ГЖД готова перевозить лес по льготному тарифу
Грузоперевозчики лесной и торфяной отраслей обсудили возможности льготного тарифа с замначальника ГЖД по Кировской области Александром Небольсиным.
На сегодняшний день тарифы на перевозки складывается из двух составляющих – вагонная и инфраструктурная, пишет «Вятский наблюдатель». Вагонная часть тарифа определена оператором и утверждена ФСТ, а вот инфраструктурная определена оператором и может регулироваться ОАО «РЖД» в пределах от 0,872 до 1,134% от уровня действующего прейскуранта 10-01.
При условии компенсации выпадающих доходов РЖД может снижать инфрастуктурную составляющую тарифа для поддержки отраслей экономики РФ.
- По отдельным направлениям, где наиболее активно грузятся лесоматериалы и возникает серьезная проблема с рентабельностью этих отгрузок, можно выйти с инициативой по снижению инфраструктурной составляющей тарифа, - сказал Александр Небольсин. - В частности, Вятская ТПП могла бы выйти с таким предложением от имени кировских грузоперевозчиков.
Правда, по подсчётам РЖД, даже если удастся добиться понижения тарифа на 10%, это будет равняться всего 2,5 тыс. рублей с вагона на 1500 км. Тем не менее, даже эта льгота может помочь кировским лесникам.
Напомним, что после реформы РЖД в 2011 году перевозки - как пассажирские, так и грузовые - были переданы в руки частных компаний. В результате предпринимательство столкнулось с проблемами высоких тарифов на грузоперевозки и нехватки вагонов, что, в свою очередь, поставило под удар лесопромышленный комплекс области.