После закупки 51 автобуса «КПАТ» будет владеть 37% общественного транспорта города

После закупки 51 автобуса «КПАТ» будет владеть 37% общественного транспорта города

Елизавета Захарова 10.06.2022 17:44:48 1080 0
Сегодня в общественной палате Кировской области на дорожной рабочей группе обсудили субсидирование из регионального бюджета автотранспортных предприятий города Кирова – АО «КировПассажирАвтотранс» и АО «АТП». 

Напомним, в сентябре 2021 года АО «КировПассажирАвтотранс» и министерство транспорта Кировской области заключили соглашение: обществу из регионального бюджета предоставляется субсидия в 1,025 млрд рублей на покупку транспорта. На полученные деньги «КПАТ» закупил 67 автобусов большого класса и 50 автобусов малого. Сегодня первые работают в городе, вторые – на пригородных маршрутах.

Также подобное соглашение было заключено и в апреле 2022 года – обществу выделяют 1 млрд рублей.

«В рамках соглашения в 2022 году планируется приобретение 51 единицы автобусов класса М3», – сообщили в ответе, подписанным генеральным директором Андреем Логиновским.

На аналогичный запрос из АО «Автотранспортное предприятие» пришел ответ (подписанный тем же Логиновским), что в 2021-2022 году субсидии для общества не выделялись.

На какие маршруты направят новые автобусы пока не известно – все зависит от контрактов, которые отторгуются на 2023 год.

Как сообщил член дорожной группы Денис Пырлог, антимонопольная служба «провела проверку и признала закупку состоявшейся». Теперь 51 единицу транспортного средства должны поставить в течение месяца.

Руководитель дорожной группы Константин Ситчихин задался вопросом: сможет ли АО «КПАТ» и АО «АТП» (объединенными усилиями), закупая новые автобусы, монополизировать рынок пассажироперевозок города Кирова?

По расчетам Дениса Пырлога, в день в Кирове на маршруты выходит порядка 450 автобусов и троллейбусов. Из них – 117 единиц уже имеются у «КПАТ», еще 50 будет закуплено. 167 автобусов составят 37% всех единиц, выпускаемых в город.

Частники выпускают около 150-170 единиц в день.

«Остается еще 100 автобусов. Но надо учесть, что не все маршруты интересны «КПАТ». Что он сделал? Он мог бы закрыть проблемные направления (например, Бахта или Лянгасово). Но они «забрали» самые хорошие маршруты, на которые в принципе не было жалоб. Плохие маршруты остались у «АТП» и частников. Думаю, что «КПАТ» вновь заберет оставшиеся хорошие маршруты», – пояснил Денис Пырлог.

— Получается, что для – в кавычках – монополизации рынка, необходимо закупить 100 автобусов? —  предположил Константин Ситчихин.

— Думаю, еще 150 единиц. Но это будет неинтересно предприятию, так как остались маршруты для среднего пассажиропотока, — заключил Денис Пырлог.

— Если взять закупки «КПАТ» и автопарк «АТП», то по факту рынок хороших маршрутов будет полностью закрыт? — уточнил Константин Ситчихин. Общественники в целом согласились.

Денис Пырлог также подчеркнул, что за последние два года «КПАТ» выделили 2 млрд рублей субсидий, но социальная нагрузка досталась только «АТП».

В результате дорожная рабочая группа решила дождаться новых конкурсов, а после – написать письмо на имя врио губернатора Кировской области о монополизации рынка пассажироперевозок.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте