Владимир Ивонин, директор кинотеатра «Смена», руководитель культурного фонда «Эрмитаж»: Надо понимать, что хорошее кино — это бизнес, который тоже должен приносить прибыль.

Кино и кола

29.11.2015 19:41:00 2969 0

Судя по количеству кинотеатров в нашем городе кировский зритель любит этот вид искусства. Однако, как выясняется, если бы не было попкорна и кока-колы, этот бизнес бы не выжил. При этом руководитель «Смены», взяв под свое крыло два дополнительных учреждения, намерен доказать, что в такой ситуации можно реализовывать еще и социальные проекты.

Анна Лапшина, шеф-редактор радио «Эхо Москвы в Кирове»: Тема нашей сегодняшней рубрики: «Смотреть подано: как чувствует себя в кризис кировский кинопрокат?»

Олег Прохоренко, ведущий радио «Эхо Москвы в Кирове»: У нас на связи руководитель «Киномакса» Дмитрий Нартов. Скажите, как изменился поток клиентов с начала 2015 года по сравнению с предыдущим периодом. Стали ли люди экономить деньги? А, может быть, наоборот?

Дмитрий Нартов, генеральный директор федеральной сети кинотеатров «Киномакс»: Люди стали тратить немного больше, потому что цены на услуги подрастают. Стоимость билетов у нас поднялась буквально на 3-5%. Дело в том, что в Кирове мы поставили новейшее оборудование для 3D-показов, что значительно повысило их качество. В целом по федеральной сети происходит то же самое: за счет изменения уровня кинопоказа в  3D цены увеличились.

Анна Лапшина: А на количество посетителей это как-то повлияло? Может быть, их меньше стало?

Дмитрий Нартов: Это опять же зависит от каждого конкретного города. В Кирове вообще наблюдается тренд по уменьшению количества зрителей. Поэтому нам пришлось невысоко поднять цены несмотря на то, что мы понесли какие-то затраты, чтобы в совокупности стоимость проданных билетов осталась на том же уровне. Что касается других городов, то где-то это вызвало дополнительный прилив зрителей, так как людям нравится новое качественное изображение, а где-то наоборот, поток снизился, что связано, в том числе, и с тем, что меньше стало выходить качественных релизов. И в целом намечается тенденция по снижению интереса к фильмам в 3D.

Олег Прохоренко: Какие картины популярны и какого зрителя они притягивают в первую очередь?

Дмитрий Нартов: Больше всего спросом пользуются фильмы-события и фильмы, которые хорошо зарекомендовали себя по франшизе, например, зарубежные блокбастеры, которые выходят в виде продолжения, такие как «Мстители», «Железный человек», «Звездные войны». Это то, что зритель уже видел когда-то и будет смотреть с удовольствием. Что касается отечественных фильмов, то в основном все жалуют комедии. Например, фильм «Горько» пользовался большим успехом. Эти январские праздники будут насыщены фильмами подобного рода. Кроме того, все детские релизы, которые качественно сделаны, стабильно пользуются спросом.

Олег Прохоренко: У властей есть идея показывать в наших кинотеатрах как минимум 20% российского кино, ввести так называемую квоту. Вы согласны с этим? К слову, в этом году количество зрителей российских фильмов неуклонно снижалось — в начале года таковых было около 20%, в конце лета их доля сократилась до 3%. Это вызвано тем, что наши продюсеры стараются выпускать новинки к январским праздникам?

Дмитрий Нартов: Отчасти вы правы. Наши создатели фильмов хотят возврата инвестиций, как и в любом другом бизнесе. Российский фонд кино, который раньше тоже вкладывал в развитие кинопроката, сейчас требует возврата инвестиций, перестав давать режиссерам деньги на безвозмездной основе. Поэтому наши продюсеры подходят к прокату фильма с коммерческой точки зрения и не хотят ставить его в провальный период. А прайм-тайма, на самом деле, у нас не так уж и много. Отечественные фильмы не могут конкурировать с зарубежными, поэтому их и стараются расставлять в то время, когда зритель придет в кино гарантированно. Нет смысла ставить картину в конце августа, когда люди вообще не ходят в кинотеатры, а готовят детей к школе.

Олег Прохоренко: Нужно ли вообще подобное квотирование, когда у нас такой перекос по сезонности?

Дмитрий Нартов: Квотирование, на мой взгляд, - это всегда плохо. Это принуждение и ограничение, тем более, если мы говорим о конкуренции на свободном рынке. Государство, навязывая подобные правила, лоббирует чьи-то интересы. Надо понимать, что можно забить все сеансы некачественным кино и получить в итоге пустые залы. Потеряет бизнес, отрасль, которая вынуждена будет потом идти на сокращение собственных затрат.

Олег Прохоренко:  В Кирове буквально на днях кинотеатры «Октябрь» и «Дружба» окончательно перешли в собственность их бывшего конкурента - «Смены». Владимир Анатольевич, насколько для вас этот проект амбициозный и не сложно ли браться за него в кризис?

Владимир Ивонин, директор кинотеатра «Смена», руководитель культурного фонда «Эрмитаж»: Конечно, заниматься сегодня осуществлением новых проектов гораздо сложнее, чем в другое время. В него надо вкладывать инвестиции. Но мы опираемся на наш опыт. Уже 15 лет занимаемся кино-сферой и кино-досугом, и, по признанию горожан, руководства города и его гостей, у нас есть результаты, которые многим нравятся.

Олег Прохоренко: Вы согласны с озвученной позицией по поводу квоты?

Владимир Ивонин: Да, я по большому счету согласен с Дмитрием. Могу сказать, что российское кино ничем не отличается от другого. В целом есть качественные фильмы, а есть — некачественные, и первые всегда находят своего зрителя.

Анна Лапшина: Качественное — это какое? Приведите пример.

Владимир Ивонин: Хорошо снятое, эффектное, цепляющее зрителя своими эмоциями. Фильм «Горько», я считаю, - качественный продукт. Конечно, есть мнение по поводу того, что это невысокое искусство. Но в современном социо-культурном разрезе все относительно. Сегодня не существует высокого или невысокого искусства, существуют субкультуры, и в каждой из них есть качественный и некачественный продукт. В той же рок-музыке, например, есть хорошие исполнители, а есть — не очень. В попсе тоже есть качественные проекты, а есть низкосортные. То же самое можно сказать и о любом другом виде искусства. Поэтому российский хороший фильм своего зрителя всегда находит.

Олег Прохоренко: А есть чем наполнить эту квоту в 20% в принципе?

Владимир Ивонин: Этот вопрос надо задавать нашим российским режиссерам. Среди них есть, конечно, уверенные поставщики продукции на российский рынок. Но в количественном отношении сказать сложно, потому что год на год не приходится. Не знаю, насколько это будет большой стимул, чтобы подтолкнуть нашего производителя к качественным фильмам. Если есть качественный проект, то он в любом случае будет реализован. Но на самом деле их не так и много. Бывает даже, что идет охота за сценарием при том, что у нас есть все ресурсы для того, чтобы делать качественный продукт. Надо понимать, что хорошее кино — это бизнес, который тоже должен приносить прибыль. Продюсеры четко просчитывают результаты будущего проекта, потому что инвестиции, вкладывающиеся туда, значительны. Инвестиции в российский фильм оцениваются в миллионы долларов.

Олег Прохоренко: А что из отечественных фильмов «выстрелило» в этом году? Когда люди шли толпами и приходилось продлевать право на кинопоказ?

Владимир Ивонин: Большинство российских фильмов, которые вышли в кинопрокат, были успешными.

Олег Прохоренко: Это такие, например, как «Поддубный», «Легенда №17»?

Владимир Ивонин: Да, особенно последний собрал большую кассу.

Олег Прохоренко: А на вас тоже сказывается фактор сезонности? Как вы справляетесь с этой проблемой?

Владимир Ивонин: Сезонность влияет на любые киноплощадки. В нашей сфере она, конечно, очень ощутима, но мы стараемся минимизировать ее влияние с помощью планирования.

 Олег Прохоренко: А зарабатываете вы больше на кино или на каких-то сопутствующих вещах?

Владимир Ивонин: Конечно, на одном кино заработать нельзя, нужны другие услуги и их составляющая очень большая. Примерно 50 на 50% получается.

Анна Лапшина: То есть, по сути, кино выживает за счет попкорна и колы.

Олег Прохоренко: Сколько времени займет период подготовки ваших новых кинотеатров к работе?

Владимир Ивонин: Не хотелось бы озвучивать какие-то сроки, но мы постараемся все сделать к новому году.

Анна Лапшина: Будет какая-то новая концепция или вы сохраните за ними, то, что они делали, например,  за «Октябрем» - показ балета и оперы?

Владимир Ивонин: Инициаторами показа оперы в кино изначально были мы, просто потом этот проект переместился в «Октябрь», потому что организаторы посчитали, что там больше места. Это особая ниша, которая имеет свою аудиторию, пусть небольшую, но постоянную. Также и с авторским кино. Там одна и та же публика.

У нас запланирован ряд социальных и культурных программ, которые должны реализовываться на этих площадках. Мы будем проводить не только кинопоказы, но и социальные мероприятия. Например, будет организован проект в области территориального управления — пройдет встреча активных граждан с просмотром общественно-значимых фильмов. И для города важно, чтобы все эти площадки были вовлечены в его активную жизнь.

Олег Прохоренко: У нас в гостях Дмитрий Горячкин, руководитель еще одного интересного проекта. Расскажите о нем.

Дмитрий Горячкин, руководитель проекта «Четыре комнаты»: Это новый формат, looking-кафе, из названия которого все и следует. Развлечения — основа нашей деятельности, и все они связаны с визуальными проектами. Например, с альтернативным кино, которое нельзя посмотреть в большом кинопрокате. Можно также попросить фильмы на заказ, картины на зарубежных языках, кроме того, мы предоставляем возможность пообщаться с людьми из других стран. Скоро мы планируем реализовать особую школу английского языка, с интерактивом. Дело в том, что современному человеку нужно что-то более интенсивное: все старые форматы уже не удовлетворяют потребителя.

Олег Прохоренко: А спрос есть на некассовое кино?

Дмитрий Горячкин: Пока очень малая часть людей им интересуется. В основном это сплоченные компании интеллектуальной молодежи, которые смотрят того же Феллини или, например, шикарный фильм 2014 года «Одержимость».
Но зато на нашу деятельность сезонность никак не влияет. И я считаю, сейчас не должно быть больших простоев ни в каком бизнесе. Всегда можно найти своего потребителя, предложив ему какой-то интересный контент.

Олег Прохоренко: Те планы, которые вы ставили перед собой, осуществились?

Дмитрий Горячкин: Кризиса мы точно не ощутили — народ требует хлеба и зрелищ.

Анна Лапшина: Владимир Анатольевич, а вы чувствуете кризис?

Владимир Ивонин: Мы ведем свою ценовую политику: не повышаем цены, делаем их комфортными для наших гостей, хотя нагрузка на наш бизнес большая и увеличивается с каждым месяцем, так как все дорожает. Спасает нас, конечно, то, что наш кинотеатр многозальный и мы можем показывать несколько фильмов одновременно.

Подготовила Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru

 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте