"Бизнес должен быть голодным!"

15.09.2019 21:21:00 3155 0

Несколько лет назад о микрозелени в Кирове мало кто знал. Эта была узкая, специфическая и никому не понятная тема. Не было ни рынка сбыта, ни людей, заинтересованных в построении бизнеса на выращивании и распространении в массы микрозелени и гидропонных технологий. Три года назад два кировских предпринимателя - Антон Бельтюков и Павел Паходин – рискнули начать свое дело, которое выросло в успешный бизнес-проект по производству автономных ферм для выращивания свежей зелени в городских условиях – "Сеем семена".

Идея и продвижение

Антон и Павел – постоянные бизнес-партнеры: один отвечает за идеи и концепции, другой – за их продвижение и продажу. В 2016 году Антон Бельтюков увидел интересную нишу, проанализировав отрасль, пришел к Павлу с идеей. "У Антона был продукт: компактная ферма для выращивания микрозелени, и призрачное представление результата, к которому может привести ее распространение. У меня – статистика рынка, цифры. Мы сразу поняли, что продукт на 100% продаваемый. Первую десятку установок по выращиванию микрокультур продали сразу. После чего сфокусировали все свои силы на одном - нашем эталоне", - вспоминает Павел.

На стадии зарождения концепции, в 2016-м, бизнес-партнеры зарегистрировали ИП. Двигались маленькими, продуманными шагами. «Новорожденный ребенок не может пробежать стометровку за девять секунд. Также и с бизнесом: чтобы ондвигался, нужно обдуманно делать коммерчески интересный продукт, который получит отклик у населения", - говорит Павел.

С чем это едят?

Микрозелень – это молодая ботва, проростки различных культур (подсолнечник, горох, пшеница, кресс-салат, горчица). Некоторые гурманы употребляют их как отдельный вид пищи, другие – в качестве дополненияили украшениядля готовых блюд. Для выращивания качественных, полезных проростков и ботвы необходимы натуральные, не обработанные химией семена. На ферме их высаживают в субстрат – органический многоразовый коврик, лежащий в пластиковой подложке. На ферме установлены контейнеры, автоматически, по часам, к растениям подается вода и включаетсяфитосвет. Все, что требуется от человека – уделять четыре часа в неделю для заботы о побегах: проветривать помещение, проверять свет, температуру комнаты, сеять семена и через пять-семь дней срезать ростки.

Основной продукт, который продвигает на рынке «Сеем Семена»  – ВитаБокс «Бизнес»: многоуровневая ферма для выращивания микрозелени на продажу.

"При покупке такой фермы клиент приобретает абсолютно автономную систему для круглогодичного выращивания микрокультур и нашу поддержку. Насколько бы простой в уходе ни казалась микрозелень, у всех всегда возникают вопросы. Есть такие клиенты, который сразу же пишут: «Мы все получили. Все прекрасно». А есть и такие, которые задают по 20 вопросов в день: вода необычно журчит, не так льется, лампы неправильно светятся, на побегах выросла плесеньи многое другое. Покупая органическое оборудование, человеку важна поддержка", - уверен Павел.

Клиентская база

Среди клиентов «Сеем Семена»  – отели и рестораны с мировым именем: спа-ресторан «Софи и Серж», Swissôtel, Radisson Blu Hotels & Resorts. Есть и местные – рестораны «СПК», «Альфа», «Панорама», пользующиеся небольшими автономными фермами « HoReCa».Рестораны выращивают микрозелень, и подают как дополнение или же отдельный вид блюда. В некоторых заведениях общепитаповара добавляют побеги на свой вкус и по заказу гостей, в других – микрозелень стоит на шведском столе в контейнерах, и гости могут самостоятельно подойти и срезать нужное количество зелени.

Среди клиентов - жители не только экономически и эмоционально стабильных Санкт-Петербурга и Москвы, но и не таких сильных регионов, которые построили свой бизнес на распространении микрозелени. "Например, в 30-40 кмот Соликамска, в деревне живет пара: жена – нянечка в детском саду, муж – тоже не олигарх. Понимая, что надо что-то менять в своей жизни, они купили у нас пятиярусную ферму и выращивают на ней микрозелень для продажи. На Камчатке живет одна из первых наших клиенток – снабженец микрозелени на весь полуостров. У нее более тысячи клиентов, ежедневно заказывающих свежую зелень", - продолжил Павел. По его словам, на старте предприниматели думали, что клиентами будут в основном жители севера. "На практике получилось совершенно иначе: культура потребления зелени на севере развита слабо, а южане не садятся есть без зелени – она в каждом ресторане, кафе – везде! Позже география нашихклиентов стала расплывчатой и мягкой. Это то, о чем мечтает каждый предприниматель: отсутствие привязанности к гендерам, регионам, возрастам", - говорит предприниматель.

Сегодня компания вышла на международный уровень, поставляя фермы, фильтры, вентиляторы, лампы в Китай, Италию и страны СНГ.  В настоящее время ведутся переговоры с Москвой о закупке для столичного квартала веганов ферм и установке их в подвальных помещениях каждого дома.

Игла предпринимательства

Сегодня абсолютно каждый может построить свой небольшой бизнес на выращивании микрозелени, уверен собеседник. В домашних условиях реальносамостоятельно вырастить около 30 видов растений. "Обычно, как только человек продает первую партию, то он подсаживается на «иглу предпринимательства», и ему хочется еще и еще. Он закупает семена, покупает фермы и выращивает побеги и начинает снабжать микрозеленью едва ли не всю область", - говорит Павел.

Главное, что рынок микрозелени и в целом по России достаточно свободный. Однако, этоне всегда играет на руку стартапу. "Занимая свободную нишу, можно сделать классный продукт и быстро достичь определенных высот. Но дальше начинаются минусы: ни о сфере деятельности, ни о бизнесмене, ни о продукте никто не знает. Приходя в магазин, покупатель увидит слово «микрозелень» и пройдет мимо, отдав свой выбор петрушке, - продолжил Павел. - Первое время мы просто платили за слова «микрозелень» в поисковых системах, и SEO-оптимизациях, принципиально не уходили от слова «микрозелени» – писали его везде. Наши старания и затраты окупились, когда микрокультуры обрели популярность и стали появляться те, кто понимает в микрозелени, разбирается в этой тематике."

Степ бай степ

Завоевав имя, его можно его очень легко потерять. Если что-то в таком специфическом бизнесе пойдет не так - отрицательные отзывы не заставят себя ждать. Поэтому в компании выбрали стратегию развития маленькими шагами: «Год назад у нас был маленький офис, не было товарной номенклатуры, не было своего производства, возможности делать товары на склад. Но были большие идеи, которые готовы были реализовать всего два сотрудника. Была отработанная в голове и на бумаге концепция выращивания микрозелени и конструирования фермы. И все. Целый год мы поступально отрабатывали каждую малейшую деталь в продуктах, упаковке, ферме. И теперь у нас появилось самое главное – хорошая база профессиональных клиентов: тех, кто придя однажды, вернется еще раз. Они смогут распространить информацию о нас среди своих коллег и, может, даже конкурентов. Через год этот термин будет понятен абсолютно всем, и мы будем продавать в два-три раза больше ферм."

Брать кредиты – утопия

Для своего развития предприниматели не привлекают дополнительныхфинансовыхинвестиций, действуя только за счет прибыли. «Самое важное, по моему четкому убеждению, – развиваться без привлечения дополнительных финансовых средств. Многие, запуская свое дело, обращаются к дополнительным инвестициям: кредиты в банке, займы у родственников, продажа имущества. Привлечение инвестиций на начальном этапе – утопия, - Как иначе? Абсолютно своими силами, практически без денег. Это и есть самая главная черты стартапа: он должен быть голодным. Из идеи ничего не вырастет, если она будет сытой. Голодный стартап самостоятельно толкаетсебя вперед. Если будет финансовая подложка, то проект начнет пожирать деньги, но не наедать качество. Голодный бизнес всегда обгоняет сытый. Когда у тебя есть определенные задачи, серьезные амбиции, ты быстрее достигнешь цели, если не будешь обременен финансовой ответственностью. В противном случае, начинается необоснованная трата денег, – а это далеко не перспективное развитие", - уверен предприниматель.

Подпись: Павел Паходин Антон Бельтюков работают вместе не первый год. Последний их бизнес-продукт - ферма для выращивания микрозелени - из голодного стартапа превратилась в успешный бизнес-проект, известны за пределами Кирова и даже России. Фото: предоставлено Павлом Пахотиным

Елизавета Захарова

zakharova.eli.job@mail.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте