ГИБДД города согласовала проект реорганизации движения на перекрестке Производственной и Щорса
Общественная палата Кировской области направила запрос в министерство охраны окружающей среды о проведении замеров воздуха на перекрестках города Кирова и лабораторных исследованиях. Замеры были проведены на перекрестках улиц Ленина-Блюхера, Щорса-Производственной, Дерендяева-Московской. На данных участках забор проб воздуха проходит с 2020 года. За образец взяты показатели воздуха в Заречном парке, где нет промышленных и транспортных выхлопов.
Она добавила, что, по данным регионального ГИБДД, в области количество транспорта увеличивается. Также увеличивает и количество автомашин, работающих на природном газе.— Самые грязные показатели были в 2020 году на перекрестке Ленина и Блюхера, сейчас превышения предельно допустимых концентраций в воздухе нет ни на одном перекрестке. Объем выбросов от стационарных и передвижных источников снижается из года в год. Результаты исследования за 2022 год ниже уровней 2021 и 2020 годов, – пояснила заместитель министра окружающей среды Кировской области Ольга Женихова. – Сейчас от стационарных источников выбросы снижаются. Выбросы от транспорта стабильны.
Председатель комиссии Тамара Ашихмина заметила, что методики забора проб воздуха не всегда позволяет определять малые концентрации специфических веществ. Однако, исследуя качество воздуха, это необходимо.
По состоянию на 1 января 2023 года на территории Кировской области зарегистрировано 509 930 транспортных средств. Из них: чуть больше 470 оборудованы дизельным и бензиновыми двигателями, 2465 транспортных средств могут использовать природный газ, 443 могут использовать сжиженный углеводородного газа, 518 – электроавтомобили. 130 автобусов «КПАТ» работают на газе. Статистику привел начальник ГИБДД России по городу Кирову Андрей Фоминых.
Для изменения ситуации необходимо реконструировать дорожно-транспортную сеть. Сейчас согласован проект организации дорожного движения на пересечении улиц Производственной и Щорса, где предусматривается возможность поворота направо – без заезда на перекресток, разделительная полоса, уширение дороги, будут перенесены пешеходные переходы от перекрестка. Также в ГИБДД разработан проект уширения перекрестка Ленина-Тимирязева.
— Хорошо себя зарекомендовало круговое движение на перекрестках в части снижения аварийности и увеличения пропускной способности. У нас есть перекресток Луганской и Ломоносова. Да, его ругают, что он сделан по минимальным требованиям, но в целом этот перекресток справляется со своей задачей, – отметил Андрей Фоминых.