Пока не светит
Недавно в нашем городе появился новый продуктовый ритейлер - гипермаркет «Карусель». Несмотря на то, что магазин такого формата - первый для Кирова, особой шумихи около его открытия не было. После возникновения «Метро» местным производителям были уже знакомы все правила работы с федеральными сетями. Те взносы-бонусы, вокруг которых в прошлом году возникли споры, как известно, отменены. Приходится, конечно, при оформлении договорных отношений соблюдать множество условий, которые при работе с местными ритейлерами можно просто пропускать. Очень большой объем различных бумаг, накладных, требований приходится изучить. Зато они полностью исключают возможность возникновения каких-либо аферистских схем.
Есть другая проблема: часто менеджеры таких федеральных сетей различными способами лоббируют интересы не местных производителей. К примеру, зачем везти салат из Москвы, когда мы здесь производим аналогичный продукт и гораздо дешевле? Подобным образом обстоят дела и с другими продуктами. Пока, естественно, объемы продаж «Карусели» не очень велики, но уже в ближайшее время она может выйти на достойный уровень продаж. Не то, чтобы местным ритейлерам стоит опасаться, но конкурент будет достойный.
Еще одна тема для дискуссий. Наши власти говорят, что с приходом в Кировскую область новых торговых сетей, у нас, у местных производителей, появится возможность выхода в соседние регионы. Только как это должно происходить, они не объясняют. Чтобы вывозить нашу продукцию куда-либо, необходимо специальное оборудование - термофургоны с холодильниками. У местных производителей на них просто не хватает средств. Логистическая составляющая получается слишком дорогой. Почему мы возим молоко, например, или другие наши брендовые продукты в Коми? Потому что там север, холодно, можно воспользоваться обычным транспортом. Поэтому какие бы интересные ритейлеры к нам на «огонек» ни заходили, как бы нас ни учили работать по общепринятым законам, нам пока перспективы по завоеванию продуктового рынка России не светят. Какими бы вкусными и качественными ни были наши продукты.
Владимир Яговкин, генеральный директора агрокомбината «Красногорский».