Администрация Кирова хочет создать выделенные полосы в городе не «для галочки»
— Поэтому мы и поставили вопрос в повестку, чтобы узнать, почему нет, или совсем не будет или стоит ждать 2024 год? – пояснил в начале заседания председатель рабочей группы по дорогам Константин Ситчихин.
По словам начальника департамента городского хозяйства Дмитрия Кондратова, перед городом задача по организации выделенных полос стоит.
— Давайте честно и разумно судить: полоса на том участке, который был выбран [перекресток Октябрьского проспекта и Карла Маркса – прим. ред], решила бы только одну проблему. С учётом широты дорог и парковочных карманов сузится общая проезжая часть, и пробок на этом участке меньше не станет, – сказал Дмитрий Александрович.
Если создать выделку на Октябрьском и Карла Маркса, то ситуация для автомобилистов не улучшится.
— Выделенные полосы не просто нужны как какое-то популистское решение, а наличие полос в городах позволяют участвовать в наиболее обширных программах. Для региона открывается больше возможностей по приобретению транспорта, получению федеральных субсидий. Мы сами думаем о том, как реализовать эту задачу без ущерба для граждан, – подчеркнул Кондратов. – Поэтому это не было реализовано в 2023 году. Но, надеюсь, что в ближайшее время мы до этого дойдем.
Сейчас рассматривается вопрос создания выделенки по маршруту с учетом новой дороги в Чистые Пруды через Путепровод по Щорса до улицы Советской.
— Я не буду делать как мои предшественники – не стану говорить, что завтра выделенные полосы появятся. Планы на них есть. Мы будем этим заниматься – заинтересованы в этом, – заключил Кондратов.
Ситчихин напомним, что вариант, который предлагался годом ранее, создавался «для галочки». И общественники это понимают.
— Когда мы говорим, что выделенные полосы нужны для участия в федеральных программах, все четко это понимают. Те улицы, что у нас существуют, не предназначены для движения общественного транспорта с точки зрения выделенных полос. Потому что ширина проезжих частей либо узкая, либо широкая, но с резким заужением. Если делать выделенную полосу на выбранном участке, то все говорят правильно, – она появится для галочки. Но эта полоса даст региону (по большей части городу Кирову) возможность участвовать в федеральных проектах и не покупать транспорт в кредит, – подчеркнул Константин Ситчихин, добавив, что почему-то на протяжении 3-4 лет город даже «для галочки» не может решить эту проблему.
Помимо этого, в 2024 году заканчивается срок действия программы, которая позволяет получить федеральные средства и купить на них автотранспортные средства.
Начальник отдела ГИБДД УМВД России по Кирову Андрей Фоминых подчеркнул, что основное назначение выделенных полос – это приоритетное движение общественного транспорта. Для проблемных участков предусматривают выделенные полосы.
— Мягко говоря, чтобы пересадить участников дорожного движения на общественный транспорт. Но здесь, как я понимаю, цель была другая. Когда к нам обратились с этой идеей, мы ее поддержали. Единственное, если все это будет реализовано в жизнь, то нужен комплексный подход: выделение участков и выявление нарушений. Необходимо устанавливать камеры фото- видеофиксации. Иначе не будет результата, – пояснил Фоминых.В результате в протокол рабочая группа решила занести решение: администрация города в текущем году не занималась вопросом по созданию выделенных полос.
— Да она [мэрия] и сама об этом знает... – отметил в завершении обсуждения Константин Ситчихин.