Юлия Долгоаршинных

11.03.2018 15:51:00 5457 0

Без розовых очков

 
Почти каждый год — по новому бренду. И только определенный формат и сегмент, ни на ступеньку ниже, ни шагу назад. Таким образом Юлия Долгоаршинных, владелица нескольких магазинов и кофейни «Шоколадница» в Кирове делает лучше тот город, который она любит
 
- Юлия Владимировна, вы начали собственное дело в декрете. Как возникла идея открыть первый магазин?
- Да, нашему сыну было всего пять месяцев, когда я поняла, что готова выходить на работу. Но так как нянь у нас не было, об обычном трудовом графике и офисе можно было забыть. Я задумалась о бизнесе, а именно о розничной торговле. Мы с мужем начали смотреть, какие ниши у нас свободны: оказалось, что в Кирове на тот момент были представлены далеко не все бренды. Мы сами часто ездили в соседние города (Казань, Нижний Новгород), где приобретали обувь Paolo Conte. Решили рассмотреть этот бренд, тем более на сайте было подробное описание франшизы. Связались с руководством компании, отправили заявку на франшизу, и нас пригласили на встречу. Оказалось, что компания планировала заходить в наш город и искала партнеров. Кроме нас были и другие претенденты. Но выбор был сделан в нашу пользу.
 
- Почему?
- Когда франчайзи ищет партнеров, оценивается множество факторов: текущий опыт ведения бизнеса, прибыльный ли данный бизнес, платежеспособность клиента, наличие площадки и многое другое. Мы же с мужем были новичками и не имели практически ничего из вышеперечисленного. Зато у нас «горели глаза». Наверное, нас и выбрали потому, что мы сами готовы были погрузиться в дела, а не нанимать управляющих. Когда сам ведешь свой бизнес, это всегда приводит к успеху. Ну, и сыграла удача – в бизнесе без нее никуда.
 
- А почему вы решили работать именно по франшизе, а не создать что-то свое?
- Мы тогда не знали, как заниматься бизнесом в принципе. А тут нам выдали целый «талмуд», в котором было расписано все: от выбора площадки и ремонта до техники продаж и найма персонала. Кроме того, важно само имя бренда. Перед самым открытием магазина Paolo Conte, когда мы в ночь разбирали товар, люди, проходя мимо, говорили: «Мы вас ждем, мы вас знаем, когда вы уже откроетесь».
 
- Как вы выбирали бренды дальше?
- Прошел примерно год, и мы решили, что нужно делать что-то еще. Уже позже я прочитала, что это основная черта предпринимателя – не сидеть на месте, развиваться, «стартапить». Что касается Paolo Conte, то для нашего города сегодня вполне хватает одного магазина: Киров - достаточно компактный город. У нас нет такого, как, например, в Тольятти, где на одной стороне реки одна часть города, а на другой – вторая. Тогда пришла мысль, что Кирову не хватает мужских брендов одежды. Начали выбирать, остановились на Kanzler. В этот же период открыли магазин женской одежды Glance. Проработав четыре года с этим брендом, мы решили переключиться на другие направления и продали магазин. В 2015 году мы поняли, что у нас нет монобрендовых магазинов бытовой техники. Нам тогда говорили, что открывать в кризис подобные магазины бессмысленно. Тогда же и случилось это громкое дело с компанией «Квадрат». Но мы никого не послушали, и теперь у нас есть два магазина Redmond.
 
- Почему вы делаете выбор в пользу не самых демократичных брендов? Многие считают, что наш город в экономическом плане не сильно развит и большого спроса на дорогие вещи быть не может.
- Изначально первый бренд, который мы выбрали, находился в сегменте средний плюс, поэтому нам уже не захотелось опускаться на ступеньку ниже. На мой взгляд, у нас достаточно аудитории, которая может себе это позволить. Кроме того, надо понимать, что данный сегмент – это довольно высокие стандарты качества. Мы сами очень притязательные люди, я, например, - сложный покупатель. Поэтому мы выстраиваем такой уровень сервиса, который был бы приятен и нам. В нашем городе есть предприниматели, которые работают в сегменте «масс», есть те, кто развивается в сегменте «люкс», а у нас свой сегмент, и мы ему не изменяем.
 
- В нем серьезная конкуренция?
- Торговый центр ЦУМ, я считаю, весь работает в этом сегменте. И в целом таких магазинов достаточно. Кроме того, я люблю наш город и не случайно открываю все здесь. У меня есть много друзей и знакомых, которым тоже нравится красивая обувь, и которые выбирают качественную технику. Поэтому я готова вкладываться в это дело, а конкуренция только помогает постоянно двигаться вперед и вверх.
 
- За последнее время покупателей в вашем сегменте не поубавилось? Не перешли они в другой, более дешевый?
- Это, конечно, произошло, но при этом некоторые «люксовики» к нам пришли. Однако дело в том, что я не из тех предпринимателей, которые застали период высоких наценок, у меня не было легких денег. Я изначально понимала, что нужно много работать, чтобы что-то получить. И у меня не случилось «ломки», например, в 2015-м. Розовых очков у нас не было и нет. Все понимают, что доллар уже не будет стоить 4 рубля. Я теперь знаю, что предприниматель должен уметь быстро меняться и подстраивать свой бизнес под изменяющиеся условия. Например, при открытии первого магазина я размещала рекламу везде. А сейчас уже 1,5-2 года стратегия совершенно иная. Я не рекламируюсь на телевидении, потому что это бессмысленно: люди живут в Интернете. Многое уходит в инстаграм, в картиночное мышление: людям проще пролистать страницы, посмотреть цены, задать вопрос. В связи с этим меняется и стиль работы нашего персонала: покупателям уже не нужно столько информации (о том, например, какое кручение нити у костюма, по каким лекалам он шьется, какие ткани используются). Людям хочется быстро и легко что-то приобрести, без напрягов. Получить эмоцию! Кофейня «Шоколадница» – один из самых популярных брендов в сфере общепита, поэтому понятно, почему возник интерес к нему.
 
- А как происходило осуществление вашего плана?
- Когда я училась в институте, мы защищали проекты по рекламе и продвижению, и у меня возникла идея, что в город надо привезти либо «Макдональдс», либо «Шоколадницу». Я достаточно много езжу по стране и хорошо знала эти бренды. Первую идею осуществили без меня. А года четыре назад я познакомилась с одним из руководителей «Шоколадницы», и мы решили проработать почву. Многие даже не предполагают, насколько долго это делается, как много нужно сил и средств. Мы несколько лет искали помещение. Девять месяцев делали ремонт (когда-то давно здесь был тир, потом магазин), многое перестраивали. По этой франшизе только один проект пишется месяца два – под конкретное помещение. Очень много вопросов, о которых мы в начале и не знали, нужно было решать. Я думала, что буду заниматься розницей, а в кофейню поставлю управляющего. Ничего подобного не произошло: за первый месяц работы мы узнали все о маркировках, хранении продуктов, техкартах, СанПиНах и т.д. Так что, если мне чуть-чуть подучиться, я сама смогу встать и на кухню, и за бар.
 
- Насколько сложно было согласовать открытие кофейни с проверяющими органами?
- У нас по этим вопросам (как, впрочем, и по всем остальным) все прописано: кому и куда подать документы, как пройти все этапы согласования. Это все не так сложно, но требует времени.
 
- Готовы ли вы принять «Ревизорро»?
- Внутренние регламенты сети «Шоколадница» гораздо жестче, чем то, что показывают по телевизору в данной программе. Нас ежемесячно проверяет Москва, к нам приходят «тайные посетители». Как отреагировали кировчане на появление «Шоколадницы?» И как удается завоевывать их внимание с учетом того, что разного рода кафе у нас много? – Из федеральных кофеен мы практически единственные в городе. И в целом именно кофеен у нас не так много. А что касается других форматов, то это лишь кажется, что они на каждом шагу: в праздничные дни в качественное заведение не попасть. Наша аудитория – та, которая любит и понимает «Шоколадницу».
 
- Это успешный проект? Или об окупаемости пока говорить рано?
- Этот процесс, конечно, не быстрый. И связано это, наверное, с тем, что продукты у нас не дешевы. Также приходится нести очень много операционных затрат. Кафе - это живой организм. Но я горда, что Киров приобрел такой бренд. Когда у нас было открытие, к нам приходили руководители города и области и говорили: «Молодцы, что сами, без каких-либо субсидий и поддержки все открыли».
 
- А вы использовали только свои средства или брали кредиты?
- На открытие самого первого магазина мы брали кредит, заложив для этого машину и квартиру. Все другие проекты открывались уже за счет своих накоплений. Сейчас мы периодически используем «короткие» кредиты (на оплату коллекций, например). И так получается, что вся прибыль у нас идет в развитие. Буквально на днях в ЦУМе открылся салон итальянского нижнего белья Incanto.
 
- Как вы можете оценить предпринимательский климат в нашем городе?
- Сложный вопрос. Я не очень активно вращаюсь в бизнес-тусовке. Нехватка времени - живу на два города. Вообще, кто знает меня не очень глубоко, тот думает, что я особо ничего не делаю, но произвожу впечатление очень занятой особы. А те, кто рядом, представляют, насколько я гиперактивная, сколько вопросов одновременно могу держать в голове, какие порой нерешаемые задачи решаю и при этом являюсь женой и мамой двух детишек. Да, я знаю, что у нас довольно жесткие налоговые правила, нас часто проверяют. Но так будет всегда, и на это никак нельзя повлиять. Наш минус, а может быть, и плюс в том, что мы всегда все делаем по правилам: все, что прописано, стараемся соблюдать.
 
- Вы сказали, что любите наш город? Почему?
- Я родилась здесь, потом родители увезли меня на север. Но поступать в институт я снова приехала сюда. И поняла, что буду жить в Кирове. Здесь же встретила мужа, здесь была наша свадьба, родился сын. Моя мама часто говорит: «Лучше быть большим человеком в маленьком городе, чем маленьким человеком – в большом». Я люблю Киров: он комфортный, компактный, здесь много друзей и знакомых, на которых можно положиться в решении разных вопросов. Мы с мужем много где были, но решили для себя, что хотим тут жить и делать так, чтобы город становился лучше, чтобы кого-то радовать. Пока же, к сожалению, у нас часто принято сидеть на диване и обсуждать, кто что делает и почему. Многие боятся рискнуть, открыть собственное дело, новое направление, проявить инициативу в развитии себя, окружения и города в целом. Мы много работаем и это непросто. И я каждый раз радуюсь, когда и другие люди в нашем городе тоже что-то меняют к лучшему.
 
Досье
 
Юлия Долгоаршинных, владелица кофейни «Шоколадница» в Кирове, магазинов Kanzler, Paolo Conte, Redmond, Incanto.
 
Дата и место рождения: 16 ноября, Киров.
 
Образование: Высшее: менеджер малого и среднего бизнеса.
 
Карьера: До 2011 года работала в телекоммуникационной компании в сфере персонала; 2011 год – открытие магазина Paolo Conte; 2012 год – открытие магазина Kanzler; 2015 год – открытие магазина Redmond; 2017 год – открытие кофейни «Шоколадница»; 2018 год – открытие магазина Incanto.
 
Любимые фильмы: «Дьявол носит Prada», «Москва слезам не верит».
 
Любимая кухня: Итальянская.
 
Любимая музыка: Разносторонние вкусы, но у меня всегда и везде играет музыка.
 
Девиз: Я – не человек девизов.
 
От автора:
- Юлия Владимировна неуловима. Она это признает, но когда назначает вам встречу, отдается ей полностью. Вежлива, жизнерадостна и очень активна. Своим делом и поведением она доказывает обратное тем, у кого принято считать, что торговля — это легко.
 
Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений