РЖД идет на уступки
После реформы компании «Российские железные дороги», перевозка грузов по России перешла в ведомство ее дочернему предприятию «Первая грузовая компания». Однако по словам члена совета директоров «Березовского ЛПХ» Ивана Малышева, после этого лесная отрасль практически перестала получать вагоны, по причине того, что лес — дешевый груз и перевозки не окупаются. При этом аренда вагонов повысилась от предыдущей стоимости на 40 — 60%.
Железнодорожники считают, что лесозаготовители, недовольные нехваткой вагонов для транспортировки своей продукции, обращаются не по адресу и рекомендуют закупать свои вагоны, либо арендовать подвижной состав у грузоперевозящих фирм.
На сегодняшней встрече предпринимателей и представителей РЖД стороны пришли к соглашению о подписании контрактов на перевозки леса с наценкой в 10-15%. Однако, представители лесной промышленности опасаются, что стоимость перевозок для них меньше не станет, по причине того, что железнодорожники в условиях контракта требуют оплаты простоя вагонов и обеспечения их сохранности по пути следования составов.