Инициативы Минпромторга, претворенные в жизнь, рано или поздно заставят автовладельцев искать другие виды транспорта.

Дышите глубже

17.10.2011 00:07:00 1153 0

Власть на прошлой неделе выступила с противоречивыми заявлениями по поводу сроков введения экологического налога, который дополнит транспортный. Замглавы Минпромторга Андрей Дементьев объявил о начале перехода к нему уже в 2012 году. Опровергать такие сроки перед возмущенными автовладельцами пришлось уже Игорю Шувалову.

Успокаивать жителей Приморского края, где едва ли не 9 из 10 автомобилей относятся к категории «секонд-хенда», первому заместителю председателя правительства страны Шувалову пришлось после выступления замминистра промышленности Андрея Дементьева, объявившего, что его ведомство изучает возможность замены транспортного налога на налог экологический.

Суть предложений Минпромторга состоит в том, чтобы с 2012 года в два раза повысить транспортный налог на автомобили старше пяти лет и поднять базовую ставку для машин с уровнем выбросов классов «Евро-3» и «Евро-2». В частности, привязать базовую ставку транспортного налога к экологическому классу транспортного средства. Для автомобилей стандарта «Евро-5» и выше министерство предлагает использовать 30% скидку. Для машин, соответствующих стандарту «Евро-4», ставку оставить неизменной, для «Евро-3» повысить на 20%, для «Евро-2» – на 60%. При этом базовая ставка налога для машин, выпущенных до 1 января 2006 года, может быть увеличена в два раза – от 2,5 до 15 рублей за одну лошадиную силу. Эта мера, убежден Дементьев, должна стимулировать обновление автопарка страны.

- Ничего это не стимулирует, - уверен Сергей Ердяков, председатель совета общественного движения «Союз автомобилистов Кировской области». - Более того, мы угробим собственный автопром, который выпускает автомобили не выше класса «Евро-3». Наше правительство опять захотело получить деньги с простых автовладельцев на ровном месте?
Минпромторг явно несвоевременно выступил со своими инициативами, учитывая, что на носу выборы. А согласно упрямой статистике, сегодня в России насчитывается около 34 млн. легковых автомобилей. Отечественные авто занимают 60% автопарка страны, причем в регионах этот показатель достигает 90%.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте