"Я не вижу крепких рычагов для снижения доли фальсификата на рынке промыслов" - мнение
- Важно заметить, наши «коллеги» из Китая уже давно ведут активную работу по вытеснению отечественных производителей с российского рынка сувенирной продукции. В том числе и с поддержкой со стороны руководства Китая. В результате отечественные производители часто не выдерживают ценовой конкуренции, - говорит Надежда Петровна.
Она добавила, что на внутреннем рынке российские производители художественных промыслов также сталкиваются с проблемой конкуренции на витринах магазинов с продукцией низкого качества, созданной по мотивам известных промыслов России:
- Такая продукция часто поступает в магазины от физических лиц, которые не зарегистрированы не как самозанятые, и тем более не как индивидуальные предприниматели, несущие налоговое бремя. На сегодня законодательство, к сожалению, позволяет магазинам работать с физическими лицами. Естественно, цена на продукцию у них гораздо ниже, чем у официально работающих юридических лиц. А отсутствие моральной ответственности за художественный уровень работ у подобных «производителей» промыслов приводит к потере качества и наносит урон репутации подлинных художественных промыслов.
Надежда Копосова подчеркнула:
- Для меня как руководителя немаловажно, чтобы рынок вышел из зоны серого или черного производства, все платили налоги, отчисления, боролись за стаж, будущую пенсию. Я этого сегодня не вижу. И законодательство не для всех справедливо.
Полную версию интервью с директором Центра народных промыслов и ремесел «Вятка» Надеждой Копосовой читайте в ближайшем печатном номере газеты «Бизнес новости» и на сайте bnkirov.ru