COVID-19: Что дальше?

18.04.2020 20:46:00 872 0

Большинство статей в информационном пространстве рассказывают о жизни бизнеса сегодня, удручающем состоянии экономики и транслируют меры господдержки. Возникает вопрос: а что дальше?

Если верить эпидемиологам, пик коронавирусной инфекции вот-вот наступит, рано или поздно пройдет и карантинные меры снимут. «Бизнес Новости» узнали у кировских предпринимателей, что же, по их мнению, бизнес ждет дальше, после COVID-19? И спросили, что необходимо сделать уже сейчас, чтобы это «дальше» оказалось светлым.

Евгений Кошкин, руководитель компании Personnel solution, член WISE:

Как угадать с кадрами?

Время поиска хороших кадров

- В кризис закроется много компаний, значит, много специалистов окажется без работы. Плюс к этому компании, которые нанимали всех сотрудников официально, в любом случае будут сокращать штат. После карантина кто-то устроится на онлайн-работу, кто-то уедет в другие регионы, но большинство начнет искать ее, как обычно, в офлайновой среде в родном городе. У предпринимателей появится возможность выбора хороших кадров.

Если всех новоиспеченных безработных мы возьмем за 100%, то 20% из них будут люди способные что-то производить (назовем их «хорошие сотрудники») и 80% - «не вариант»: те, кто будет искать работу «поудобнее». Возможно, они выберут отрасли, регулируемые государством, но могут прийти на собеседование и в вашу компанию.

Нанимать людей после кризиса — правильно. Движущая сила предприятий - это люди, но люди должны быть «хорошими сотрудниками»: с высоким уровнем разумности, этики, правильного подхода к работе и работодателю. То есть будущий сотрудник должен смотреть на то, что он может дать, а не на то, что ему должны дать в обмен на то, что он вообще начнет хоть что-то делать.

С кредитами и без

Цена на сотрудника вряд ли упадет, однако на фоне поднятия цен более компетентные люди будут искать работу, где их доход окажется выше. Это же касается и «бесполезного» персонала, поэтому важно правильно изучить сотрудника еще на собеседовании. Если это специалист узкой сферы, то за скорость приема на работу он в большей степени будет готов пожертвовать доходом.

В отношении людей с кредитами есть рекомендация: нанимать таких только после того, как они составили план погашения кредитов и знают, как могут этот план выполнять, работая в той или иной компании. Почему? Представьте: человек догадался набрать кредитов, потом не мог их погашать. Затем потерял работу и отправился искать новую.

Что этот человек будет ждать от работодателя? Будет ли он обучаться? Будет ли он эффективным? Скорее всего, такой сотрудник будет ждать большой гарантии (оклада): то есть компании, которые работают в чистую сделку, просто пропустят эти кадры мимо.

Обучаться такой сотрудник будет хуже, так как мысли заняты скорейшим погашением кредитов. Сотрудник, который хочет исправить свой отрицательный баланс, будет относиться к работе хуже, чем тот, который занимается любимым делом.

А те будущие сотрудники, которые до пандемии смогли не набрать кредитов и имели определенную подушку безопасности, могут себе позволить искать работу дольше и ту, которая им будет нравиться. Если это лучшие люди на рынке, то скорее всего в этот период они обучались, пока их менее способные товарищи продавали маски.

Компании, которые управляются более разумно, сейчас перейдут полностью на сдельную оплату труда или уже перешли.

Ирина Норсеева, директор  агентства специальных проектов «Zажигай»:

Рынок ждет перераспределение

- Считаю, крупные компании не уйдут с рынка. А вот маленькие могут переформироваться в творческие объединения. Частники, возможно, и будут пытаться «уронить» цены и рынок, однако я уверена, что ценник на наши услуги точно не упадет. И серьезные компании не потеряют своих позиций. 

Я слышу истории о том, что люди распродают фото-студии, сдают в аренду свои помещения, выставляют на продажу офисы. Думаю, рынок будет перераспределяться. Как? Пока неизвестно.

В любом случае желаю всем позитива и вдохновения в этот непростой момент. Когда у человека работает воображение, ему легко перейти из привычного формата, в котором мы жили, и выйти на новый уровень.

Наталия Ашихмина, директор кадастрового агентства «АКТИОН»:

Живем сегодняшним днем

Деньги или здоровье?

- Ситуация на рынке кадастровых работ похожа на общую ситуацию в сфере услуг. Все мы осознаем, что рыночная экономика откинута на много лет назад и после того, как самоизоляция закончится, мы выйдем в абсолютно другие реалии рынка, и все бизнесы окажутся на стадии стартапа.

Неизвестно, сколько продлится #ЛучшеДома. На мой взгляд, май еще точно, если судить по ситуации в других странах. В случае развития событий по такому сценарию у большинства населения через месяц средства будут только на необходимый минимум. Поэтому люди закрывают глаза на рекомендации, нарушают режим самоизоляции и продолжают жить обычной жизнью. Есть и просто несознательные: пенсионеры, молодые мамы, родители, отпускающие своих детей на улицу. Но, увы, когда запреты будут сняты, люди не побегут в кафе и магазины, не побегут покупать путевки на море. Экономить придется большинству, а чрезмерные траты будут вызывать агрессию и вопросы окружающих.

Новая реальность: максимальное качество

Если говорить о сфере кадастровых работ, то компаниям, которые фокусировались только на услугах частным лицам, придется либо закрываться, либо перестраиваться, потому что сейчас люди будут делать только те работы, которые необходимы в первую очередь (например, для сделки купли-продажи или для устранения предписаний проверяющих органов). Однако и компаниям, которые больше работали с бизнесом, легко не будет: предприниматели «затягивают пояса», и к услугам кадастровых инженеров будут обращаться только в случае острой необходимости.

Если говорить об участиях в тендерах, то и раньше сильно демпинговали по ценам, а сейчас торгуются до снижения цены до 70-80%. При таком раскладе участие в них становится бессмысленным.

В настоящее время нужно усовершенствовать существующие услуги, для новых и действующих партнеров разрабатывать новую систему лояльности, чтобы они были заинтересованы в работе именно с нами. Уверена, что любой руководитель или собственник бизнеса в настоящее время работает над тем, чтобы после выхода из самоизоляции не оказаться у «разбитого корыта».

В ситуации рынка, которая складывается сейчас, важно консолидироваться, посмотреть на своего нового потребителя и давать именно то, что ему необходимо и за те деньги, которые он сможет предложить. Другие схемы ближайший год точно работать не будут. Люди будут сотрудничать только с теми, кого знают и в ком уверены. Немаловажен в такой ситуации опыт работы и деловая репутация. Сейчас во всех отраслях происходит естественный отбор и выживут сильнейшие во всех смыслах этого слова.

В заключении хотела бы хотела вспомнить слова великолепной Коко Шанель, которая пережила не один кризис и стала мировой легендой: «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Защитой от любых кризисов должна быть собственная голова, а не сверкающие камни или золото».

Мнения собирали Юлия Варанкина и Елизавета Захарова.

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован в ближайшее время
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте