Павел Агапкин: «Вместе с Советским Союзом рухнула система ГОСТов»
06.01.2021 09:48:52
1286
0
«Когда закончился Советский Союз, рухнула система ГОСТов», об этом в февральском интервью газете «Бизнес Новости в Кирове» заявил автор проекта «ЕмКолбаски» Павел Агапкин, более известный в сети как Павел Колбаскин. Некоторые тезисы – в рубрике «Персона-2020».
– По факту они есть, но они – как счастье: все о нем говорят, но у каждого оно свое. ГОСТы на колбасные изделия у нас самые жесточайшие в мире, однако система контроля страдает. По сути, нам – технологам, производителям – диктуют стоимость на колбасу сетевики. Назначают входную цену. Ты либо подписываешься под ней и делаешь то, что хочется им, а не тебе, либо не продаешь и умираешь как производство.
– Может ли колбаса входить в меню для питания школьников?
– Может. Если это качественный продукт, сделанный по ГОСТу, а не с учетом согласований входа на торги для поставки продуктов в учебные заведения. В закупках все ориентируется на цену. Как и в сетевом магазине: покупатель берет товар с красным ценником, поэтому поставки в магазин получает тот, кто даст цену дешевле. За счет чего? За счет снижения объемов самого дорогого – а это мясо. Поэтому выходить на торги с хорошими сосисками – бредовая идея. Там другие задачи: сэкономить.
– Вы не думали над тем, чтобы начать лоббировать заход домашней колбасы в меню школ?
– Нет. Наша история развивается параллельно промышленности. ГОСТ на детские колбасы – самый жестокий в мире. Чтобы ему соответствовать, необходимо пройти кучу проверок, внедрить жесткий контроль качества. Производственное помещение должно быть с хорошей санитарией, гигиеной и культурой производства. В сегодняшних условиях качественную детскую сосиску мелким производителям изготовить сложно. Такой производитель автоматически не попадает на торги. Да, получить белковый наполнитель под видом сосиски, наверное, можно, но нужен ли он ребенку? Честнее дать ему кусочек мяса.
Полную версию интервью с Павлом Агапкиным «Выходить на торги с хорошими сосисками – бредовая идея» читайте на сайте bnkirov.ru и в ПДФ-версии газеты «Бизнес Новости в Кирове».
– Может ли колбаса входить в меню для питания школьников?
– Может. Если это качественный продукт, сделанный по ГОСТу, а не с учетом согласований входа на торги для поставки продуктов в учебные заведения. В закупках все ориентируется на цену. Как и в сетевом магазине: покупатель берет товар с красным ценником, поэтому поставки в магазин получает тот, кто даст цену дешевле. За счет чего? За счет снижения объемов самого дорогого – а это мясо. Поэтому выходить на торги с хорошими сосисками – бредовая идея. Там другие задачи: сэкономить.
– Вы не думали над тем, чтобы начать лоббировать заход домашней колбасы в меню школ?
– Нет. Наша история развивается параллельно промышленности. ГОСТ на детские колбасы – самый жестокий в мире. Чтобы ему соответствовать, необходимо пройти кучу проверок, внедрить жесткий контроль качества. Производственное помещение должно быть с хорошей санитарией, гигиеной и культурой производства. В сегодняшних условиях качественную детскую сосиску мелким производителям изготовить сложно. Такой производитель автоматически не попадает на торги. Да, получить белковый наполнитель под видом сосиски, наверное, можно, но нужен ли он ребенку? Честнее дать ему кусочек мяса.
Полную версию интервью с Павлом Агапкиным «Выходить на торги с хорошими сосисками – бредовая идея» читайте на сайте bnkirov.ru и в ПДФ-версии газеты «Бизнес Новости в Кирове».