Бизнес на корпоративах
Зачем компаниям новогодние мероприятия? Меняется ли их формат? Как устроен бизнес на корпоративных праздниках? Об этом шла речь в очередном эфире программы "Разворот на бизнес" (16+).
Участники:
Анна Сушенцова, директор по развитию агентства по организации праздников «Зажигай»
Ирина Колчина, управляющая СТК «Порошино»
Роман Корнеев, теле- и радиоведущий, ведущий корпоративов
Елена Перминова, зам. директора филиала «КЧХК» АО «ОХК «УРАЛХИМ» по персоналу, депутат ОЗС
По телефону:
Алексей Ярков, региональный директор по развитию бизнеса ПАО Банк «ФК Открытие» в Кирове
Ольга Валова, руководитель отдела администрирования и обеспечения девелоперской компании «Железно»
Мария Клюкина, руководитель службы персонала компании «Леруа Мерлен Киров» (по телефону)
С. Занько, руководитель Центра развития местных сообществ, городской и региональной среды ВятГУ, ведущая «Радио «Киров Град» 16+ (региональный партнер «Эха Москвы»):
- Когда начались новогодние корпоративы, и каковы тренды на этом рынке?
А. Сушенцова:
- Наши новогодние мероприятия начались с 14 декабря. С шикарного корпоратива одной из компаний, где работают очень творческие люди. И это один из трендов, когда не приглашают профессиональных артистов, а сотрудники делают все своими руками. Это сейчас называется творческий тимбилдинг. Сотрудникам заранее ставится задача, определяются команды и готовят творческие номера. С удовольствием воспринимается зрителями, коллективом, люди совершенно по-другому начинают смотреть друг на друга.
Р. Корнеев:
- Вспомнился пример из недавних. У одной из организаций явка на корпоративы многие годы составляла 20-40%. В прошлом году они сделали праздник большей частью своими силами, в его организации принимали участие сами сотрудники. Получилось креативно. В этом году (ред.: в 2019-м) уже заявлено около140% от количества людей предыдущего года. Просят лишний билетик на мероприятие.
С. Занько:
- Продолжаются ли корпоративы в январе?
А. Сушенцова:
- Мы проводим мероприятия начиная с 1 января и заканчивая Старым новым годом. Цены в январе немного снижаются, так что делать корпоратив в январе экономнее. Это тоже одна из «фишек».
И.Колчина:
- У нас спортивно-туристический комплекс, в этом плане проще. Ориентируемся и на уличные программы, и на кафе, переплетены разные форматы. Начиная с середины декабря мы полностью загружены. На январь тоже забронированы корпоративные мероприятия.
Многие проходят на улице, и мы обратили внимание:интересны именно программы тимбилдинга – на сплочение. Даже если выбирают кафе, перед этим идет программа с элементами командообразования, чтобы люди могли повзаимодействовать, узнать друг друга с новой стороны.
С. Занько:
- Роман,насколько ты загружен в новогодние дни?
Р. Корнеев:
- Я не центр, не корпорация, скорее, флибустьер в этом море корпоратов. Ну да, тоже загружен. В день сплю по 2-3 часа. Изучаю этот рынок с разных точек зрения - как просто участник, наемник и так далее.
С. Занько:
- Ты на корпоративе выступаешь не только ведущим, но и организатором. В каком соотношении?
Р. Корнеев:
- У меня процентов 70 – это организация. Говорят: есть идея, давайте из нее сделаем что-нибудь классное. Сначала накидываешь варианты, затем из них делаешь программу.
О. Прохоренко, начальник отдела по связям с общественностью Кировского филиала «Т Плюс», ведущий «Радио «Киров Град» 16+ (региональный партнер «Эха Москвы»):
- Какова в Кирове ситуация с помещениями?
А. Сушенцова:
- Рынок ограничен, но с каждым годом количество больших площадок растет. Но при наличии, например, бюджета любую площадку можно сделать пригодной для хорошего мероприятия. Можно взять любой ангар, оформить его, поставить свет, организовать трансфер для людей и сделать потрясающее мероприятие. Федералы так и действуют: берут площадки неожиданного формата и делают из этого потрясающие вещи.
Р. Корнеев:
- Те, кто заранее заботится о новогоднем корпоративе, заказывают помещение в сентябре. Тогда проблем нет.
С. Занько:
- Чего сейчас не хватает нашим площадкам?
Р. Корнеев:
- Смотря какие площадки. Если мы говорим о тех, которые уже есть на рынке, большинство вполне пригодны для проведения любого мероприятия. Если это необычная площадка, заказчик хочет мероприятие, условно,в ангаре, тогда встает проблема с организацией звука, света, трансферта. Основная — звук и свет. Если будет отвратительный звук, эхо, то и праздник получитсятак себе.
С. Занько:
-Алексей, прибегаете ли вы к услугам внешних организаторов или делаете все своими силами?
А. Ярков:
- В нашем корпоративном мероприятии участвуют абсолютно все штатные сотрудники регионального офиса в Кирове. С точки зрения организации часть делаем самостоятельно, часть—на аутсорсинге: это питание, шоу-программа.
Обычно компания, которая занимается организацией мероприятия, предлагает нам несколько сценариев, которые мы вместе корректируем.
В банке существует четкая корпоративная культура, и каждое корпоративное мероприятие – это не только отдых для всех членов коллектива, но и подведение итогов: награждение лучших, озвучивание планов на будущее.
О.Прохорено:
- Когда и как выбираете площадку?
А.Ярков:
- Новогодний корпоратив проводим исключительно на внешней площадке. Стараемся выбрать максимально удобную, которая нравится коллективу. В 2019 году подбором площадки озадачились в октябре. Выбирали из трех вариантов путем коллективного голосования.
С. Занько:
- Как закладывается бюджет и есть ли финансовое соучастие сотрудников? И как с явкой?
А.Ярков:
- Бюджет закладываем уже в начале года. Практику софинансирования не поддерживаем. Это миссия работодателя и банка - провести великолепное новогоднее мероприятие для всех сотрудников. Явка - исключительно добровольная история, но, например, в этом году она 100 процентов.
Е. Перминова (в записи):
- Корпоративные новогодние праздники на нашем предприятии – это отдельная традиция, как и День химика. Отмечаем семейно: на них бывают не только сотрудники, но и члены их семей. У нас есть своя площадка - санаторий-профилакторий «Перекоп», которая может принять до 7000 человек. Всегда мероприятия проходят зрелищно, массово, красиво. В дальнейшем планируем проводить праздники в таком же формате.
Наши сотрудники всегда ждут этих событий, надеются увидеть что-то новое, интересное. Чтобы это сделать, у нас есть ресурс — культурно-образовательная ассоциация «Дружба» (часть нашего большого коллектива). Сотрудники «Дружбы» всегда предлагают оригинальные идеи, приглашают интересных артистов.
Лет 9 назад еще думали — провести праздник или выдавать компенсацию в виде денежной премии к Новому году. Все высказали мнение, что праздник нужен. Поначалу проводили в разных форматах, выезжали небольшим коллективом 500 - 600 человек. Но сейчас все-таки укрепился формат большого семейного корпоративного праздника.
Ежегодно проводим два крупных праздника - День химика в конце мая и Новый год. Думаю, такую традицию сохраним и в будущем.
Ольга Валова:
- В нашей компании Новый год — тоже семейный праздник, на который приглашаем сотрудников всех регионов нашего присутствия. Основная цель - чтобы каждый почувствовал себя частью большой дружной семьи: одна из главных ценностей компании - уважение и доверие, которые необходимы в командной работе для достижения общих целей.
О. Прохоренко:
- В этом году вы ожидаете 350 человек. Как задолго начали искать площадку?
О. Валова:
- В начале года кажется, что до следующего Нового года еще очень далеко, но мы начинаем подготовку заблаговременно, еще в марте забронировали место для проведение корпоратива. И тогда же начали прорабатывать программу. Привлекаем для этого стороннюю организацию.
С. Занько:
- Увеличиваются ли бюджеты на проведение корпоратива?
О. Валова:
- Бюджеты растут ввиду роста числа сотрудников. Только за последний год штат компании увеличился порядка на 72%. В пересчете на персоны стараемся держать бюджет в рамках прошлогодней суммы.
О. Прохоренко:
- Новогоднее мероприятие оплачивает организация или есть какой-то вступительный взнос для участия для сотрудников?
О. Валова:
- В нашем случае вступительным взносом является только желание сотрудников участвовать. Все расходы берет на себя компания.
С. Занько:
- Есть мировые и внутрироссийские тенденции, которые так или иначе сказываются на корпоративах. Несколько лет назад были громкие скандалы, связанные с бюджетными организациями, органами власти, которые тратили миллионына корпоративы.
Вторая тенденция - касается международных компаний и международных трендов - осознанного отношения к потреблению. Суть в том, чтобы не тратить деньги на подобные праздненства, лучше потратить на тех, кто в них нуждается. Поэтому проводятся корпоративы в стиле "поиграли в волейбол - собрали деньги на благотворительность". Еще одна история — экологическая. Например, отказываются от одноразовой посуды, определенных видов еды. Эти тенденции сказываются на кировских корпоративах?
А. Сушенцова:
- И да, и нет. Те, кто выбирает нашу площадку, едут отдохнуть на свежий воздух. Это небольшие бюджеты.Компания может приехать на час-два — побегать, повеселиться, покататься. В этом году популярная тема – мероприятия без питания, алкоголя.
С. Занько:
- Мария, международные тренды повлияли на стилистику, формы проведения корпоратива у вас? Вы международная компания.
М. Клюкина:
- Мы уделяем большое внимание и экоголическим, и социальным проектам. Они проходят регулярно. Сейчас, к примеру,сотрудники находятся в детском доме в Оричевском районе — поздравляют ребят. Но корпоратив – это нечно другое, здесь другие цели. Для нас главная цель корпоратива – во-первых, командообразование, во-вторых, налаживание коммуникации между подразделениями (а у нас их порядка 20). Именно поэтому корпоратив проводится в более традиционном виде.
При его организации в первую очередь отталкиваемся от желаний самих сотрудников. Традиционно они сами выбирают и тематику, и формат.
О Прохоренко:
- Когда проводите новогодний корпоратив?
М. Клюкина:
В декабре корпоративы не проводим. Все наши покупатели стремятся перед Новым годом приобрести подарки, поэтому мы не можем себе позволить выехать практически всей командой иоставить покупателей без внимания. Традиционно проводим корпоративы в конце января - начале февраля.
Мы также делаем какие-то корпоративные мероприятия по понедельникам. Для нас это наименее посещаемый по клиентам день.
О. Прохоренко:
- Сколько стоит в Кирове самый дорогой ведущий?
А. Сушенцова:
- Разброс цен - от 2 до 10 тысяч рублей в час.
С.Занько:
- Сколько у нас ведущих звезд? Так называемых медийных героев, для особых заказов?
Р. Корнеев:
- Я все-таки скажу не про звезд, а про людей, которые приходят работать на примерах декабрьских праздников. Потому что все, хоть раз сталкивался с этим бизнесом, знают: декабрь – это чес (ред: череда выступлений на новогодних корпоративах и вечеринках). И люди, которые хоть когда-то хоть как-то проводили хоть одно мероприятие, говорили в микрофон, начинают приходить на этот рынок в декабре. Например, каждый год есть определенная дата — ближайшие к Новому году пятница или суббота. И на этот день все ищут ведущего или диджея. Даже человек, который хотя бы раз читал стихи, теперь уже считается ведущим.
Подготовила Юлия Усинская