Чаще всего запрет на рассылку спама нарушается в сфере финансовых услуг – материалы газеты
Как прокомментировал начальник отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России Евгений Бушманов, чаще всего управление фиксирует нарушения антимонопольного законодательства после обращения граждан, юридических лиц, правоохранительных органов или Банка России.
В Кировской области основными видами нарушений являются четыре. Во-первых, отсутствие существенной части информации о рекламируемом товаре. Во-вторых, неуказание наименования организации или лица, предоставляющего финансовые услуги. В-третьих, отсутствие в рекламе кредита или займа всех условий. В-четвертых, распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента на ее получение (спам услуга).
Наиболее частое из них – отсутствие существенной части информации о рекламной продукции.
Евгений Бушманов пояснил: если текст, размещенный в рекламе, нечитаемый, значит фактически он считается отсутствующим, а реклама – ненадлежащей.
К этой категории нарушений относятся и информационные билборды финансовых услуг, где наиболее выгодные, привлекательные условия указываются крупным шрифтом, а менее выгодные или совершенно невыгодные – мелким кеглем.
– Рекламодатели ссылаются на то, что законом не установлены требования к шрифту. Однако весь текст должен быть читаемым, доступным для восприятия в полном объеме. При размещении рекламы должны учитываться такие условия, как расположение рекламной конструкции, расположение текста на рекламном носителе, цвет фона и шрифта, – пояснил представитель антимонопольной службы.
Отдельно остановился на нарушениях, связанных со спамом. Бушманов подчеркнул, что запрет на распространение рекламы через сети электросвязи, осуществляемый без согласия абонента, общий. Однако нарушение запрета встречается чаще всего именно в сфере рекламы финансовых услуг.
– Распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного получения согласия абонента. Именно согласие является ключевым фактором. Без него смс или звонок незаконны, – подчеркнул Евгений Сергеевич и привел пример смс-рассылки.
В Кировской области такое нарушение зафиксировано впервые: банк рассылал смс-сообщения с указанием привлекательных условий финансовой услуги и добавлял гиперссылку на сайт, где были указаны подробные условия.
– Реклама, размещенная в сети «Интернет», где указано привлекательное условие и гиперссылка с переходом на сайт, считается соответствующей и разрешена. Но аналогичную рекламу, распространяемую через смс-сообщения, антимонопольный орган признает ненадлежащей, потому что для смс-рассылки доступ к интернету не нужен, а для перехода на сайт – необходим. Поэтому рекламодатель не может быть достоверно уверен в том, что у потребителя есть техническая возможность выйти в интернет, – пояснил Евгений Бушманов.
И добавил: несмотря на попытки рекламодателей обжаловать решения УФАС под предлогом, что в современном мире у каждого человека есть доступ в интернет, суд в таких ситуациях встает на сторону антимонопольного органа.