"Макси": ритейл будущего требует максимального соответствия ожиданиям клиента

23.01.2020 14:00:00 575 0

Согласно исследованию Кировстата, за последние 10 лет доля крупного и среднего ритейла в формировании оборота розничной торговли в Кировской области увеличилась до 54%. При этом помимо федеральных сетей активно развиваются и региональные игроки. Так, в 2020 году значительно укрепит свое присутствие в городе вологодская сеть «Макси». К торговому объекту на Московской, 102 добавится гипермаркет-компакт на Попова, 83 и гипермаркет в ТРЦ «Макси» на Луганской, 53. Об изменениях на рынке ритейла – в разговоре с Юрием Намятовым, операционным директором направления ритейла компании «Макси».

– Сегодня в покупательской среде прослеживается тенденция делать покупки в небольших торговых точках: городскому жителю проще зайти в магазин на первом этаже собственного дома, чем ехать в большой торговый центр. Почему «Макси» выбрала для Кирова формат гипермаркета?

– Компания «Макси» работает как мультиформатный ритейлер, закрывая разные потребности покупателей. Мы развиваем четыре формата магазинов: супермаркеты, гипермаркеты, компакт-гипермаркеты и экспресс-маркеты. У каждого формата своя концепция и целевая аудитория. Супермаркет нацелен на удовлетворение еженедельных семейных потребностей, в экспресс-маркете акцент сделан на востребованных и популярных товарах, которые удобно докупить рядом с домом.

Если говорить о гипермаркетах, то они удобны тем, что покупатель может в одном месте купить почти любые товары – от коробки молока до автомобильных покрышек и сделать это по наиболее выгодным ценам. Этот формат также востребован у тех, кто любит делать покупки впрок. Да, тенденция к рациональному использованию времени растет, но потребность в шопинге как приятном времяпрепровождении, новом покупательском опыте по-прежнему актуальна. В этом «Макси» видит возможности развития данного формата и стремится найти оптимальный баланс между шопингом и досугом. Мы дополняем гипермаркеты галереей арендаторов, от ресторанов быстрого питания до детских игровых центров, тем самым гипермаркеты «Макси» приобретают иное качество – малых торговых центров.

– В чем особенность гипермаркета в формате «компакт», который строится в Чистых прудах?

– Компания «Макси» разработала этот экспериментальный формат в прошлом году и уже трижды успешно опробовала в Вологде и Архангельске. Несмотря на меньшую торговую площадь по сравнению со стандартными гипермаркетами нашей сети – 2000-3000 кв. м., в торговом зале чувствуется простор и имеется широкий ассортимент товаров, порядка 15 000 наименований. На полках присутствуют одни из самых востребованные среди покупателей позиции, представлен хороший выбор готовой продукции собственного производства «Макси». И, как и в других гипермаркетах, в «компакте» есть небольшая галерея магазинов местных и федеральных брендов.

Эта концепция показала себя успешной с точки зрения удовлетворения потребностей покупателей.

– Вслед за сменой потребительского поведения ключевые игроки рынка активно трансформируют свои бизнес-модели. На ваш взгляд, за счет чего можно сформировать лучшее предложение и найти своего лояльного покупателя?

– Ритейл будущего требует максимального соответствия ожиданиям клиента, новых нестандартных решений, формирования персонализированных и релевантных предложений. Мы идем вслед за потребностями покупателей: есть дефицит времени – предлагаем широкий ассортимент готовой еды; удобно пользоваться электронными сервисами – делаем мобильное приложение 12+ и кассы самообслуживания; покупатель уделяет большое внимание здоровому питанию – формируем отдельную выкладку ЗОЖ-товаров; хочется не только купить продукты, но заодно отдать вещи в химчистку или постричься – формируем в торговых центрах галерею арендаторов, наиболее востребованную именно в данной локации.

Усиливающаяся конкуренция и растущая требовательность покупателей мотивирует торговые сети проводить реконцепцию действующих объектов, тестировать новые форматы, отказываться от устаревших и нерентабельных моделей. Следуя за общим трендом, в прошлом году сеть «Макси» завершила проекты по реформатингу шести магазинов в трех городах: сократили торговую площадь, сделали перепланировку торгового зала, организовали дополнительные цеха на пищевых площадках, заменили часть оборудования. Наши магазины стали не только более удобными для покупателей, но и повысили экономические показатели.

В 2020 году мы также запланировали ряд новых открытий и организационных изменений в действующих объектах. Сегмент розничной торговли стремительно меняется и нужно всегда держать руку на пульсе, развивая наиболее перспективные решения.

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован в ближайшее время
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте