Альтернатива современности

Альтернатива современности

13.09.2020 243 0
«Не представляю, как с тремя детьми жить в городе». Такую фразу в разговоре с «Бизнес новостями» сказал предприниматель Станислав Тупицын. Раньше у него был бизнес, связанный с грузоперевозками. Пять лет назад Станислав с семьей переехал из города в деревню Титихинцы Cлободского района, где печет хлеб на закваске, готовит натуральные продукты, мелет муку и кормит этим городских жителей.
БН Станислав, почему вы решили сменить город на сельскую местность?

– Однажды съездили с семьей в отпуск в дикие места Краснодарского края, провели там две недели. Затем туда же уехали на полтора года. Вернулись в город и поняли, что больше не сможем жить в городских условиях. На тот момент уже родилось понимание, чем хотим заниматься. Нашли в деревне дом с русской печью, начали выпекать хлеб.

БН В чем лично для вас принципиально отличается жизнь в деревне от жизни в городе?

– Это два совершенно разных мира! Элементарно возьмем детей. В деревне без страха можно отпустить их одних на улицу, и дети найдут себе любое занятие «на земле». Хотят – цветы собирают, хотят – замки строят. В городе ребенка нужно все время держать под контролем: кругом незнакомые люди, автотранспорт. Одних точно никуда не отпустишь. У нас трое детей. Признаться, не представляю, как с тремя жить в городе. В деревне как минимум намного спокойнее.

БН Почему назвали мастерскую «ДемаковЪ» – по фамилии и с буквой «ер» на конце?

– Ну, «ер» – это своего рода маркетинговый ход. А мастерскую назвали в честь моих прадеда и деда. Они тоже занимались производством натуральных продуктов ручной работы. Раньше все этим занимались. Сейчас модно называть компании иностранными словами, а на Руси предприятия называли своими, русскими фамилиями. Это своего рода ответственность за то, что делаешь. Впрочем, многие иностранные фамилии тоже переросли в бренды, и это не мешает им развиваться.

БН Все-таки название – это больше дань предкам или стремление стать участником возрождения и сохранения русских традиций?

– То и другое. Неделимо.

БН Ваши дети увлекаются гаджетами? 

– Нет. В деревне есть много других дел, которые ребенку намного интереснее.

БН Многие эксперты высказывают мнение, что пассивность и безнравственность современных детей связана именно с потерей связи с традициями. Ваше мнение по этому поводу?

– Отчасти – да, согласен. Одновременно идет целенаправленная негласная война, а наших детей пытаются превратить в потребителей или «Иванов, не помнящих родства». Навязывается мнение, что все мы живем в самой ужасной стране и все у нас здесь плохо. На самом же деле это совершенно не так. Из-за этой кампании дети и становятся пассивными, уже с детства думают: «Вот вырасту – и поеду жить за границу». Хоть куда, только не в России. Не дети виноваты, в внешние факторы, которые им навязывают.

БН Кому, на ваш взгляд, интересно формировать мнение, что в России все плохо?

– Как минимум крупным иностранным корпорациям, которые заставляют потреблять свой продукт не местного, а иностранного происхождения.

БН Насколько, по вашему мнению, старые русские традиции актуальны сегодня: времена-то изменились. Условно, современный 8-летний ребенок ни разу не видел русскую печь, потому что может купить хлеб в магазине, но знает, как взломать пароль от компьютера.

– Многие современные дети действительно думают, что молоко берется не от коровы, а сразу в готовом виде в пакете появляется на полке магазинов. Увидеть процесс дойки и узнать путь появления этого молока на прилавке для многих детей – целое открытие. И для них открытие – самим почувствовать и понять разницу между магазинским хлебом (я бы даже назвал хлебозаменителем) и испеченным в русской печи по старым рецептам. Считаю очень важным с детства доносить и показывать эту альтернативу. И при любой возможности учить этим самым традициям, альтернативным современности.

БН Вы в своей мастерской как-то пропагандируете это движение?

– У нас пока нет условий и возможностей, чтобы этим заниматься широко. Но мы об этом задумываемся, потому что видим интерес людей. Сейчас строим новый дом: на первом этаже разместим цех, поставим русскую печь, мельницу, а на втором этаже оборудуем гостевую комнату. Всё под одной крышей. Гости смогут здесь жить и одновременно вживую видеть весь процесс производства. Сейчас к нам в основном приезжают друзья или знакомые. В рамках лагеря приезжали дети, проводил для них мастер-классы. Были просто в восторге! Детям очень интересно сделать хлеб своими руками, увидеть сам процесс хлебопечения. Это как раз возможность ребенку понять, что хлеб не сразу готовым в упаковке появляется в магазине.

БН Что вы производите в мастерской?

– У нас есть мельница с каменными жерновами. На ней делаем цельнозерновую муку разных видов: из пшеницы, ржи, кукурузы, нута, спельты, полбы. Муку продаем отдельно и выпекаем из нее хлеб на закваске в русской печи. Разные сорта зерна дробим для каш, они очень классные получаются. Давим масло холодного отжима на прессе с дубовой бочкой. Из всех этих ингредиентов изготовляем различные полезные продукты, к примеру, халву – с медом, без сахара. Есть подворье в огородом, пчелами.
Настоящая деревня.

БН Кто вам помогает? Семья участвует?

– Конечно. В основном изготовлением продуктов занимаемся с женой. Есть наемные работники, но сейчас они заняты строительством дома.

БН Как продвигаете и реализуете продукцию?

– Продвигаем в основном через соцсети. С реализацией крупных поставок помогают партнеры, которые реализуют товары через сети магазинов полезной еды, в том числе в торговых центрах Кирова. На самом деле запросов очень много, но мы пока не можем производить изделия в больших объемах. Постепенно к этому идем, в том числе решаем задачи по удешевлению продукции. Интерес к ней действительно огромный.

БН Что в первую очередь мешает сейчас нарастить объемы, чтобы закрыть имеющийся спрос?

– Пока тормозит постройка нового цеха. Мы развиваем производство без кредитов или займов. Вкладываем то, что заработали. Получается не быстро, но все своим чередом.

БН Не брать в долг – это ваша личная принципиальная позиция?

– Да, я принципиально не беру деньги под проценты. По факту то, чем мы занимаемся, сложно назвать бизнесом. Бешеной прибыли это не приносит. И таких доходов, которыми можно перекрыть большие проценты, мы не получаем. Велика вероятность, что с такими процентами, которые предлагают к деньгам в долг, можно обанкротиться. Особенно в деревне. Если и берем деньги, то без процентов. Брали у друзей, дед хорошо помог.
Считаю, надо жить по средствам.

БН Где берете сырье для муки?

– Основные поставщики – производители из Ростовской и Пензенской области, которые не применяют удобрения или химикаты. Таких колхозов появляется в числе наших партнеров все больше и больше, география тоже расширяется. Ту же рожь вполне можно вырастить без химикатов, хотя некоторые и утверждают обратное.

БН Насколько вы зависимы от цен поставщиков сырья? К примеру, как на вас отразилось прошлогоднее повышение цены на рожь?

– Да, такая проблема в прошлом году возникла, потому что урожай ржи был маленьким и ее быстро раскупили. Мы в такой ситуации удержали свои цены, не подняли ни на муку, ни на хлеб. Единственное, что не смогли дать скидок оптовым покупателям. А так в целом сырье дорожает все время, но не до критичного уровня.

БН Сколько стоит ваша продукция, например, мука?

– От 80 рублей за кг. У нас ее можно купить за 80 рублей, в магазине – за 100 рублей. Надо понимать, что это мука, сделанная из зерна, выращенного совсем без химии. И помелена на мельнице с каменными жерновами. Пищевая ценность совсем другая.

БН Закваску сами делаете?

– Ее достаточно один раз вывести. Делается из воды и муки, сбраживается в течение нескольких дней, затем только подкармливаешь. Да, закваску делаем сами. И раздаем даром тем, кто тоже хочет печь хлеб дома.

БН Где берете оборудование для производства?

– Мельницу заказывали в Дагестане. Там в горах добывают камень, пилят, точат из него жернова и варят саму конструкцию мельницы. С русской печью нам повезло: купили дом за вменяемые деньги и с новой печкой. Для нового цеха печь буду строить сам, специально для этого ездил учиться в Москву. Многое из оборудования тоже делаем сами, например, плющилки для хлопьев или дробилки для каш.

БН В городе пекарни – один из самых распространенных и динамично развивающихся видов бизнеса: открываются повсеместно. На ваш взгляд, почему?

– Многие как открываются, так и закрываются. Все просто: люди любят горячий свежий хлеб, поэтому идут за ним в пекарню. Другое дело, что во многих пекарнях хлеб мало чем отличается от того, который производится на хлебозаводах. Для производства используются смеси, дрожжи, дешевая мука. Эта продукция выигрывает тем, что продается горячей. Как остынет, становится, как в магазине, или превращается в безвкусную вату. Как правило, такие пекарни долго не живут. Открываются, поработают – и закрываются. На ее месте появляется другая пекарня, работает по такой же схеме. Затем третья. Из-за этого создается ощущение, что пекарни открываются постоянно. Они с такой же скоростью и закрываются.

БН Пекарни тоже позиционируют продукцию как изделия ручной работы.

– Да, но отличаются, к примеру, технологией изготовления. В пекарне, где хлеб производится в больших объемах, на его изготовление – от замеса до готовой буханки – уходит, условно, два часа: замесили – тесто поднялось – сформовали – выпекли. У нас процесс изготовления хлеба занимает сутки и больше. Процессы разные. Настоящий хлеб требует к себе больше внимания, больше ручной работы. Закваску необходимо несколько раз подкормить, поставить опару, тесто несколько раз сложить, обмять... Все – руками.

БН В вашей группе во ВК вы показываете фото разных трав, названий некоторых из них многие даже не знают. Почему, на ваш взгляд, сегодня люди не используют дары природы – лень, незнание или доступность ассортимента в магазинах или аптеках?

– Во-первых, влияет очень сильное фармакологическое лобби, которое из каждого утюга кричит: «Съешь таблетку и все будет хорошо». Но не кричит о последствиях, противопоказаниях и побочных эффектах. И да, человек ленив. Зачем ему заморачиваться и проводить какие-то долговременные процедуры оздоровления, если можно прислушаться к рекламе, «съесть таблетку и выздороветь здесь и сейчас»? Тот факт, что человек при этом продолжает терять здоровье, малого кого волнует.

БН У вас во ВК в статусе фраза на эту тему: «Человек копает сам себе могилу ложкой и вилкой, а врачи вместо того, чтобы останавливать, наоборот продают ему таблетки, дабы тот не устал». Многие предприниматели на «волшебных таблетках» делают хорошие деньги. Или пакуют, условно, подорожник в красивую обертку и продают как средство от всех болезней. На ваш взгляд, насколько правильно строить бизнес таким образом?

– Мне нечего ответить на этот вопрос, Это их дело. Есть спрос, поэтому и делают.

БН Не возникало мысли упаковать франшизу или ваша деятельность – не та, которую стоит тиражировать?

– Не знаю, насколько в нашем деле франшиза актуальна. Сегодня во многих городах есть свой мельник-пекарь. Просто он еще настолько маленький, что его не слышно-не видно. Этот пекарь растет и в итоге однажды начнет снабжать своей продукцией город. В крупных городах это направление уже развито, потому что продукция пользуется спросом и этот спрос только растет. Поэтому я пока не вижу смысла делать франшизу, хотя время покажет.

БН Каким видите будущее вашей сферы деятельности?

– Развитой, потому что это направление становится все популярнее. Мастера появляются, растут, кто-то занимается производством шоколада, кто-то печет хлеб, кто-то делает квас. Мы общаемся с коллегами в чатах, по переписке, делимся опытом с друг другом, консультируемся. Учимся вместе  делимся знаниями с другими. Так появляются все новые желающие создать свою мастерскую по изготовлению продуктов.
Сегодня есть возможности воспользоваться и господдержкой. Одновременно формируется и растет спрос на натуральные продукты. Так что однозначно наша сфера будет только развиваться. В любой отрасли должна быть альтернатива.

Блиц:
Хобби: вся моя жизнь. Получаю нереальное удовольствие от того, что делаю.

Семья – это...? Любовь и забота.

Работа – это...? Когда складываешь деньги в карман чужому дяде.

На что не жаль потратить деньги? На качественные вещи и инструменты. А если это еще и в России сделано, то тем более. И да, такое бывает!

Три правила успешного предпринимателя? 
1. Количество денег зависит от количества пользы, которую ты принес людям.
2. Все проблемы в твоей голове.
3. Спасибо, что взял деньгами.

Беседовала Анастасия Белова, a.a.belova@mail.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте