10 лет без рывка

25.11.2018 12:20:00 2558 0

Громких уголовных разбирательств, связанных с работой различных МУПов при прежнем руководстве города, будет еще немало. Так считает депутат Гордумы Денис Ерохин.

В интервью «Бизнес Новостям» он сказал о том, что последние десять лет город не развивался. А сейчас появилась надежда.

- Злободневных вопросов на городской повестке очень много. Начнем с последнего - сорвался контракт по поставке автобусов в АТП. Кто, на ваш взгляд, в этом виноват?

— В этом году планировалось закупить 30 автобусов, в следующем полугодии - еще около 70. Администрация города встретила противодействие от компании-дилера другого производителя автобусов, подавшей заявление в УФАС. Сейчас будет объявлен новый конкурс. Я думаю, все наши горожане ждут новые качественные и безопасные автобусы на улицах города.

- Когда возможна закупка автобусов после исправления условий аукциона?

— Я надеюсь, что в первом квартале у нас наконец-то появится новый транспорт. Одно из условий, которое планируется сейчас выполнить при закупке, - автобусы должна работать на газомоторном топливе, чтобы избавить город от раздражающих чадящих пазиков.

- Но пазики же не принадлежат напрямую АТП. Как администрация может заменить их у частных предприятий?

— Более 30 чадящих и гнилых пазиков в городе принадлежит аффилированной к бывшему руководству АТП организации, с которой у АТП заключен договор. Раньше их выпускали на маршруты в самые часы пик, когда пассажиропоток был очень высоким, а автобусы АТП в это время по любой причине снимали с линии из-за любой мелкой поломки. Владельцы чадящих пазиков при прежнем руководстве почему-то оказывались на более выгодных позициях — на маршрутах с большим пассажиропотоком, когда АТПэшные большие автобусы ходили полупустые. Поэтому сейчас и появилась цель убрать эти пазики: они однозначно портят облик города и забирают прибыль АТП.

- Чем, на ваш взгляд, закончится уголовное расследование в отношении бывшего руководства?

—Хочу надеяться (и уверен), - что одним только топливом дело не ограничится. Сейчас идет суд, и я думаю, что наказание за разграбление основного перевозчика в городе будет справедливым и жестким. Тот факт, что они заливали в муниципальные автобусы некачественное топливо, предназначенное для судов и быстроходных машин по цене дороже качественного дизельного топлива, причиняя ущерб технике, должен быть, конечно, наказан. Думаю, это не последняя история, связанная с АТП: наверняка еще будет разбирательство по закупке некачественных и очень дорогих запчастей, например. Возможно, мы услышим от наших правоохранительных органов и о других жульнических историях, связанных с деятельностью АТП.

Я просто убежден, что одному механику или снабженцу не закупить такое топливо, чтобы убивалась техника и постоянно шли затраты на ее ремонт. Выгодные маршруты у гнилых пазиков и их выезды в часы пик, уверен, - тоже не случайность или простое совпадение. Считаю, там действовала хорошо слаженная организованная группа лиц, которая и довела предприятие до такой ситуации, когда износ парка автобусов и троллейбусов составил почти 100 процентов, а закредитованность оказалась очень большой. Кредиты брались на топливо, зарплаты, премии. Видимо, деньги собранные кондукторами с пассажиров, не доходили до кассы предприятия.

Несколько лет назад, когда Елена Васильевна Ковалева была министром финансов области, она предлагала городу и АТП закупать автобусы, работающие на газомоторном топливе по выделяемым из федерального центра различным программам. Тогда наши городские власти говорили: это невыгодно. А все остальные регионы массово проводили такие закупки новой техники. И им было выгодно это делать. Причина «невыгодности» этого для прежних властей нашего города, считаю, была одна - в газомоторный двигатель дорогущее топливо для судов и танков не зальешь.

- Если у предприятия такие долги, то на какие средства сейчас оно будет закупать новые автобусы? Пострадает ли от этого городской бюджет?

— АТП пока планирует приобрести только 30 автобусов. Если дальше экономика предприятия будет стабилизироваться и расти, а я надеюсь, что так будет, закупки продолжатся и дальше.

- В августе этого года появилась идея о создании в области единой транспортной компании по перевозке пассажиров. Вы ее поддержали. Какой должна быть подобная организация?

— Не секрет, что часть маршрутов областного предприятия «КировПассажирАвтотранс» убыточна. Но у области есть обязанность перевозить людей, даже если это всего три человека. Да, какая-то оптимизация в КПАТе сегодня проходит, но это не спасет положение, а только оттянет срок гибели предприятия. Заливать все денежные дыры из бюджета в виде дотации субсидий неправильно, поэтому нужно создать единое мощное предприятие без участия частных перевозчиков. У нас есть маршруты, на которых большой пассажиропоток: и в области, и в городе. В одном предприятии частью полученной от них выручки можно перекрывать убыточные направления. В будущем, я уверен, может получиться хорошее предприятие с прибыльной экономикой. Это лучше, чем каждый год выделять средства из бюджета на дотации. Может быть, если бы подобное предприятие было создано раньше, уже сейчас у него были бы собственные средства на покупку тех же автобусов. Это здравая и хорошая идея.

В целом, на мой взгляд, все организации, которые занимаются жизнеобеспечением города и области, должны быть муниципальными или областными.

- Уборкой улиц в этом году как раз раз займется одна большая организация. По вашему мнению, это правильно?

— По итогам прошедшего аукциона конкурс по содержанию улично-дорожной сети на 20 месяцев выиграло ГДМС, что, в принципе, уже выглядит оптимистично. Были жалобы (если не ошибаюсь, около восьми) на укрупнение лота. Но программа «Безопасные и качественные дороги» доказала, что укрупнение лота — правильная вещь, а конкуренция не должна создаваться в ущерб качеству. Это как раз уход от той истории, когда каждая маленькая организация отвечала за 3-4 улицы, а в итоге никто ничего не делал. ГДМС тоже сможет привлекать другие организации на субподряд, но в конечном итоге вся ответственность будет на ней. И спрашивать мы будем с нее.

Я также предложил администрации, чтобы на каждой машине, которая будет убирать город, была установлена система навигации с доступом через интернет. Тогда любой житель города сможет зайти и посмотреть, убиралась его улица или нет. Может сделать на сайте администрации города ссылку на доступ к этой услуге по контролю за уборкой техники. Думаю при такой прозрачности меньше будет споров и пререканий у жителей с администрацией.

- А что касается грязи на улицах зимой. Песок, которым посыпаются тротуары и дороги, ничем заменять не собираются?

— Сейчас начинают использоваться реагенты, но пока их, к сожалению, не может в полном объеме потянуть наш бюджет. Все новое — всегда дорого. Конечно надо стараться полностью уходит от песко-соляной смеси, так как это приводит к забиванию ливневой канализации, грязи и пыли на дорогах весной. Думаю, в ближайшие годы мы полностью перейдем на реагенты при обработке наших улиц в зимнее время.

- Еще одно громкое уголовное дело связано с ЦДС. К чему приведет расследование, на ваш взгляд?

- Я уверен, что на дальнейшую работу предприятия это никак не повлияет. Там произошло банальное воровство. Схема всегда одна: что-то покупается у производителя и перепродается в муниципальную организацию по завышенной цене. Например, те же «умные» остановки: каждое табло для них закупалось по 90 тысяч рублей. Это что за цена? За эти деньги можно купить шикарный телевизор. Они говорили, что там у них какая-то гениальная разработка. Да приложение «Яндекс-такси» намного гениальнее. А чем, например, занималась организация «Электронный проездной», вы знаете?

- Нет.

— Мы тоже. Руководитель ЦДС приходил к нам на комиссию в думе и тоже не мог ответить на этот вопрос. Зачем был создан ООО «Электронный проездной», когда эти функции могло также выполнять муниципальное предприятие ЦДС? Из отчета КСП стало ясно, что там было около восьми очень трудолюбивых людей, которые и в ЦДС, и в «Электронном проездном» работали по 8 часов в день (всего 16 часов) и получали зарплату и там, и тут. А это бюджетные организации, и бюджетные деньги, так как учредитель ООО «Электронного проездного» - МБУ «ЦДС».

Последнее из дел, которое было возбуждено в отношении директора «Электронного проездного», связано с тем, что деньги муниципального предприятия были положены им на свой депозитный счет, с которого снимались проценты. Это что у людей в голове происходит? Думаю, они все дружно забыли, что это все государственное.

Чувство безнаказанности и уверенность, что так будет всегда, и привела (и, надеюсь, и дальше будет приводить) туда, где они сейчас находятся, - в тюрьму. У нас в городе в каждом муниципальном предприятии при прежней власти наблюдалась одна и та же история - воровство. Видимо, МУПы выполняли при прежнем руководстве роль «прачки» по отмыванию бюджетных денег.

- И одно из самых громких дел связано, конечно, с парком Победы. Чем, по-вашему, оно может закончиться?

— Если мы остановим прохожего на улице и зададим ему вопрос: «Кто отобрал парк Победы у горожан?». Все сразу ответят, что это сделало бывшее руководство города. И я думаю, что в ближайшее время эта история завершится посадкой главных фигурантов.

В работе прежнего руководства города лично я не вижу ни одной прозрачной истории: дело АТП, ЦДС, Комбинат общественного питания (картофель осенью закупался по 37 рублей за килограмм, а дальше производилась наценка и в столовых детских садов и школ он был уже за 60 рублей: дешевле пюре из бананов было детям делать). Я не верю, что руководство города не знало об этом. А взять точечную застройку? Я никогда не поверю, что новостройку на перекрестке улиц Володарского-Воровского можно было построить безвозмездно, также как и множество других домов.

Когда все остальные сумели сделать мощный рывок за последние десять лет, Киров просто грабили и уродовали. Я думаю, десятилетнее «правление» таких «правителей» еще долго будет напоминать обострившимися проблемами: точечной застройкой, развалом и разграблением муниципальных предприятий. Проблема с вывозом мусора тоже ведь не вчера встала.

- Когда?

— Насколько я понимаю, еще лет 15 назад полигон в Костино планировалось закрыть. Но его действие продлили, а потом продлевали снова и снова. А с 1 января следующего года возить туда мусор будет уже нельзя. Но кто мешал начать поиск нового места для полигона ТКО ещё тогда? Вместо решения этой проблемы была продана земля под когда-то муниципальным предприятием САХ вместе с этим предприятием. Наверное, прежнему главе города было не до этого: то парк Победы несколько лет переводили да переводили, чтобы продать, то рынок городской в какую-то непонятную историю пытались погрузить.

Сегодняшняя проблема с полигоном не должна была становиться проблемой нынешней городской власти, если бы прежнее руководство города задумывалось о том, как город будет жить через пять, десять, двадцать лет.

- У нынешнего руководства города планы на будущее весьма оптимистичны. Особенно это связано с празднованием юбилея. Как вы считаете, все ли удастся осуществить?

— Это хороший шанс сделать рывок в развитии нашего города. И планы прекрасные. К примеру, если река станет судоходной, мы сможем разгрузить дороги, так как многие эти же лесоперерабатывающие предприятия расположена вдоль берега. Также в планах строительство стадионов, спортивных объектов, ремонт цирка. Если поддержка из федерального центра будет, то все можно будет осуществить.

- И нынешний состав думы, на наш журналистский взгляд, стал более активным.

- Мне не с чем сравнивать: в предыдущем я не был. Но многие из депутатов искренне заботятся о том, чтобы проблемы в их округе положительно решились. Хочу верить, что новому составу областной, городской власти вместе с депутатами удастся изменить ситуацию в городе и, возможно, в области. Я считаю, властям надо добиться в первую очередь того, чтобы остановился отток населения. Можно привлечь миллиарды инвестиций, построить спорткомплексы, школы, но если не будет людей, которые будут здесь жить и работать, то это все будет не нужно. А пример, который мы все видим, - это наши районы области, откуда массово уезжает молодежь в город, а из города - в другие регионы. Самое важное для нашего государства - это человек! И задача властей должна заключаться в том, чтобы у него не возникало желания уехать. Не важно, откуда: из города или села. Для этого нужно делать все, чтобы в регионе развивалась экономика и строились социальные объекты. 

Досье

Ерохин Денис Валерьевич, депутат Кировской городской думы, ген. директор ООО «Компания Стратегия-Север» (Республика Коми, г. Воркута).

Дата рождения: 9 марта 1979 года

Образование: Высшее.

Карьера: 1998 – 2005 гг. – создание собственного бизнеса;

2005-2014 гг. – директор ООО «Пульсар»;

2014-2015 гг. – директор ООО «Бизнес-Риэлт»;

2015-2018 гг.– управляющий ООО «Управление Недвижимостью»;

с 2018 года по наст. вр. - ген. директор ООО «Компания Стратегия-Север».

Блиц:

Увлечения: спорт, саморазвитие, создание новых проектов.

Любимая литература: экономическая, историческая.

Любимая кухня: всё мясное.

Девиз или секрет успеха: «Если тебе тяжело, значит, ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит, ты летишь в пропасть» (Генри Форд).

«Сделай шаг, и дорога появится сама собой» (Стив Джобс).

Елена Окатьева

lena.okatieva@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте