Путь для грузов – материалы газеты

Путь для грузов – материалы газеты

Юлия Усинская 09.04.2023 20:56:53 1788 0
Для отправки грузов в контейнерах по железной дороге в Кировской области открылись дополнительные станции. Такие шаги предпринимаются в рамках трансформации рынка в условиях внешних санкций, которые уже отразились на объемах погрузки. Со стороны железнодорожников запускаются и другие нововведения, в частности, согласование заявок на основе анализа программного комплекса, однако эксперты не исключают возникновение сложностей.

Поехали в Индию, Болгарию и Бразилию 

За период с января по февраль 2023 года общая погрузка на кировском участке ГЖД по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 15%. Падение идет по основным номенклатурам. Из-за расторжения договорных отношений со стороны покупателей Евросоюза снижение по минеральным удобрениям составило 8%, по химикатам – 30%. Объемы по лесным грузам сократились на 27%. Это связано как с сокращением продаж готовой продукции деревоперерабатывающими комбинатами из-за расторжения договоров с покупателями Евросоюза, так и снижением объемов по закупу кругляка комбинатами у лесозаготовителей Кировской области. Скачки цен на рынке металлолома привели к сокращению объемов отгрузки лома черных металлов на 20%. Об этом, ссылаясь на данные Кировского филиала Горьковской железной дороги, на круглом столе «Развитие экспорта в новых условиях: меры государственной поддержки, барьеры и точки роста в Кировской области» рассказал старший вице-президент Вятской ТПП Юрий Исупов. 

Причины понятны: влияет санкционный режим и нарушение логистических цепочек. В настоящее время продолжают действовать введенные ограничения на заход российских судов в иностранные порты, практически все иностранные морские операторы отказываются работать с российскими грузами. Для судов, которые все-таки продолжают это делать, повышены страховые покрытия. 

«Несмотря на сложившую ситуацию, совместно с грузоотправителями выстраиваются новые логистические схемы отправления грузов: в Индию через порт Новороссийск, в Болгарию через порт Таганрог, в Бразилию через порт Лужская и другие», – зачитал выдержку из предоставленной ГЖД информации Исупов. 

При этом на 9% к уровню прошлого года увеличились отправки грузов в контейнерах. 

«Для организации выполнения грузовых операций по приему и выдаче грузов в контейнерах в 2022 году дополнительно открыты станции Вятка, Белка – Слободская, Стальная, Чепецкая», – продолжил зачитывать Юрий Геннадьевич.

Динамическая модель 

Среди других изменений в работе железной дороги назвал переход на электронный документооборот с использованием электронной подписи. В декабре 2022 года их оформлено 98,9%, на конец февраля 2023-го – 99,3%. 

Сообщил и об еще одном нововведении – изменении модели работы по согласованию заявок на перевозку грузов ф.ГУ-12. Сейчас идет апробация. 

«Заявку по этой форме раньше подавали, ее согласовывали и спокойно грузили. Сейчас поэтапно вводится новый формат: согласование заявок на перевозку грузов ф.ГУ-12 будет определяться на основе расчетов динамической модели занятия инфраструктуры (ДМЗИ)», – прокомментировал выступающий. 

Уже с 1 марта 2023 года поэтапно все дороги подключили к логистическому контролю в автоматизированной системе «Электронная транспортная накладная», чтобы исключить возможности приема заявок сверх рассчитанных в ДМЗИ. По мнению представителей железной дороги, автоматизация процесса позволит улучшить качество планирования, повысить прозрачность процесса, не допустить дискриминации, исключив принцип «первым пришел – первым обслужился», а также способствовать соблюдению баланса погрузки возможностями инфраструктуры. 


По мнению Юрия Исупова, у грузоотправителей все-таки могут возникнуть проблемы. 

«Может получиться так, что, имея согласованные заявки ф.ГУ-12, возникнет проблема с реальной отправкой. Ряд регионов с этим уже столкнулись. Отдельные металлурги начали обращаться в федеральное правительство. Говорят, что вынуждены на 30% сократить отгрузки, потому что ДМЗИ не позволяет», – прокомментировал эксперт. 

И добавил, что от Вятской ТПП выйдут с предложением к ГЖД дать разъяснения для кировских грузоотправителей в формате видеоконференции. 

Ранг приоритетов 

Отдельно остановился на важном моменте для отправителей лесных грузов. Выступающий напомнил о совещании в федеральном правительстве, где поднимался вопрос о необходимости предоставить лесопромышленникам возможность отгрузки в восточном направлении. Тогда же прозвучало предложение сформировать перечень первичных грузов. 

Правлением ОАО «РЖД» в декабре принято решение о внесении изменений во временные правила определения очередности для их перевозок. Подпункт «грузы, требующие высокой скорости и надежности доставки» распределили в порядке приоритетности. 

Первыми обозначены отправляемые во внутригосударственном сообщении в рамках предоставления услуг по перевозкам грузов по расписанию грузовые экспрессы (груз перевозится в рамках соответствующего договора). 

Затем идут грузы в составе контейнерных поездов во внутригосударственном и экспортно-импортном сообщениях, за исключением экспортных лесопромышленных грузов. 

И только после – экспортные лесопромышленные грузы в составе контейнерных поездов в экспортном сообщении и заявляемые грузоотправителями, обладающими собственными производственными мощностями по переработке древесины и/или лесосырьевой базой. Это касается нескольких позиций ЕТСНГ – с номерами в тарифной группе 091 – 094, 102, 103, 111, 121 – 122, 125 – 127, 131 – 133, а также грузы с кодом ЕТСНГ 081205. 

«Как мне кажется, дополнительная возможность коснется только крупных лесоэкспортеров», – коротко прокомментировал на круглом столе эксперт. 

И добавил: перечень формируется на основании данных Минпромторга России, полученных от субъектов. 


«Надеюсь, что минпромторг Кировской области оперативно предоставит соответствующую информацию, чтобы хотя бы части нашим грузоотправителям обеспечить более льготные условия отправки», – прокомментировал позднее «Бизнес новостям» Юрий Исупов. 



VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте