В шаге от победы

22.01.2017 16:53:00 2338 0

Кировский аэропорт «Победилово» снова собирается претендовать на бюджетные деньги. На прошлой неделе его руководитель рассказал об итогах 2016 года и планах на наступивший 2017-й. Последние неутешительны: многие авиакомпании отказываются с нами работать, а кредиторская задолженность предприятия огромна.

Новый 2017 год начался для нашего аэропорта не очень удачно. Перестали действовать правительственные программы по поддержке авиаперевозок и количество перелетов в связи с этим существенно снизилось. Так, с 1 января закончилось субсидирование внутренних региональных перевозок в ПФО. В связи с этим из «Победилово» перестали летать самолеты в Пермь, Нижний Новгород, Ижевск и Уфу. Сохранились только полеты в Самару и Казань, правда, на коммерческой основе. К слову, благодаря действию этой программы в ПФО было совершено почти 37 тыс. рейсов и перевезено свыше 308,5 тыс. пассажиров.
Также с февраля прекратит полеты из «Победилово» одна из самых востребованных в нашем регионе авиакомпаний – лоукостер «Победа» (ее самолеты летали в Москву и Санкт-Петербург). Дело в том, что истекло соглашение между аэропортом и перевозчиком, по которому «Победе» предоставлялась скидка в размере 80% на обслуживание судов. Кроме того,  руководство лоукостера заявило о слишком высоких ценах на услуги нашего аэропорта.
«Победилово» умалчивает, что стоимость обслуживания в соседних аэропортах региона на 60% ниже, чем в Кирове, - сообщили в компании. - Обслуживание одного рейса «Победы» в Кирове стоит 190 тыс. руб., включая НДС! По таким ценам мы летать не готовы: почти 1000 рублей за пассажира мы должны заплатить аэропорту, тогда как наши тарифы с учетом сборов начинаются с 999 рублей.
В свою очередь, президент компании «Вяткаавиа» Олег Кочкин обратился к сайтам аэропортов, где посмотрел основную статью расходов авиакомпании - сборы за взлет/посадку и обеспечение авиационной безопасности.
«Сравним эти цифры:  Казань - 605 руб./тонна м.в.м (максимальной взлётной массы — прим. «БН»).  Пермь - 569 руб./тонна м.в.м.  Киров - 1045 руб./тонна м.в.м.  Я бы сказал, что цены на услуги аэропорта «Победилово» в два раза выше, чем в соседних регионах», - написал Кочкин в соцсети.

Руководство аэропорта сообщило, что ведет переговоры с «Победой» о возобновлении перелетов. Кроме того, оно напомнило, что в столицу России из Кирова летают еще две авиакомпании: «Саратовские авиалинии» (ежедневно) и «РусЛайн» (три раза в неделю). Однако им скидки не предоставлялись, соответственно, цены на их билеты значительно выше.
К слову, в 2016 году в аэропорту Победилово работали восемь авиакомпаний: «Победа», «РусЛайн», «ИжАвиа», «Авиа Менеджмент Груп», «Оренбуржье», «Уральские авиалинии», «Комиавиатранс», «Саратовские авиалинии». Полёты осуществлялись по 13 направлениям: Москва, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, Симферополь, Сочи, Анапа, Ижевск, Нижний Новгород, Казань, Самара, Уфа, Пермь, Архангельск.
После изменений в начале этого года в правительстве региона собралось совещание во главе с врио губернатора Игорем Васильевым,  темой которого стала деятельность «Победилово». Там Алексей Легконравов,  генеральный директор аэропорта, рассказал об итогах деятельности за прошлый год.
- В 2016 году аэропорт «Победилово» обслужил 198 тысяч 342 пассажира, что на 59% превышает аналогичный показатель предыдущего года и не менее чем в 8 раз – среднероссийский темп роста перевозки пассажиров по стране, - сообщил Легконравов. - За 2016 год было выполнено 2508 взлётно-посадочных операций. Этот показатель также вырос.
Кроме того, выручка компании в 2016 году увеличилась на 33% по сравнению с 2015 годом и составила 106 млн рублей. Коэффициент авиационной мобильности населения составил 0,76 - с прошлого года он вырос на 58%. Темпы роста объема пассажиропотока, начиная с 2014 года, значительно превышают аналогичный показатель в России.

Однако при этих позитивных показателях предприятие находится сегодня в тяжелом финансовом положении – кредиторская задолженность на 1 января составила 108 млн рублей, в том числе задолженность в пенсионный фонд по страховым взносам за 3 и 4 квартал 2016 года. Долг  по полученным займам в 2015-2016 годах равен 60 млн рублей. «Для продолжения функционирования аэропорта в штатном режиме, для выполнения требований авиационной и транспортной безопасности и выхода на самоокупаемость необходимо погасить образовавшуюся кредиторскую задолженность и сохранить существующую маршрутную сеть без предоставления скидок для авиакомпаний», - сообщил Легконравов.
На это глава региона Игорь Васильев ответил, что аэропорту уже пора перестать быть «черной дырой», в которую постоянно улетают бюджетные деньги.
– Для всех авиакомпаний должны быть созданы равные конкурентные условия, а жителям Кировской области должно быть комфортно, безопасно и удобно летать в Москву и соседние регионы по приемлемым ценам. Это наша главная задача, - сказал Васильев.
Также он зачитал пресс-релиз одного из перевозчиков за 2015 год о том, что в «Победилово» не соблюдаются условия обслуживания самолетов и завышается стоимость услуг, что делает выполнение рейсов нецелесообразным. «Каждый год у нас происходит одна и та же история, - продолжил Васильев. - Все время ставится по угрозу уход компаний. Мы должны проявить характер и решить этот вопрос. Поэтому нужно продолжить переговоры, кроме того, необходимо удобное расписание, которое бы позволяло жителям региона за небольшие деньги в комфортных условиях выбраться в Москву или Санкт-Петербург. А министерству финансов – отдельное поручение о рассмотрении возможности выделения средств из областного бюджета в качестве субсидии аэропорту в этом году».
Что касается программы региональных перевозок, то, по словам Васильева, сейчас идут переговоры о возможности ее сохранения с участием федеральных денег. Как только она будет одобрена в российском правительстве, будет принято решение об участии в ней области.
С января же, как сообщает федеральная пресса, стартовала аналогичная федеральная программа, которую курирует Росавиация. Однако она не обеспечивает поддержкой прежние региональные перевозки, а субсидирует вылеты только из пяти городов ПФО (Казани, Уфы, Кирова, Перми и Бугульмы) и, в основном, в Западную Сибирь. О других перелетах пока региону придется договариваться самому. И судя по всему, дешевыми они не будут.

Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru

 

Олег Кочкин, президент компании «Вяткаавиа»:

У компании «Победа» очень грамотный менеджмент и он знает, на какие болевые точки нужно давить. Если она сейчас уйдет, это вызовет большое социальное недовольство, которое выльется на региональное правительство. Это уже происходит. Поэтому надо строить ответную политику. Конечно мы не можем все время предоставлять скидку в 80%, но есть возможность, например, уменьшать этот процент и искать на замену «Победе» другую компанию, чтобы она поняла, что она не уникальна. Что касается программы региональных авиаперевозок, то отчасти она оправдала себя – после ее отмены остались рейсы в Казань и Самару. И в другие города тоже, возможно, возобновятся перелеты, правда уже на коммерческой основе.
 

Михаил Курашин, руководитель «Дирекции загородных лагерей»:

- Для того, чтобы работал аэропорт «Победилово», в него нужно вкладывать бюджетные деньги. Кроме того, нужно удерживать те авиакомпании, деятельность которых востребована. К примеру, ситуация с «Победой» поставит в затруднительное положение много кировчан. Я летал ее самолетами 2-3 раза в месяц и они всегда были заполнены. Конечно, средств в бюджете на все не хватает – значит, нужно продолжать поиски инвестора. Да, в аэропорт «Победилово» уже вложено немало денег, но он показал в прошлом году отличные результаты финансовой деятельности – нужно продолжать его развивать. И пока, к сожалению, без дополнительных вложений не удастся обойтись.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте