Бизнес на конкурентах

26.05.2019 15:19:00 1179 0
Недобросовестные предприниматели идут на все, чтобы убрать конкурента или сделать на нем деньги. Находят незанятую нишу, поливают грязью соперника, пользуются его наработками. Чиновники и контролирующие органы заявляют: они следят за чистотой рынка, чтобы создать условия для работы добропорядочного бизнеса. Предприниматели государевой помощи не ощущают.
Дело на штрафстоянках
 
Кировское УФАС с прошлого года ввело новую практику. В случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства применяют такую меру, как взыскание незаконно полученного дохода в бюджет государства. Три выданных предупреждения по таким делам были связаны с созданием фиктивных штрафстоянок. Первое заявление — в прошлом году - поступило от сотрудников ГИБДД.
 
Схема любопытная. По закону Кировской области, если ГИБДД задерживает автомобиль (за вождение в нетрезвом виде, парковку в неположенном месте, после аварии), он вызывает автоэвакуатор со штрафстоянки, расположенной ближе всего к месту задержания. 
Что сделали недобросовестные конкуренты на этом рынке. Одно лицо создает несколько фиктивных стоянок. Организуют их в самых распространенных местах города, где происходит больше всего аварий, - рассказала начальник отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС Наталья Метелёва. - Нами было установлено, что фактически этих автостоянок нет.
 
За счет фиктивных стоянок их «владелец» получает прибыль — оплату от водителей. Ту, которую недополучают другие участники рынка.
Второй момент. Инспектор ГИБДД при задержании машины указывает адрес штрафстоянки, с которой вызывал автоэвакуатор и куда, по идее, должна отправиться машина. Поскольку фактически такой штрафстоянки нет, автовладелец приезжает — пусто. Ему приходится связываться с ГИББД, а там знают об одном - официальном - адресе. В итоге владельцу автомобиля приходится совершать еще несколько маневров, чтобы найти своего «железного коня».
 
- У нас было выявлено три предупреждения таким недобросовестным владельцам штрафстоянок - со взысканием необоснованно полученного дохода в бюджет государства. Два исполнено, одно нет. В настоящее время завершается рассмотрение дела по этому факту. Суммы необоснованно полученного дохода за 2018 год составили 60-70 тысяч для каждого правонарушителя, - добавила Наталья Метелева.
Добавим, в большинстве регионов России подобные штрафстоянки выбираются на конкурсной основе (в Кирове система уведомительная).
- Возможно, наша область тоже придет к этой практике (ред: закупок). В настоящее время вопрос прорабатывается на региональном уровне, - дополнила Наталья Метелева.
 
Под знаком «Белки»
 
Всего за 2018 году на рассмотрение в Кировское УФАС поступила 61 жалоба о нарушении антимонопольного законодательства. В 2017 году их было 60.
- Примерно одинаковое количество поступивших и рассмотренных жалоб свидетельствует о том, что у нас имеется стабильность удовлетворенности конкуренции на соответствующих товарных ранках, - отметила Наталья Метелева.
 
По признакам недобросовестной конкуренции выдано 20 предупреждений. Напомним, их начали выдавать с 2016 года, если исполнено — дело не возбуждается. Предупреждения трех категорий. Первая связана с дискредитацией деятельности конкурентов, когда распространяются ложные сведения о нем.
 
- Такие действия мы выявили на товарных рынках оказания медицинских услуг, дополнительных платных услуг для детей, в области оказания услуг в сфере информационных технологий и управления многоквартирными домами, - пояснила Метелева.
 
Следующая категория выданных предупреждений касается введения потребителей в заблуждение. Традиционно — по фальсификату масла. В прошлом году на территории Кировской области объявился очередной такой производитель из Московской области - ООО ПК «Айсберг-Люкс».
 
Третья категория связана с иными формами недобросовестной конкуренции. За исключением организации штрафстоянок, темы известны - участие в торгах, реализация табачной продукции с нарушением ограничений.
 
К примеру, в прошлом году владельцам торговой сети - ООО «Лабиринт-Волга» и ООО «Альфа Пенза» - были выданы два предупреждения за торговлю табаком. Табачная продукция в магазинах владельцев реализовывалась на расстоянии ближе 100 метров от образовательных учреждений. Предупреждения до настоящего времени не исполнены. Предприниматели с ними не согласны и пытаются доказать свою позицию в суде.
 
- Предупреждения были обжалованы в суде. Судами первой инстанции подтверждена их законность и обоснованность. В настоящее время судебное разбирательство продолжается в апелляционной инстанции, - прокомментировала Наталья Валерьевна.
 
За год возбуждались и административные дела по фактам нарушения антимонопольного законодательства. Их немного — 10, из них 6 прекращено, так как факт не подтвердился. Одно из дел связано с незаконным использованием товарного знака. Заявление поступило от меховой фабрики «Белка» из Слободского. Предприниматель в Кирове начал на своих изделиях, которые реализует, указывать такой же товарный знак. Выдано предписание об устранении нарушений, оно исполнено.
 
Поставщики подвели
 
Тему недобросовестной конкуренции и защиты порядочных игроков рынка на минувшей неделе затронули сразу на нескольких круглых столах, проходивших в преддверии форума «Предпринимательство на Вятке». Внимание уделили легкой промышленности. Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора Кировской области Виктория Маркевич рассказала о профилактике и пресечении на территории региона продукции, не отвечающей обязательным требованиям (список нарушителей вывешен на сайте федерального ведомства).
- Некоторые говорят, что на территории Кировской области не соблюдаются техрегламенты по легкой промышленности, а Роспотребнадзор не предпринимает мер. По легкой промышленности в 2019 году от граждан поступило всего 11 сообщений. В 2017 году их было 45, мы наблюдаем тенденцию снижения количества жалоб, - рассказала Маркевич.
Так, в этом году поступила жалоба в части реализации меховых изделий.
- Нами была организована внеплановая проверка. Но наши предприниматели предприимчивые: к моменту проверки объект закрылся и предприниматель исчез. Материалы направлены в УМВД, - констатировала выступающая.
 
Рассказала и о проверках, которые массово инициированы федеральным центром.  4 квартал 2018 года был ознаменован проверками меховых изделий.
- Из 19 проверенных хозяйствующих субъектов у 18 были выявлены нарушения. На один торговый объект пришли — предприниматель даже не знает, что нужно иметь маркировку и сопроводительную документацию. Другой  - не сможет предоставить ни то, ни другое. Где нарушения не были устранены — меховые изделия — 156  - изъяты из оборота, - сообщила Виктория Викторовна.
 
О рисках добросовестного бизнеса рассказала и зам. директора по техническому регулированию Кировского ЦСМ Марина Лашукова.
- Продукция легкой промышленности, в том числе товаров для детей, составляет наиболее уязвимый сегмент рынка. 30% - либо фальсификат, либо контрафакт.  Более того, эта продукция попадает под действие техрегламентов Таможенного союза и подлежит обязательной сертификации. Получая сертификаты и не проводя испытания бизнес несет риски: сейчас, в век цифровизации, это легко проверить.
 
Добросовестные производители сталкиваются и с другими проблемами.
- Например, при смене поставщика. Не провели испытания — не знали, что входит в состав ткани. Считают, что хлопок,  а там добавлено 5% полиуретана. Это уже нарушение, - привела пример Лашукова. -Еще один пример: предприниматель не провел испытания, получил сертификат на 5 лет.  Сменил поставщика фанеры — продукция перестала соответствовать нормам.
Сэкономил на фанере, но шесть месяцев не мог продавать продукцию. После этого пришлось вновь проводить исследования по безопасности.
 
При этом экономические тенденции делают бизнес все уязвимее.
- Когда товар - особенно из Китая, - хлынул на наш рынок, недобросовестные предприниматели стали перемаркировывать продукцию, менять лейблы. Для добросовестного производителя - огромная проблема подстроиться и создать конкуренцию хаотичному поступлению таких товаров на рынок. Так так легкая промышленность не является товаром первого спроса, низкая покупательская способность ведет к закрытию компании, - констатировала Марина Лашукова.
К слову, в этом году Роскачество провело исследование брюк для мальчиков. Проверили 99 образцов. Из них 86 не соответствовали техреглемантам по сырьевому составу.
 
Анастасия Белова
a.a.belova@mail.ru
 
 
Мнения
 
Игорь Израилев, ген. директор ЗАО «МЦ-5»:
 
Не будет добросовестной конкуренции. Как только рынок начинает «сжиматься», люди идут на все: подделывают продукт, уходят в «серые схемы» и будут это делать. Они хотят выжить. Другой вопрос – чтобы не отъедали слишком большие куски.
Я однажды вознамерился  - вдруг все-таки наше законодательство работает и можно до конца довести процесс защиты индивидуальной собственности сначала должны были чуть ли не с понятыми закупить наш подделанный товар. Нашли. Закупили. Через полтора года выиграли суд, который признал: товар - подделка. А того предприятия уже нет, вместо него работает другое - под другим юридическим названием - снова продает наш товар. Я спрашиваю: «Что дальше?» Ответ: «Закупайте товар».
Не существует добросовестной конкуренции. Это ужесточает условия и ту гарантию выживаемости, которая итак отсутствует.
 

Андрей Морозов, ген. директор компании «Калинка-Морозов»:
 
Мы столкнулись с КИЗами (контрольные знаки для чипирования меховых изделий — прим. «БН») и видим: они появляются не только у производителей, но и у компаний, которые привозят и реализуют товар. Тот, который перепродается - китайского или турецкого производства. Это все видно. Делают название, похожее с названием производителя. К примеру, есть «Калинка», а будет «Малинка». Потребитель не видит разницу. «Малинку» привезут, перемаркируют и продают. Товар низкого качества, а продажи идут. Контроля должного нет, эти функции не выполняются.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте