу каждого клиента. Но бывают и другие случаи, например, делали вывеску аптеки, за зиму все побилось сосульками, смотрим — надо все менять и это выйдет минимум в 30 000 рублей, а они говорят: «У нас только 8 000!» И что делать? Приезжаем, что-то подклеиваем,
что-то подделываем, прикручиваем, занимаемся handmade, но главное для заказчика - результат. Мы можем сколько угодно объяснять и убеждать клиента, что сейчас время передовых технологий, но большинству на данный момент важно совсем другое - сэкономить и получить качественный результат, и мы это делаем.

Как сохранить кадры?
У меня в штате инженер, который до этого работал на заводах по ГОСТам, он по формулам рассчитывает все вывески, делает все максимально качественно. Он долго переживал, что мы делаем не так профессионально и качественно, как другие. Как-то мы переделывали вывеску, которую до нас делала известная компания, и когда он увидел, что там что-то было примотано на скотч, что-то подклеено пленкой, и понял, что глубоко заблуждался. Путешествуя зимой по Криту, я наблюдал, как рабочий переделывает вывеску и приматывает два провода разного сечения скотчем друг к другу, - для нас это неприемлемо. В Тунисе огромные рекламные щиты стоят буквально в полутора метрах от железнодорожных путей, у нас охраняемая зона несколько десятков метров. Так что и «там» не все так гладко, как кажется. Я хочу быть честным перед собой, я не считаю, что достиг чего-то большего, чем конкуренты, но я уверен в своих людях, знаю, что они делают хорошо. И я уверен, что эти люди будут и дальше продолжать со мной работать, потому что ты можешь платить сотруднику 25 000 рублей зарплату, но плюсом дать абонемент в бассейн для ребенка и жены, дать бесплатные обеды для него, по бартеру предоставить возможность его жене два раза в месяц бесплатно посещать салон красоты. Этой бонусной политикой мы работаем уже не только на сотрудника, но и на всю его семью. И если этот сотрудник, муж и отец по совместительству, даже решит уйти в другую компанию, семья ему скажет: «Кто тебе даст столько бонусов, как здесь?». Мужчина задумается и будет работать еще с большим старанием, семья же довольна.

«А мы идем на север!»
Мы сейчас взяли ориентир на развитие продаж в северных регионах - Сыктывкар, Инта, Усинск. Мы просто оставили наш кировский прайс без северного коэффициента, и клиенты пошли, потому что у них эта же вывеска стоит в два, а иногда в три раза дороже. Они не просят дополнительных скидок, так как работать в наш прайс для них уже выгодно. А доставка и монтаж и в Кирове прописывается отдельной суммой. Плюс к этому северные заказы интереснее по масштабам и формам, там заказывают LED-панели больших размеров, в Кирове же таких заказов единицы. В принципе, мы можем работать с любым регионом как субподрядчик. От нашей компании выезжает представитель или общается с подрядчиком по скайпу, а они производят монтаж. И все довольны.

Киров, ул. Профсоюзная 1,
БЦ «Кристалл», оф. 1312,
www.rekoled.ru — светодиодные экраны, LED-вывески
www.реко43.рф — наружная реклама
тел.: 8 (8332) 206-991,206-992, 206-993
е-mail: info@rekoled.ru

Журнал "Человек дела"

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений