Елизавета Ермолина: "Абсурдная ситуация"

21.06.2020 20:09:00 3246 0

"Условия, в которых нам сегодня предложено работать, не выгодны ни горожанам, ни бизнесу", считает основатель и владелица сети женских фитнес-клубов "Монро" Елизавета Ермолина.

На минувшей неделе она стала первой среди представителей индустрии спорта, вышедшей на пикеты. Предприниматель аргументировала «Бизнес новостям» свою позицию, рассказала о текущей ситуации в отрасли и ее потенциальном будущем.

Контакт «человек-человек»

- Елизавета, почему вы изначально выбрали направление групповых тренировок?

- Потому что это максимально доступный и эффективный способ позаботиться о своей фигуре и здоровье. В первую очередь из-за цены. Индивидуальная тренировка в большинстве клубов стоит от 500 рублей (это помимо клубной карты). Групповая, в зависимости от абонемента, -150-180 рублей. В городе есть студии персонального тренинга, но их немного, потому что изначально рынок фитнес-индустрии Кирова складывался на базе групповых тренировок.

Мы сами очень много работали над тем, чтобы для кировчанок фитнес стал любимым хобби. Недавно проводили опрос среди клиентов: 40% опрощенных до покупки абонемента у нас не занимались фитнесом. И даже несмотря на это средняя вовлеченности в фитнес в Кирове составляет примерно 3-4% от всего населения. На фоне всего происходящего с улыбкой вспоминаем «майский» Указ президента (от 07.05.2018 № 204). В нем говорится о популяризации среди население ЗОЖ и увеличении к 2024 году доли Россиян, занимающихся спортом, в том числе фитнесом, до 55%. Как это будет реализовываться, если фитнес-клубы сейчас в таком положении, - не понятно.

- Переход в онлайн хоть как-то спасает в текущей ситуации?

- Для нас это практически единственная возможность работать. Но надо понимать, что средний чек в онлайне очень сильно упал. Многие клубы перешли в такой формат. Многие стали предлагать в онлайне бесплатные услуги — просто для того, чтобы хоть как-то о себе заявить. Это нормально с точки зрения лояльности клиентов, но это ненормально с точки зрения рынка.

- Насколько, на ваш взгляд, совместимы онлайн и фитнес?

- Я глобально не считаю онлайн-занятия альтернативой традиционному фитнесу. Наша сфера подразумевает обязательный контакт «человек-человек». Да, на различных конференциях выступают представители диджитал или IT-отрасли, заявляя о том, что через несколько лет весь рынок фитнеса уйдет в онлайн. Это смешно. Поверьте, так говорят люди, которые не ходят в фитнес-клубы. Они не знают, что такое работа с тренером, атмосфера зала, энергетика групповой тренировки. Это не заменит онлайн. Примерно то же самое, что сказать: «Есть телевизор, поэтому люди не пойдут на концерты и в театр». Бред! Это сферы с многолетней историей, в которых ничто не заменит контакт «человек-человек».

Все, что можно было сделать с точки зрения организации рабочего процесса для перевода в онлайн, мы сделали. Однако не все сотрудники могут работать в таком формате, не все к этому готовы. Это принципиально другой продукт. В фитнесе очень много направлений. Есть самостоятельные тренировки в тренажерном зале (которые сейчас тоже под запретом), персональные с тренером, так называемый «мокрый» фитнес - занятия в бассейне, а есть групповые со своей градацией.

Компетенции и навыки

- Насколько сложно вашим сотрудникам перестроиться в режим персональных занятий?

- Очень непросто. Персональные тренировки требуют определенного оборудования и обучения персона. Мы даже на групповые не можем сразу поставить выпускника факультета физкультуры и спорта. Для начала он дополнительно проходит курс «Инструктор групповых тренировок», включающий классическую аэробику, силовой тренинг и растяжку. Далее - мастер-класс по различным направлениям: каллентика, пилатес, бодифлекс, круговая, табата и другие. Только после этого допускается к групповым занятиям. Вывести сейчас этих сотрудников на индивидуальные - это супротив профессиональной этики, потому что персональный тренер должен иметь свои компетенции и навыки. Это как плотника отправить работать сантехником, потому что для плотника нет работы. Два разных профиля.

Мы и команду создавали под рынок нашего города. Доля персональных тренировок у нас 2-3%. Из 30 сотрудников их могут вести 8 человек, а  остальные? Обманывать себя, клиентов, и всех тренеров ставить на персональные, не отвечая при этом за качество? Не профессионально. Я впервые с подобным сталкиваюсь, как и все. Думаю, 2020 год мы все запомним.

- А занятия на улице, которые при соблюдении ряда требований разрешены?

- Основное, о чем мы всегда думаем, — это комфорт и безопасность клиентов. Обеспечить их на улице мы не можем. Как минимум комфорт — из-за отсутствия раздевалок, душевых, присутствия посторонних людей. Мы сознательно шли по пути создания женского фитнес-клуба. Чтобы женщина, которая раньше не занималась, могла это делать, при этом чувствовала себя морально и физически защищенной.

Безопасность тоже под большим вопросом. У нас город грязный, заниматься практически негде. Раньше думали об организации каких-то фитнес-фестивалей, вечеринок, но каждый раз смотрели на город и понимали: не здесь. Людям элементарно негде гулять, а в фитнесе очень высокие требования к тем же напольным покрытиям или чистоте ковриков. Если мы будем таскать с собой коврики по паркам, они превратятся в одноразовые.

Для кого выпускаются все эти постановления с «послаблениями»? Очень грустно на самом деле. Я впервые задумалась о том, в каком городе живу. Раньше никогда подобных чувств не испытывала.

Печально и оттого, что многие города открыли фитнес. Я даже не про Москву. Возьмите соседний Татарстан. И еще несколько регионов заявили об открытии с 23 июня. Там и Роспотребнадзор выдвигает бизнесу разумные требования. То, что у нас в начале недели произошло с общепитом - издевательство. Очень рада, что региональные власти услышали представителей общепита и быстро отреагировали, отменив несуразные требования. Это большой плюс к их карме.

«Пока не до фитнеса»

- Представители отрасли из других регионов заявляют о продолжающихся убытках даже после возобновления работы.

- Убытки действительно колоссальные. Тяжело мериться, кому в целом из отрасли больнее: серьезный урон нанесен всем. Да, потери продолжаются. Мы, к примеру, по двум нашим филиалам платим аренду на июнь. С учетом того, что площади не по 50 кв. метров, а по 300-400 кв. метров, это существенные суммы. Никто не отменял и коммунальные платежи, расходы, связанные с поддержанием IT-инфраструктуры, зарплаты. Сейчас кредитуемся, чтобы закрыть эти вопросы. Есть клубы, у которых помещения в собственности, но их все равно надо обслуживать. Если площади большие — открывать их для индивидуальной работы совсем нерентабельно.

Надо понимать, что лето — не сезон для фитнес-индустрии. Часть людей уезжают на дачи, часть меняют досуг в попытках поймать солнечные дни, едут в отпуска (даже этим летом). В нашей отрасли периоды с февраля по май «кормят» летний «слабый» сезон. В этом году из-за карантина запасов нет.

Мы, кстати, продавали клубные карты на месяц, поэтому не ждем волны возвратов. А представьте фитнес-клубы, которые продавали годовые абонементы? Их при открытии ждет волна возвратов. Хорошо, если удастся договориться с клиентами, а если нет? Клиенты понимают: заплатив за годовой абонемент, условно, 15 тысяч рублей, и отходив 3-4 месяца, они имеют право вернуть деньги. В Москве обсуждается тема введения моратория на возвраты. Думаю, у нас такое невозможно.

Даже у клубов, которые изначально создавались и работают в формате персональных тренировок, наблюдается серьезное падение доходов. Их аудитория ограничена, и потеря даже 10 клиентов сказывается. Часть людей, которые раньше готовы были платить за персональные тренировки, сейчас говорят: «Пока не до фитнеса».

Не изобретайте причины

- Как, по вашим прогнозам, отрасль переживет 2020 год?

- Уже есть понимание, что будем зализывать раны всю осень и зиму. Часть игроков ушли с рынка или собираются это сделать. Думаю, большие фитнес-клубы останутся, потому что основные работают на своих площадях. Хотя и среди крупных есть те, что находятся под ударом, здесь многое будет зависеть от софинансирования инвесторов.

Москва заявляет о закрытии 15-20% фитнес-клубов после снятия ограничений. Даже несмотря на то, что у них другие подходы к взаимодействию среди участников сферы. К примеру, есть Ассоциация операторов фитнес-индустрии, участники которой заключили соглашение: если клуб вынужден освободить площади, другие ее не занимают, чтобы дать возможность восстановиться первому. Там конкуренция на другом уровне.

Я всегда выступала и выступаю за этичный честный бизнес. Кто-то по разным причинам готов на неэтичные действия, я так не могу, не могу работать за закрытой дверью. Есть постановление о закрытии – выполняем, несмотря на убытки. И очень грустно видеть такое отношение к отраслям, которые пытаются работать честно. Действенной поддержки от наших правителей не видим. Мы ее и не просим. Единственная просьба – не мешайте работать. Не изобретайте причины.

- Многие процессы придется запускать заново?

- Да. Понимаю, что после снятия ограничений многие процессы действительно придется выстраивать заново. Я это понимаю, и я к этому готова. Вопрос лишь в том, чтоб нам дали конкретику – когда мы сможем начать это восстановление. В Москве уже в десятых числах июня было понятно: 23 числа весь фитнес открывается. У людей была возможность подготовиться. В Кировской области меня очень веселят постановления, которые появляются поздно вечером об открытиях с завтрашнего дня. Ночью готовиться к открытию или терять еще несколько дней на подготовку? Мы и так все время на низком старте. И каждый раз с выходом нового постановления с грустью и печалью вынуждены, что говориться, разворачиваться и идти домой.

«Вы только откройтесь побыстрее»

- Тогда за счет чего или кого отрасль выживет?

- На самом деле фитнес-индустрия — далеко не сверхдоходная отрасль. Многое будет зависеть от того, насколько работающие в отрасли люди фанатично преданы своему делу.

- Вы фанат?

- Я адепт и буду «топить» до последнего. Друзья надо мной посмеиваются: «Лиз, с твоими опытом и подходом к делу можно открыть другой бизнес, зарабатывать больше, а проблем иметь меньше». Я так не могу. Я 10 лет отдала своему делу и однозначно до последнего буду делать все для того, чтобы фитнес жил и развивался в созданном нами формате. Помимо команды есть же клиенты, которым нужен именно такой формат фитнеса. Они тоже очень ждут нашего полноценного открытия. Недавно подавали заявку в банк (который является одним из наших корпоративных клиентов). Менеджер говорит: «Очень постараюсь вам помочь, вы звоните по любым вопросам. Вы только откройтесь побыстрее».

Меня клиенты в соцсетях, по телефону засыпают вопросами: «Когда вы уже откроетесь?» Этот же вопрос задает команда, а у меня нет четкого ответа. Сначала была непоколебимая уверенность, что мы откроемся в начале июня. Уже вторая половина. Казалось бы, куда дальше тянуть? Эпидемиологическая обстановка нормализовалась. Есть понимание, что в нашей отрасли не контактируют лица из зоны риска. Все правила безопасности мы готовы соблюдать. В чем наша опасность?

- Не возникало желания махнуть на все рукой? Что лично вас держит больше всего?

- Ответственность перед людьми. В нашей отрасли команда — это серьезный фактор успеха или неуспеха. Я тщательно подбирала каждого человека, каждого знаю, знаю его ситуацию. Бросить всех? Точно не мой путь. В «Маленьком принце» - на днях его перечитывала — есть замечательная фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Для меня это не просто слова.

Мы создали свой формат групповых тренировок, вывели работу студий на хороший уровень, обучили людей, создали инфраструктуру. Сейчас все взять и бросить? Нет, это не про нас.

- Вы кризис переживете? И что ожидаете от завтрашнего дня?

- Что будет завтра? Я не знаю, но точно знаю, что кризис мы переживем. Не без потерь, но переживем. Находясь здесь и сейчас, вижу, что люди поддерживают и готовы работать, поэтому в любом случае все будет хорошо. У нас есть намерения дальше развивать бизнес. К примеру, до всей этой дурацкой ситуации планировали открыть молодежные студии. Я специально ездила в Москву, Санкт-Петербург, изучала их опыт. Если оглядываться на столицы или на опыт Европы, там нет тренда на развитие больших фитнес-клубов. Тренд - на работу с узкими целевыми аудиториями. Сегодня наша целевая аудитория – женщины от 30 и старше. Мы очень хотели начать работать и с девушками помладше. Сейчас, когда все резервы истощены,  дополнительные проекты поставила на паузу - ради сохранения уже сделанного. Очень надеюсь к этому вернуться, когда весь этот абсурд закончится. Только вопрос – когда?

- Вы готовы вновь выйти на пикет, если не будет принято дальнейших решений по отрасли?

- Готова. В моей реальности пикет — это не бунт или протест, а повторение успешного опыта коллег из других отраслей. Общепит и бьюти-сфера получили результат благодаря таким действиям. Как ни странно, отношусь к этому просто как к необходимым делам из списка задач во имя дела.

Досье:

Ермолина Елизавета Алексеевна – основатель и владелица женских фитнес-клубов «Монро».

Дата и место рождения: 21 августа 1991 года.

Образование: высшее, окончила ВятГУ.

Трудовая деятельность: с 18 лет в фитнесе. Начинала с тренера. 

Семейное положение: не замужем, есть дочь.

Блиц:

На что не жаль потратить деньги? На образование, путешествия, красоту и здоровье.

Что для вас счастье? Жить и видеть вокруг счастливых людей.

Хобби: йога, путешествия, кулинария.

Что бы сделали первым делом, став президентом? Передала бы полномочия. Политика — категорически не мое.

Пойдете голосовать за поправки к Конституции и почему? Воздержусь от ответа.

Беседовала Анастасия Белова

a.a.belova@mail.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте