Денис Черных

11.10.2015 09:20:00 4321 0

Зиму никто не отменял

Денис Черных.

Парадокс, но в прошлый экономический кризис 2008 года у учредителей меховой компании “Барс” Дениса Черных и Сергея Рычкова случилось быстрое развитие. Они приобрели тогда трехэтажное здание в пригороде Слободского, оборудование для мехового производства, открыли сеть магазинов. В нынешний кризис, наоборот, приходится сокращаться. Главная причина - это резкое снижение платежеспособного спроса у основных покупателей продукции компании - в среднем и низком ценовом сегментах. Фабрика ориентирована на производство шуб из мутона. Вдобавок, в это сложное для любого производителя время, банки сократили кредитные лимиты и повысили ставки. А без заемных оборотных средств любой сезонный бизнес, как известно, работать не может. Но сдаваться слобожане не намерены ни под натиском китайской норки, ни под кредитной «засухой». Сейчас вот придумали устроить шуб-туры в столицу для тех кировчанок, которых не сильно волнует качество, для которых главный критерий – низкая цена..

Едем к покупателю
 
Расскажите, как в Слободском, городе меховщиков, вдруг в начале 2000-х появилась новая, доселе никому не известная компания с громким именем “Барс” и с ходу перекроила рынок?
- Как индивидуальный предприниматель я работаю с 2000-го года. А году, наверное, в 2002 образовалась компания “Барс” - просто ИП Черных Денис Игоревич не звучит. Впоследствии мы зарегистрировали его как торговую марку. А сначала была просто меховая компания “Барс”, которая брала на реализациюизделия других производителей. Потом начали сами отшивать шапки, шубы.
 
Вы торговали слободскими мехами?
- Да, брали меха от местных фабрик и продавали их на выездной торговле по всей стране.
 
Легко ли было молодому предприятию из Слободского покорять кировский рынок?
- Мы, пожалуй, одними из первых, начали активно работать в формате ярмарочной торговли.Конечно, разовые выставки проводили и до нас, но мы заходили на рынок Кирова масштабно. Бывало, что проводили по две ярмарки одновременно. Стояли - в ДК “Родина” - “Барс” и в ДК железнодорожников - “Барс”, просто рекламировались через разные СМИ.И обе точки хорошо торговали. Золотое было время.После этого, кстати,в Слободской за шубами стали ездить гораздо меньше. Да и почти все местные производители тоже открыли магазины в Кирове.Вы знаете, сейчас даже в Слободском магазина «Барс» нет, наши шубы можно приобрести напрямую со склада фабрики или на редких ярмарках в кировском ДК Железнодорожников.
 
Сегодня, вы также в основном ориентируетесь на ярмарочную торговлю. И даже, насколько я знаю, закрыли в конце прошлого года торговые точки в Кирове, Нижнем Новогороде... Почему?
- Продавать через стационарные торговые точки, с учетом их «простоев» в межсезонье стало не выгодно. Ярмарка - она же мобильна, ты едешь туда, где есть покупатель, и в то время, когда он готов купить.Хотя предложения (Ред. - Об открытии торговой точки.) поступают со всей России. Но сейчас не время. Осознаем, что в этом году речь уже идет не о прибыли, а о том, чтобы сохранить фирму и двигаться дальше.Конечно, мы постоянно мониторим рынки, обращаем внимание на свои ошибки, которые были совершены.Какие, например?- Например, у нас в последние годы был упор на мутон, которыйпользовался хорошим спросом. А потом классические мутоновые шубы стала вытеснять дешевая китайская норка. Переориентация же большого производства - дело дорогое и требует времени. Мы ее начали, но не довели до завершения. Во время финансовых событий в ноябре-декабре прошлого года, люди скупили все дорогие меха. А потом обвалился спрос в наших основных среднем и низком ценовых сегментах.Кто же знал, что будет кризис? Лишь сейчас, постепенно, спрос на мутон восстанавливается. Потому что мутон и сегодня остается самым доступным, комфортным, а главное, теплым мехом. А зиму у нас никто не отменял. Встанешь на остановку в минус 25 - какая тут норка, какой пуховик? 10 минут - и все. А в мутоне ты точно дождешься любой автобус.То есть покупательский бум конца прошлого года вас не коснулся?- До ноября 2014 все было хорошо, предсказуемо. И хотя последние 2-3 года зимы были теплые, все меховщикиработали. После обвала рубля, у людей началась паника - кто-то побежал по 2-3 телевизора и планшета покупать. Кто-то меха. Но меха в этот кризис, как я уже говорил, брали только самые дорогие: соболя, дорогую норку. А продажа мехов эконом-класса и среднего класса остановилась.Вкризис 2008-го все было по-другому.Мы егоне заметили, наоборот развивались. Как раз в то время приобрели здание, новое оборудование.
 
А нынче…
- Нынче банки отнесли наш бизнес к высокорискованному - меха у нас считаются роскошью - и резко сократили кредитный лимит. Несмотря на то, что по предыдущим кредитам мы добросовестно платим. Да еще и подняли ставку в одностороннем порядке. В результате предприятие оказалось обескровлено – без оборотных средств. Деньги же в сезонном бизнесе вкладываются за год. А суммы, которые предлагают в том же фонде предпринимательства - это не панацея. Миллион рублей, который там можно получить - это нашему предприятию на три дня работы…
 
Китайская экспансия
 
И что сейчас? Остановили производство?
- Во первых, я хочу подчеркнуть, что мы ни разу не сокращали и не останавливали производство, более чем на 1-2 месяца (и то весной). Когда многие по полгода простаивали или в сезон переходили на трехдневную неделю, мы работали шесть дней в неделю и в две смены. И зарплату работникам не задерживали. Даже когда часть людей не работала, мы им платили заработную плату в надежде, что ситуация улучшится. Сейчас, да, у нас пошли сокращения. Это объективная реальность. К сожалению, страдает в нынешний кризис именно производство. Но мы надеемся на лучшее.
 
А где вы берете сырье? От российских поставщиков?
- И по мутону, и по норке, и по песцу у нас уже есть постоянные поставщики, с которыми мы работаем годами. Как правило, российские. На аукционах мы не покупаем. Чтобы выгодно закупать на аукционах, лот должен быть достаточно большой, и у тебя должен быть просчитан долгосрочный план производства. А в нашей стране долгосрочные планы сложно строить. Поэтому, исходя из краткосрочных потребностей, закупаем у тех кампаний, которые специализируется на продаже полуфабриката.
 
Мы говорили год назад с Валентиной Сивковой, директором зверохозяйства “Вятка”. Она рассказала о том, что в России нет заградительных пошлин на меха из Китая. Что люди частным порядком котомками тащат и продают китайские шубы под видом итальянских. Но ведь сейчас-то курс рубля изменился. По идее-то должно стать выгодно производить в России?
- Мы так же думали, но ничего подобного не произошло. Доллар растет, а китайские изделия дешевеют. Почему?Во-первых, у меня сомнения в том, что они платят налоги. А главное, им помогает государство. Вплоть до оплаты торговых точек в России.Побывайте ради интереса в ТЦ “Новочеркизовский” в Москве - шесть этажей оптовых магазинов мехов. Только в розницу тебе здесь ничего не продадут.Китай вообще реагирует очень быстро на изменения на рынке (нам бы всем у них поучиться). И сейчас они уже выходят на приличный уровень. Хорошая китайская норка не уступит в качестве скандинавской. И выделывать даже научились, многие европейские компании выделку заказывают в Поднебесной, потому что это дешевле.
 
А если сравнить цены на шубы российского производства и китайского, есть разница?
- Я могу привести для примера, сколько стоит пошить шубу у нас на фабрике. Считайте сами, на стандартную темно-коричневую шубу из норки длиной 112 см нужно 32-37 шкур норки размером 54-58 см. Средняя цена на такую выделанную шкурку - если это наша или белорусская норка - от 1700 до 2500 руб. А импортная норка уже от 3000 руб. Вот и получается, что 70 тыс. - это только стоимость шкурок! А еще шубу сшить и продать надо.За сколько в таком случаеможно купить китайский аналог шубы на «Новочеркизовском»?- Шубу из норки«шаньдун» можно найтиза 20-40 тыс. рублей. Чтобы было понятно: присмотрите шубу в магазинах не производителей, разделите цену на два - это будет закупочная цена. Арифметика простая. Проще всего сейчас бросить производство, съездить в “Новочеркизовский”, закупить шуб и перепродавать их. Я считаю, что всем, кто сегодня пытается заниматься в России меховым (да и вообще любым) производством, надо памятник при жизни ставить.
 
Неповторимый почерк
 
А зачем вы занимаетесь производством?
- Чтобымеховая отрасль, которая испокон здесь существовала, сохранилась в Слободском. Все, кто служили в армии, носили шапки фабрики “Белка”. Никто же не ходил в китайской шапке. А теперь? Хочется-то чтобы именно наше возрождалось.Помимо доступных банковских кредитов что еще могло бы отрасли помочь?- Многие развитые экономики мира, несмотря на свободу конкуренции, не стесняются поддерживать своих производителей, ограждают их от засилья импорта. А в России, видимо стесняются… Заградительные пошлины, вполне могли бы стать реальной поддержкой местным производителям. Не показушной, а реальной мерой по пути к провозглашенному курсу на импортозамещение.Знаете, на нас постоянно выходят с предложениями купить дешевую китайскую норку и пошить из нее. Но тогда я не буду показывать, что у меня шуба сшита по ГОСТу. И указывать, что это меховая компания “Барс”, тоже не буду. Напишу, что это меховая компания “Барсук” , например. Кстати, хорошая идея.Так будете заказывать в Китае?Мы нашли другой вариант. Раз уж мы не можем бороться с наплывом импорта, решили устроить для кировчанок шуб-туры в «Новочеркизовский». Там есть китайцы, которые хотели с нами работать, заваливали предложениями. В итоге мы решили так: не шубы к людям, а людей к вам привезем. Чтобы они не понаслышке знали, сколько на самом деле стоит китайская шуба. Только человеку с улицы в розницутам не продадут, даже не пытайтесь.Сейчас организуем туры. Даем возможность сэкономитьвсем желающим. Кто же хочет покупать изделия традиционного высокого качества - вот, пожалуйста, есть местные производители.
 
Вы-то отличите на глаз шубу российского производства?
- Не только российского. У наших мастеров есть свой неповторимый почерк. Вятскую шубу сразу отличишь от шубы, сшитой, скажем, в Пятигорске. Там шьют как платье, мы шьем как шубу. И мы всегда шили шубу.
 
Беседовал Олег Прохоренко
oleg.prokh@gmail.com
 
Досье:
Денис Игоревич Черных, учредитель меховой компании “Барс”
Дата и место рождения: 24 октября 1979 г., Слободской
Образование и карьера: Кировский строительный колледж, 2000 г. В 2000 году открыл ИП, с тех пор занимается мехами. С 2003 г. руководитель компании “Барс”.
Семейное положение: Женат, ребенок.
Опросник Марселя Пруста:
Если не собой, то кем хотелось бы быть? - Я себя вижу дальше в производстве.
Качества, которые больше всего цените в женщине? - Чтобы она умела воспитывать детей и дома был уют.
Где хотелось бы жить? - В России, я же русский.
К чему испытываете отвращение? - К лжи.
Способность, которой хотелось бы обладать? - Читать мысли.
Девиз: Все, что ни делается, делается к лучшему.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений